Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Число обрывов проволок, при наличии которых бракуются стальные канаты ПС, работающие со стальными и чугунными блоками






 

Число несущих проволок в наружных прядях     Конструкции канатов   Тип свивки Группа классификации (режима) механизма
Ml, М2, М3 и М4 M5, М6, М7 и М8
Крестовая свивка Односто-ронняя свивка Крестовая свивка Односто-ронняя свивка
на участке длиной
6d 30d 6d 30d 6d 30d 6d 30d
  6х7(6/1)                  
№ £ 50 6х7(1+6)+1х7(1+6) ЛК-О                
  6х7(1+6)+1о.с. ЛК-О                
  8х6(0+6)+9о.с. ЛК-О                
  6х19(9/9/1)*                  
51£ №£ 75 6х19(1+9+9)+1о.с. ЛК-О                
  6х19(1+9+9)+7х7(1+6)* ЛК-О                
76£ №£ 100 18х7(1+6)+1о.с. ЛК-О                
  8х19(9/9/1)*                  
  6х19(12/6/1)                  
  6xl9(12/6+6 F /1)                  
101£ №£ 120 6х25 FS (12/12/1)*                  
  6х19(1+6+6/6)+7х7(1+6) ЛК-Р                
  6х19(1+6+6/6)+1о.с. ЛК-Р                
  6х25(1+6; 6+12)+1о.с. ЛК-З                
  6х25(1+6; 6+12)+7х7(1+6) ЛК-З                
121£ №£ 140 8х16(0+5+11)+9о.с. ТК                
141£ №£ 160 8х19(12/6+6 F/ 1)                  
  8х19(1+6+6/6)+lо.с. ЛК-Р                
  6х36(14/7+7/7/1)*                  
161£ №£ 180 6х30(0+15+15)+7о.с. ЛК-0                
  6х36(1+7+7/7+14)+lo.c.* ЛК-РО                
  6х36(1+7+7/7+14)+ +7х7(1+6)* ЛК-РО                
  6x31(l+6+6/6+12)+lo.c.                  
181£ №£ 200 6х31(1+6+6/6+12)+7х7(1+6)                  
  6x37(l+6+15+15)+lo.c. ТЛК-О                
201£ №£ 220 6х41(16/8+8/8/1)*                  
221£ №£ 240 6х37(18/12/6/1)                  
  18х19(1+6+6/6)+1о.с. ЛК-Р                
241£ №£ 260                    
261£ №£ 280                    
281£ №£ 300                    
300£ №     0, 04№ 0, 08№ 0, 02№ 0, 04№ 0, 08№ 0, 16№ 0, 04№ 0, 08 №
                         

 

Примечания.

1. № – число несущих проволок и наружных прядях каната; d – диаметр каната, мм.

2. Если группа классификации механизма – М не указана в паспорте ПС, то ее определяют согласно приложению № 6 к настоящим ФНП.

3. Проволоки заполнения не считаются несущими, поэтому не подлежат учету. В канатах с несколькими слоями прядей учитываются проволоки только видимого наружного слоя. В канатах со стальным сердечником последний рассматривается как внутренняя прядь и не учитывается.

4. Число обрывов не следует путать с количеством оборванных концов проволок, которых может быть в 2 раза больше.

5. Для канатов конструкции с диаметром наружных проволок во внешних прядях, превышающим диаметр проколок нижележащих слоев, класс конструкции понижен и отмечен звездочкой.

6. При работе каната полностью или частично с блоками из синтетического материала или из металла с синтетической футеровкой отмечается появление значительного числа обрывов проволок внутри каната до появления видимых признаков обрывов проволок или интенсивного износа на наружной поверхности каната.

Такие канаты отбраковываются с учетом потери внутреннего сечения с применением методов неразрушающего контроля.

7. Незаполненные строки в графе «Конструкции канатов» означают отсутствие конструкций канатов с соответствующим числом проволок. При появлении таких конструкций канатов, а также для канатов с общим числом проволок более 300 число обрывов прополок, при которых канат бракуется, определяется по формулам, приведенным в нижней строке таблицы, причем полученное значение округляется до целого в большую сторону.

 

 

 

Рисунок 4. Пример определения числа обрывов наружных проволок стального каната:

1 - на участке контроля у оборванной проволоки обнаружен только один конец, ответный конец оборванной проволоки отсутствует. Данный дефект соответствует одному обрыву;

2 - на участке контроля у оборванной проволоки в наличии два конца. Данный дефект соответствует одному обрыву;

3 - на участке контроля одна из проволок имеет двукратное нарушение целостности. Поскольку нарушения целостности принадлежат только одной проволоке, данный дефект суммарно соответствует одному обрыву

При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными таблицы 2.

При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа (см. рисунок 5, д) или коррозии (см. рисунок 6, д)
на 40 процентов и более канат бракуется.

Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.

При меньшем, чем указано в таблице 1, числе обрывов проволок, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров и смены каната по достижении степени износа, указанной в таблице 2.

Таблица 2

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.