Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи 7класса трудности. 50. Десять одинаковых конденсаторов, соединённых последовательно, зарядили так, что разность потенциалов между крайними клеммами равна 10 В






50. Десять одинаковых конденсаторов, соединённых последовательно, зарядили так, что разность потенциалов между крайними клеммами равна 10 В, и отключили от источника тока. Затем с помощью переключателя их соединили параллельно. Во сколько раз изменилась энергия батареи конденсаторов?

51. Электрон пролетает плоский конденсатор против силовых линий, при этом его скорость возрастает вдвое. Во сколько раз надо увеличить напряжение на пластинах конденсатора, чтобы скорость электрона возрастала в 4 раза? Начальную скорость в обоих случаях считать одной и той же.

52. Определить, во сколько раз возрастёт ёмкость конденсатора, если в среднюю часть зазора вставить пластмассовую пластину с диэлектрической проницаемостью, равной 4, и толщиной, равной половине расстояния между обкладками.

53. Пластины воздушного конденсатора отсоединили от источника тока, раздвинули вдвое и зазор заполнили диэлектриком с диэлектрической проницаемостью, равной 4. Во сколько раз уменьшилась объёмная плотность энергии электрического поля?

54. К заряженному конденсатору ёмкостью 5 мкФ подключают параллельно систему из двух последовательно соединённых незаряженных конденсаторов, ёмкости которых равны 10 мкФ и 20 мкФ. При этом по проводам протекает заряд 0, 2 мКл. Определить, до какого напряжения был заряжен конденсатор.

55. Определить в мН силу, с которой одна пластина плоского воздушного конденсатора действует на другую. Заряд конденсатора 177 нКл, площадь пластины 100 см2.

56. Обкладки плоского конденсатора расположены горизонтально. Разность потенциалов между обкладками 10 кВ, расстояние - 30 см. К верхней обкладке (положительной) подвешен на тонкой нити положительно заряженный шарик. Определить в мс период колебаний шарика, если длина нити 15 см, заряд шарика 150 нКл, масса 1 г. g=10м/с2.

57. Три конденсатора с емкостями С1=2мкФ, С2=4мкФ и С3=6мкФ соединены последовательно. Пробивное напряжение каждого из конденсаторов равно 600В. Определить максимальную величину ЭДС источника напряжения, к которому можно подключить эту конденсаторную батарею для её зарядки.

58. Обкладки плоского воздушного конденсатора ёмкостью 2 мкФ присоединены к аккумулятору, ЭДС которого 100 В. Расстояние между обкладками 24 мм. На сколько ньютонов изменится сила притяжения между обкладками, если конденсатор, не отключая от аккумулятора, опустить в жидкость с диэлектрической проницаемостью, равной 7?

59. Металлический шар радиусом 10 см заряжен с поверхностной плотностью заряда 5 мкКл/м2 и помещен в среду с диэлектрической проницаемостью 30. На расстоянии 20 см от поверхности этого шара расположен положительный точечный заряд. Величина заряда 5 мкКл. На сколько миллиджоулей увеличится энергия этой системы зарядов, если точечный заряд приблизить к шару на 5 см?

60. Обкладки большого плоского конденсатора расположены горизонтально, а между ними на нити подвешен металлический шарик массой 1 г. Если шарик не заряжен, то период его колебаний равен с. При сообщении шарику положительного заряда q период его колебаний уменьшился в 1, 2 раза. Определить период колебаний шарика, если его заряд изменить на противоположный, то есть на -q.

61. Положительно заряженная капелька (q1=2 нКл) приближается к отрицательно заряженному (q2=-4 мкКл) тонкому металлическому кольцу радиусом 40 см. Масса капельки 9 мг, траектория капельки совпадает с осью кольца. В тот момент, когда расстояние между капелькой и плоскостью кольца равно 30 см, её скорость равна 1 м/с. Определить скорость капельки в центре кольца.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.