Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Составление вступительной и заключительной части выступления






 

Задание 9. Определите цель каждого из перечисленных в таблице 1 приемов начала выступления и заполните таблицу.

Таблица 1

Приемы начала выступления

Во вступлении (после обращения) можно использовать следующие приемы Цель Нельзя
Перейти сразу к изложению дела Прямо выразить свои чувства по поводу излагаемого вопроса Задать вопрос слушателям   Сделать замечание, затрагивающее интересы слушателей   Сделать комплимент слушателям   Рассказать историю, сообщить потрясающий факт   Рассказать случай из своей жизни     Процитировать яркое высказывание знаменитого человека, пословицу и т. п. Показать какую-либо вещь Начать образом, символом, аллегорией Сэкономить время Конкретизировать свой вопрос Сконцентрировать внимание Пробудить интерес слушателей Похвалить Сосредоточить и удержать внимание Приблизиться, развлечь слушателя Воодушевить слушателя Привлечь внимание, побудить интерес. Извиняться и говорить, что вы недостаточно подготовились.   Начинать с шутки или анекдота, если аудитория вам плохо знакома или вы не очень увере­ны в себе

Задание 10. Прочитайте начала речей некоторых известных людей и определите, какой прием они использовали. С какой целью?

1) Из речи Фридриха Энгельса в Эльберфельде 8 февраля 1845 г. в период организации демократического и социалистического движения в Рейнской провинции Германии

Господа!

Как вы только что слышали, – впрочем, я позволю себе считать это и без того общеизвестным, – мы живем в мире свободной конкуренции. Рассмотрим же несколько подробнее эту свободную конкуренцию и созданный ею общественный порядок. В нашем свободном обществе каждый работает на свой собственный страх и риск, каждый стремится к своему собственному обогащению и ему совершенно нет дела до того, чем занимаются другие. О разумной организации, о распределении работ нет и речи; наоборот, каждый старается опередить другого, старается использовать для своей частной выгоды благоприятный случай и не имеет ни времени, ни охоты подумать о том, что его собственные интересы в сущности ведь совпадают и с интересами всех остальных людей.- Прием: изложить свои мысли по данному вопросу. Цель: конкретизировать вопрос.

2) Из речи знаменитого дореволюционного адвоката H. П. Карабчевского в защиту Мироновича

Господа присяжные заседатели!

Страшная и многоголовая гидра – предубеждение, и с нею-то прежде всего приходится столкнуться в этом злополучном деле. Злополучном с первого судебного шага, злополучном на всем дальнейшем протяжении процесса. Преступление зверское, кровавое, совершенное почти над ребенком, в центре столицы на фешенебельном Невском, всех, разумеется, потрясло, всех взволновало. Этого было уже достаточно, чтобы заставить намного потерять голову даже тех, кому в подобных случаях именно следовало бы призвать все свое хладнокровие. Ухватились за первую пришедшую в голову мысль, на слово поверили проницательности первого полицейского чина, проникшего в помещение гласной кассы ссуд и увидевшего жертву... - Прием: начало образами, символами, аллегорией. Цель: Побудить интерес, привлечь внимание.

3) Из речи писателя Константина Симонова на митинге в Сан-Франциско в 1948 г.

Дорогие друзья!

Я не был в этой стране слишком долго, целых тридцать, это ровно столько лет, сколько мне лет от роду. А когда говоришь с людьми раз в тридцать лет, то всегда хочется сказать слишком много и не знаешь, с чего начать. - Прием: рассказать историю, сообщить потрясающий факт. Цель: сконцентрировать и удержать внимание.

Заключение

Задание 11. Определите цель каждого из перечисленных в таблице 2 приемов, используемых в заключительной части выступления, и дополните таблицу.

Таблица 2

Приемы, используемые в заключительной части выступления

 

В конце речи можно использовать следующие приемы Цель Нельзя
Дать резюме, т. е. очень коротко повторить основные положения. Закончить призывом к действию, пожеланием   Сделать слушателям комплимент Завершить шуткой Прочесть наизусть стихи Использовать цитату Закончить на высшей точке напряжения – на кульминации Завершить образом, символом, аллегорией Сообщить потрясающий факт Суммировать сказанное, обобщить информацию Воодушевить к дальнейшим действиям Похвалить Разрядить обстановку Воодушевить Заинтриговать Пробудить интерес, привлечь внимание Говорить фразы типа это все, что я хотел сказать; вот и все. Произносить лишние, «не работающие» на реализацию вашей цели слова

 

Задание 12. Прочитайте заключительные части речей некоторых известных людей и определите, какой прием они использовали.

1) …Именно по состоянию здоровья населения принято судить о степени цивилизованности страны, динамичности развития общества. Физическое, психическое и нравственное здоровье нации является главным капиталом общества. Несостоятельны утверждения, будто нам нужно сначала поднять экономику, а затем - думать об охране здоровья россиян. Мы не выйдем из кризиса, если у нас не будет нормальных, физически и умственно полноценных людей! Здоровье нации не может быть ценой политики реформ, а должно стать высшим государственным приоритетом.

Нашему обществу очень не хватает мира и согласия. А может быть, сохранение народа, о чем недавно говорил Александр Исаевич Солженицын, и есть та национальная идея, которая способна объединить всех – и белых, и красных. Ведь все мы – россияне, живем в одной стране, дышим одним воздухом. У нас есть все, чтобы обеспечить человеку достойную жизнь. Нужна лишь политическая воля. Здесь, наверное, будут высказаны разные точки зрения, но цель у нас одна – улучшить здоровье нации и российское здравоохранение. И я желаю успехов всем участникам слушаний в реализации этой благородной цели!

(Герасименко Н. Ф. Здоровье населения как фактор обеспечения национальной безопасности России)

Прием: закончить призывом к действию, пожеланием.

2) Вскоре Прокофьев скончался – судьбе было угодно, чтобы это случилось именно 5 марта, в день смерти Сталина. Сегодня уже вряд ли можно сказать, как все на самом деле происходило в день погребения, – каждый, кто присутствовал при этом, запечатлел в памяти собственную картину и имеет полное право отстаивать ее подлинность. Бесспорно лишь одно: по почти пустой улице, параллельной бурлящему потоку трагически-истеричной массы, что оплакивала Сталина, двигалась в противоположном направлении небольшая группа людей, неся на плечах гроб величайшего русского композитора того времени... Так и остался в истории образ лишь этой маленькой, особой группы людей, двинувшейся в путь – с иным намерением и к иной цели. Этот образ кажется мне символичным. Ибо подобное движение против течения в то время было абсолютно бесперспективным. И все-таки даже тогда существовала – как в любую из прежних эпох – возможность выбора между двумя решениями, из которых истинным оказалось лишь одно. А потому однажды начавшееся противодвижение постепенно расширялось, сливалось с родственными ручейками из других областей, чтобы превратиться в нынешний поток – роковой по своему размаху, чреватый бурей, часто угрожающий, но неминуемый на пути к смутно предощущавшемуся уже тогда повороту. К повороту на новую, исполненную надежд стезю в истории этой великой и беспокойной страны.

Октябрь 1990 г.

(Шнитке А. Слово о Прокофьеве.

Литературная запись с немецкой фонограммы)

Прием: краткое повторение основных положений.

Задание 13. Прочитайте начало и конец выступлений на защите выпускных работ бакалавра; обратите внимание на обращение к слушателям. Определите, какие приемы использовали бакалавры при защите своих выпускных работ (первый или второй фрагмент – по выбору студента).

№1.

Уважаемый председатель комиссии!

Уважаемые члены комиссии!

Автоматизированное устройство консистентной смазки предназначено для смазки узлов трения большегрузных автомобилей при их обслуживании и ремонте. Проблема существует с тех пор, как возникли крупные автомобильные хозяйства. Малые зазоры в узлах трения трансмиссий ходовой части, а также загрязнение старой смазки создают большие противодавления для замены ее свежим смазочным материалом...

***

...Это устройство спроектировано с учетом требований мелкосерийного производства с целью изготовления единичного пробного образца. Если на изделие возникнет спрос, то имеет смысл доработать образец с учетом серийного производства. При этом, естественно, изменится и его конструктивное решение. Спасибо за внимание.

Приемы:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.