Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика и особенности портов






Порт - это прибрежный пункт, имеющий удобные водные подходы и связанный со стороны береговой территории с железнодорожным и автомобильным транспортом, оборудованный перегрузочными комплексами, складами, устройствами для обслуживания судов и пассажиров.

Основные функции порта:

1) Перегрузочные работы- передача грузов с судов на другие виды транспорта или в обратном направлении;

2) Обслуживание пассажиров – посадка-высадка пассажиров, продажа билетов, хранение багажа и другие виды обслуживания;

3) Коммерческая и финансовая деятельность – привлечение грузов и пассажиров, заключение договоров на перевозку, расчеты за перевозку и др.;

4) Комплексное обслуживание флота- снабжение судов, рейдово-маневровые работы, бытовое обслуживание экипажей и др.;

5) Ремонт портовых объектов и техники;

6) Перевозки в местном сообщении - перевозки нерудных строительных материалов, добываемых со дна рек, перевозки пассажиров на пригородных и внутригородских линиях.

В состав порта входят следующие основные элементы: акватория, территория, причальная линия.

1. Акватория – водная поверхность, отведенная порту вне границы судового хода и предназначенная для стоянки судов во время их грузовой обработки или посадки-высадки пассажиров. Она состоит из причалов, водных подходов и рейдов.

Припортовая зона 3 располагается вне ограждения. Здесь обычно размещают здание управления порта, площадку для стоянки автотранспорта и т.д.

2. Причальная линия – граница между территорией порта и акваторией. Причальную линию еще называют кордон. Причальная линия – это совокупность всех причалов.

Имеются три формы расположения причальной линии относительно реки: фронтальная, бассейновая (ковшовая) и пирсовая.

Фронтальная форма характеризуется расположением причалов вдоль береговой линии.

Бассейновая (ковшовая) форма причальной линии отличается наличием специальных бассейнов, в которых расположены причалы. Число и конфигурация бассейнов зависят от общего числа причалов, их специализации и других факторов. В речных портах обычно создают один бассейн.

Для пирсовой формы причальной линии характерно расположение причалов по сторонам мола(пирса), вынесенного в сторону акватории порта. Пирсы, которые бывают широкими и узкими, обычно сооружают под прямым углом к береговой линии.

Классификация портов

1. По назначению порты подразделяются:

-на грузовые;
- пассажирские;

- грузопассажирские.

Грузовые порты осуществляют передачу грузов со смежных видов транспорта на водный или в обратном направлении.

Грузовые порты в свою очередь подразделяются:

- на универсальные – перегружают различные грузы, располагая причалами тарно-штучных грузов, лесоматериалов, руды, угля и т.д.;

- специализированные, предназначенные для перегрузки определенного груза, например угольные порты, нефтеналивные порты, лесные порты.

На речном транспорте наиболее распространены грузопассажирские порты.

2. По принадлежности порты подразделяются:

- на порты общего пользования;

- необщего пользования.

3. По объему и характеру работы порты делятся на четыре категории.

4. По расположению относительно русла реки порты делятся:

- на русловые;

- бассейновые (ковшовые);

- смешанные.

Согласно заданной навигации выбираем бассейновый (ковшовый) порт;

 

 

 

3. РАСЧЁТ ПОРТОВЫХ УСТРОЙСТВ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.