Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ внешней среды организации.






 

 


Рис. 8 Факторы прямого воздействия

 

 

Анализ непосредственного окружения связан с изучением тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. Это поставщики, покупатели, конкуренты, рынок рабочей силы. Организация может существенно влиять на характер и содержание взаимодействия с непосредственным окружением, активно формировать дополнительные возможности и предотвращать появление угроз ее дальнейшему существованию.

Первые в непосредственном внешнем окружении туристской фирмы это, безусловно, потребители. Их изучение позволяет лучше уяснить то, какие услуги в наибольшей степени будут ими приниматься, на какой объем продаж можно рассчитывать, насколько можно увеличить круг потенциальных клиентов.

Туристская Компания «Роза Ветров» предоставляет пляжный отдых, поэтому большая часть потребителей это семейные пары (35%);

в Турции создан детский лагерь - дети 10%;

лечение талассотерапией популярен у женщин 25%;

молодежный отдых-30%.

Во Вьетнам, ОАЭ - путешествуют люди с достатком выше среднего;

в Турцию, Египет - со среднем достатком. Следующей важнейшей составляющей непосредственной внешней среды являются конкуренты, участвующие в непрекращающемся соперничестве за предпочтения потребителей.

За время существования на туристическом рынке ООО «Роза Ветров» занял уверенные позиции среди ведущих российских туристических компаний и завоевал безукоризненную репутацию надежного партнера ни разу не нарушившего своих обязательств.

 

Туроператор Место Балл Процент
Инна Тур     19, 16%
ICS Group     11, 01%
VKO travel     5, 43%
Нева     4, 77%
Библио Глобус     3, 02%
Ванд инт. Групп     2, 97%
ИнтАэр     2, 56%
Интурист     1, 91%
Pegas     1, 66%

Таблица 3. Оценка ведущих туроператоров по Греции (2012г.) Согласно рейтингу наиболее профессиональных туроператоров, опубликованному информационной группой " Турпром", и называемому " Ударник туристического труда" компания«Роза Ветров» заняла первое место по направлению Греция. Были вручены соответствующие свидетельства.

Практически ни одно туристское предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д. Для этого обычно привлекаются соответствующие предприятия и организации («смежники»), обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании:

• средства размещения;

• транспортные фирмы (авиакомпании «ВИМ Авиа», «Трансаэро»);

• турагентства (сеть агентств Магазин Горящих Путевок, Агентство Путешествуй и т.д.).

Существенное влияние на деятельность туристского предприятия оказывают отношения с контактными аудиториями. Они представляют собой группы лиц, организаций, учреждений, потенциально или реально воздействующих на деятельность фирмы. Основными контактными аудиториями, окружающими туристскую фирму, являются:

• финансовые круги (банки, инвестиционные фонды, финансовые, страховые компании и другие финансово-кредитные институты);

Компания «Роза Ветров» сотрудничает с ПромСвязьБанком

• средства массовой информации (пресса, радио, телевидение); Факторы косвенного воздействия. Анализ макроокружения проводится на основе изучения влияния на организацию таких факторов, как состояние экономики, правовое регулирование и управление, политические процессы, природная среда и ре­сурсы, социальная и культурная составляющие общества, научно-технический и технологический уровень развития общества и т.п. К существенным экономическим факторам относятся такие, как динамика инфляционных процессов, состояние рынка товаров и услуг, складывающиеся валютные курсы, процентные ставки и т.д. Например, инфляция оказывает прямое воздействие на поведение покупателей. Это выражается в том, что они постоянно соизмеряют и оценивают свои действия с точки зрения рационального использования их денежных средств. Среди факторов политического характера, пожалуй, наибольшее влияние на потребителей туристских услуг оказывает проводимая в последние годы политика «открытых дверей», что способствует увеличению числа поездок наших граждан за рубеж. Существенно влияют на поведение клиентов также законы и нормативные акты, принимаемые государством. Факторы культурного порядка оказывают на клиентуру самое не­посредственное воздействие. Это во многом вызвано тем, что все клиенты живут и действуют в обществе, которое вносит определенные поправки в их поведение.

Самым популярным методом исследования макроокружения является STEP-анализ. STEP анализ - это анализ влияния социальных, технологических, экономических и политических факторов внешней среды (STEP-факторов) за пределами контроля самой организации, которые могут оказывать существенное влияние на деятельность организации и ее перспективу.

Проведем STEP-анализ компании «Роза Ветров»:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.