Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятость обучающихся в учреждениях дополнительного образования.






Учебный год 2011-2012
Кружки и секции  
Школа искусств  

 

Система дополнительного образования в нашей школе представляет возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до учащихся старших классов. Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей. Она обеспечивает интерес и развитие трудолюбие

В школе работает краеведческий музей. Каждый год учащиеся участвуют в районном конкурсе исследовательских краеведческих работ «Дорогами Отечества» и добиваются успеха. Не исключение и этот учебный год. Участвуя и в этом году ученица 10 класса Мугдаева Л.Т. заняла 1 место в номинации «Культурное наследие», награждена Почетной грамотой МУ «Отдел образования Администрации муниципального района Балтачевский район РБ», МОБУ ДОД «Центр детского творчества». С целью правового воспитания учащиеся учатсвовали в конкурсе «Я- избиратель» Султанова М.М.- 10 класс заняла 1 место в номинации «Плакат», Мугдаева Л.Т. и Гатиятова Л.Р. – 3 место в номинации «Эссе». Педагог дополниьтельного образования. Учитель нашей школы Гафуров Д.Ф. участвовал в республиканском конкурсе, где занял 2 место.

В этом году увеличилось число учеников, посещающих школу искусств с.Старобалтачево.

Создание условия для проявления и раскрытия творческих способностей, развитие художественного (эстетического) потенциала личности (организация праздников, конкурсов, творческих декад)

В этом году уделялось большое внимание воспитательному потенциалу каждого урока с целью активизации познавательного интереса учащихся, воспитания. В школе традиционно проходят предметные недели, на которых дети раскрывают свой творческий потенциал. Предметные недели, проводимые в школе способствовали охвату практически всех детей, принявших участие в разнообразных видах игр, интеллектуальных турниров, олимпиадах, праздников, открытых уроков.

Реализовать творческие возможности и способности учащихся в рамках школы проходит при проведении следующих праздников:

- Праздник 1 сентября – проходит традиционно во дворе школы, где на торжественной линейке присутствуют учащиеся всех классов.

- Концерт, посвященный Дню Учителя и Всемирному Дню пожилых.

- Праздники «День Урожая», «Осеннего бала». Проводится выставка плодов по различным номинациям, готовятся буклеты и газеты, выступления классов.

- Праздник мам, посвященный Дню матери проводили сами дети для своих мам и бабушек. На празднике звучали стихи, песни о мамах, а закончился праздник веселыми конкурсами, в которых участвовали и дети, и мамы.

- Литературно-музыкальная композиция, посвященный Дню Республики Башкортостан – празднике подготовили и провели старшеклассники, проявив свои творческие и организационные способности. Во время проведения праздника широко использовались ТСО.

- Новогодний утренник, Бал-маскарад – проходит в нетрадиционной форме. Учителя пишут сценарий и сами играют на сцене, привлекая учащихся. Это позволяет сблизиться друг с другом и наладить дальнейшее сотрудничество.

- Празднование Дня Святого Валентина

- Празднование Дня 8 Марта- концерт талантливых и одаренных детей.

- Праздник Последнего звонка и выпускные вечера для 11 и 9 классов.

Наши ребята участвовали в различных конкурсах, как в школе, так и на уровне района показывая высокий уровень знаний, умений и творческих способностей. Так детский творческий коллектив заняла 3 место на районном этапе Республиканского конкурса – фестиваля «Жемчужины Башкортостана», посвященном 200 летию Отечественной войны 1812 года. По итогам районного конкурса юных дарований «Танып тамчылары» наши учащиеся заняли следующие места: вокальный ансамбль 3 класс –руководитель Гафурова И.Р. – 1 место, вокал Гафурова Д. в номинации «Народное направление»-1 место, Саляхов Дамир- «Эстрадное направление.» - 1 место Танцевальный коллектив младшая группа – 3 место.Также наша школа участвовала в конкурсе «Самый классный классный», победив в кустовом конкурсе, Гафурова Э.Р. заняла 1 место на районном конкурсе. На зональном конкурсе «Весенняя капель» ученица нашей школы Гафурова Д. заняла 2 место. Все

награждены Почётными Грамотами МУ «Отдел образования Администрации муниципального района Балтачевский район РБ», МОБУ ДОД «Центр детского творчества».

Каждый год обучающиеся нашей школы под руководством Сафиной Г.А. участвуют и побеждают в районном конкурсе юных сказителей «Урал батыр». Команда нашей школы в составе Аминевой Г., Шилоносовой К. (рук. Сафина Г.А.) участвовали в Республиканском конкурсе «Урал- батыр» на языках народов мира Шилоносова К. завоевала приз зрительских симпатий., а Аминева получила сертификат за активное участие.

Для обеспечения успешной воспитательной деятельности в школе работает МО классных руководителей, проводятся семинары, проходят педсоветы по проблемам воспитания. В школе работает 8 классных руководителей. Активно работают учителя начальной школы, да это и объясняется тем, что они все время находятся с детьми. А воспитание самых первых шагов в школе сказывается на дальнейшей жизни классного коллектива.

В течение прошедшего учебного года проведено 4 заседания МО классных руководителей. Члены методического объединения посещали открытые классные часы и внеклассные мероприятия.

Цель посещения открытых классных часов и внеклассных мероприятий членами МО:

1.Знакомство с формами проведения классных часов и внеклассных мероприятий, повышающих роль органов ученического самоуправления в классе.

2.Знакомство с формами проведения классных часов и внеклассных мероприятий и методами работы с учащимися, помогающими осуществлять принцип индивидуального подхода к учащимися в воспитании.

3.Знакомство с формами и методами проведения личностно-ориентированного классного часа или внеклассного мероприятия.

4.Многие классные руководители повышают своё мастерство путем знакомства с новинками педагогической литературы, передовым опытом, внедрения в свою работу новых форм и методов работы с детским коллективом.

Большое внимание уделяется укреплению связи семьи и школы. В начале учебного года были изучены семьи учащихся, их социальный состав. На начало учебного года насчитывалось 10 учебных классов с общей численностью 65 учащихся. Общее количество родителей из семей.

№ п\п Статус семьи 2010-2011 у.г. 2011-2012 у.г.
  Неполные семьи    
  Многодетные семьи    
  Малообеспеченные семьи    
  Семьи с детьми-инвалидами нет нет
  Семьи с опекаемыми детьми нет нет

 

В ходе изучения социального состава семей было выявлено:

-снижение наполняемости классов из-за общего снижения уровня рождаемости;

-уменьшение количества многодетных семей;

-увеличение числа неполных семей;

-уменьшение количества малоимущих семей.

 

Уровень образования родителей.

 

№ п\п Образование 2011-2012 у.г.
  Высшее 13(20, 6%)
  Среднее специальное 19(30, 1%)
  Среднее 43(68, 2%)

 

Состоят на учете КДН и ВШУ как неблагополучные семьи:

2010-2011 у.г. 2011-2012 у.г.
   
Давлетов Фарис Гиззатова Зиля Давлетов Фарис Гиззатова Зиля  
Садртдинова Юлия Садртдинова Юлия

 

В течение года большая работа была проведена с родителями с целью дать им педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, занятий родительского университета, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья. Провели 5 общешкольных родительских собраний и родительский университет педагогических знаний.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей в необходимости развития воспитательной системы школы в 2011-2012 учебном году, необходимо решать следующие воспитательные задачи:

-усиление роли семьи в воспитании детей;

-шире привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

-создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

-создание условий для самореализации личности каждого ученика;

-формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

-усилить работу с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете, на учете в КДН.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.