Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реле боксования тепловоза ТУ2






 

 

Реле боксования предназначено для защиты тепловоза от начавшегося боксования путем обесточивания обмотки возбуждения возбудителя и оповещения об этом машиниста.

На тепловозе установлено два реле боксования—РБ1 и РБ2 типа Р-46Б-1, нормально закрытые контакты которых включены в цепь питания втягивающей катушки контактора возбуждения возбудителя ВВ, а нормально открытые — в цепь сигнальной лампы.

Реле боксования РБ1 включено в цепь первого и второго, а реле РБ2 — в цепь третьего и четвертого тяговых электродвигателей.

Параллельно якорным обмоткам тяговых двигателей включается панель сопротивлений СРБ-1, 2 типа ЩС-27А-5, состоящая из четырех трубок сопротивлений типа ПЭ-75 по 500 ом каждая. Сопротивления подобраны таким образом, что падение напряжения на них равно падению напряжения в обмотках якорей тяговых электродвигателей.

При отсутствии боксования по катушкам реле РБ1, РБ2 ток не проходит, так как их выводы подключены к точкам равных потенциалов. В случае боксования одной из колесных пар, из-за увеличения противоэлектродвижущей силы ее электродвигателя, нарушается равенство потенциалов в точках подключения катушки одного из реле, что вызывает протекание тока по ней и срабатывание реле,

при этом отключается контактор ВВ и одновременно создается цепь питания сигнальных ламп, которыми подается световой сигнал машинисту. Выключением контактора ВВ прекращается питание обмотки возбуждения возбудителя от вспомогательного генератора, что приводит к значительному снижению напряжения на клеммах главного генератора и прекращению боксования.

Реле боксования срабатывает при токе, равном 0, 05 а.

 

Реле (рис. 79) монтируется на асбоцементной доске 1 толщиной 25 мм с прессшпановой прокладкой толщиной 2 мм. На панели двумя винтами укреплен стальной оцинкованный Г-образный кронштейн 10, на котором с помощью винта крепится сердечник 19 с катушкой реле 18. Сердечник изготовлен из стали в виде цилиндра с головкой и оцинкован. Катушка реле 18 имеет каркас и крепится с помощью винтов 22 к доске.

Якорь реле, состоящий из алюминиевого коромысла 8, стальной пластины 16, плунжера 17 и двойного подвижного контакта, качается на оси 9, укрепленной в кронштейне 10. Плунжер реле 17 выполнен из оцинкованной стали в виде цилиндра, на одном конце которого имеется хвостовик с резьбой и прорезью под отвертку, а на другом—латунная напайка.

Двойной подвижной контакт, состоящий из гибкого держателя 4 с контактом и жесткого стального держателя 5 с контактом, крепится к якорю с помощью алюминиевого сухаря 7 и винта. Регулировочная пружина реле 15 прикреплена одним концом к якорю, а другим к регулировочному винту 13, ввернутому в стальную пластину 12, укрепленную с помощью двух винтов на кронштейне 10.

При возбуждении катушки реле плунжер 17, преодолевая натяжение регулировочной пружины, притягивается к сердечнику катушки и поворачивает якорь, вследствие чего нормально замкну-тый блок-контакт выключается, а подвижный контакт и неподвижный 6, укрепленный на винте, замыкаются.

Для регулировки реле на ток срабатывания 0, 042—0, 043 а необходимо установить панель с реле вертикально. Регулировку реле на нужный ток включения производят изменением натяжения регулировочной пружины, а на ток выключения — изменением положения плунжера.

 

 

Рис. 79. Реле боксования:
1—доска; 2 — держатель; 3 — задний неподвижный контакт; 4 —гибкий держатель контакта; 5 —жесткий держатель контакта; 6 — передний неподвижный контакт; 7 — сухарь; 8 — коромысло; 9 — ось; 10— кронштейн; 11—шунт; 12 — стальная пластина; 13 — регулировочный винт; 14 — специальный держатель пружины; 15 — регулировочная пружина; 16 — пластина якоря; 17 — плунжер; 18 —катушка; 19 — сердечник катушки; 20 — винт крепления сердечника катушки; 21— винты крепления кронштейна; 22 — винты крепления катушки

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.