Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Настоящее






 

«Философы утверждают, что они ищут; стало быть еще не нашли» (Тертуллиан)

Искать смысл жизни, искать любовь, счастье, при помощи мыслей, логического анализа, - напрасный труд. Потому, что сама жизнь, а вместе с ней и любовь, и счастье находятся только в настоящем времени. Когда человек уже нашел все это, то есть, попал в настоящее время, он имеет мысли служащие (а не
руководящие им), которые сопровождают течение событий, но не ищут и не уводят от жизни. В прошлом и будущем может находиться лишь тень жизни в виде памяти, мечты или планов, но не сама жизнь. Мысль, руководящая нашими действиями, всегда находится либо в прошлом, когда мы просматриваем, анализируем и заново переживаем прошедшие события, либо в будущем, когда мы мечтаем, планируем, или заранее опасаемся чего-то, и НИКОГДА не находится в настоящем. Так как
мысли, владеющие нами, никогда не находятся в настоящем времени, они и являются той клеткой, которая не пускает нас в настоящую жизнь.

Самое главное в жизни - быть живым. " Мы непрерывно разговариваем с собой о нашем мире. Фактически, мы создаем наш мир своим внутренним диалогом. Когда мы перестаем разговаривать с собой, мир становится таким, каким должен быть" (К.Кастанеда).

В настоящем времени, времени без мыслей, человек может быть не только с Богом, но и совсем наоборот. Это случается вследствие обиды, или какого-либо непринятия ситуации, когда человек гневается, когда ему кажется, что терять уже нечего. Тогда, поневоле освобожденный от привязанностей, человек начинает вести себя как свободный Ощущение свободы дает силу, удачливость, и все это уровнем выше, чем обычно с привязанностями. Интуиция есть и у преступников, но как-то язык не поворачивается сказать, что их водит Святой Дух. От Бога ли эта сила и удачливость, которые омрачены еще незабытой болью потери, опустошением? В настоящем хорошо быть при наличии устремления к служению, а не к разрушению. Реальная возможность что-то сделать имеется только в настоящем времени. В нем живут и любящие и озлобленные. Озлобленный - рискует, любящий - не боится (потому, что верит). Оба - без страха, оба ориентированы на свои желания (разные желания, конечно), а не на обстановку, не на известное* Известное выбирают те, кто не верит и предпочитает не рисковать. Они оторваны от действительности, ничего не решают в этом мире, хотя им кажется, что именно они-то и решают. Но что они могут, если их воля лишена права голоса, если там один разум? Жить по известному - жить по необходимости.

Что же остается человеку в настоящем, если мысли там в принципе, находиться не могут? Эмоции. В идеале - эмоция есть наше состояние, возникшее в результате взаимодействия Реальности с душой, посредством чувств, и это мы называем любовью. Но, к сожалению, в основном эмоция у нас есть результат взаимодействия Реальности с некой концентрированной суммой мыслей, знаний и поступков, которую мы называем как угодно (личность, жизненный опыт...). Это в лучшем случае -когда " встреча" происходит в настоящем времени. В худшем варианте - эмоция есть результат соприкосновения выше упомянутой " суммы" с нереальностью (в ненастоящем), с миром, смоделированным нашим интеллектом. В первом случае мы живем в Реальности, во втором - знакомимся с Ней, в третьем - находимся вне Реальности. В третьем варианте, находясь в выдуманном проблемном мире, испытываем эмоции негативные; во втором - позитивные, в первом - любовь. О первом варианте нет смысла говорить, там все в порядке. В третьем - проблем не решить, они решаются только в настоящем. Та " сумма", что в настоящем находится " оптом" в одной точке, в " розницу" разбросана в прошлом и будущем. Эффективно действовать можно только будучи целостным. Только будучи единым, возможно повстречаться с Неразделенной Реальностью, с Богом. Неразделенная Реальность выше всяких обозначений, и мысли могут только заслонять Её. В материальном мире создана иллюзия отсутствия Бога, и видящим, да и то не Бога, а Его дела, может быть только любящий человек. Прочие видят свои дела. Любящий лучше прочих видит настоящее; он так им заинтересован, что ему просто нет времени думать о прошлом и будущем.

Думающий " живет" в придуманном мире со многими желаниями, а значит, он не определился точно, что ему нужно. Пока у него нет четкого направления куда г: зачем идти, он и не получит ничего от жизни, которая реагирует на устремление человека, а не на его мыслительные прощупывания путей. Мы развили в себе мыслительную дальнозоркость, благодаря которой перестали видеть то, что находится прямо пред нами. Увидев счастливого человека, мы бросаемся делать, что и он, чтобы тоже быть счастливым, а наше собственное счастье буквально путается у нас под ногами. Воспринимая его как препятствие, пытаемся избавиться от него, но оно как тень сопровождает нас, и мы сетуем по поводу того, что " от себя не убежишь". Медитирующий - в лучшем положении. Он не планирует, а исполняет свое предназначение. Но с пустотой внутри. Медитирующий " везде", а значит " нигде". Это для Бога " везде" - значит повсюду. Но все-таки реальных удачных действий у медитирующего больше, чем у думающего, так как медитация - в настоящем времени. Любящий - не только в настоящем, не только " сейчас", но и " здесь". Он не просто внимателен к тому, что сейчас перед ним, его это волнует и интересует так, что его внимания не остается на то, что вне " здесь" и " сейчас". В этом варианте жизнь максимально эффективна. Тут нет множества желаний и равнодушия, есть острое желание и оно одно. Человек не размышляет, как ему достичь его, он сразу делает. Уму требуется время для выяснения истины, любовь видит и стремится исполнить ее. На такое желание мир реагирует без промедления. Точнее сказать - любящий реагирует без промедления, а мир и так подставляет нам желаемое прямо пред нами и делает это постоянно. Проблема в том, что мы этого не замечаем, подсказать же - некому, только мы сами можем видеть свое. Мы хотим того, что перед нами. Всегда.

Любящему человеку не нужны для действия знания о мире или анализ ситуации. Знания нужны слепому, но не видящему. Любящему не нужны даже те подсказки и одергивания " сверху", которые мы привыкли называть " интуиция" и " совесть". Совесть - подсказки, что нельзя делать, интуиция - что нужно делать. И то, и то нужно там, где не достаёт информации. И совесть и интуиция - они без эмоций и без анализа, точнее без доминанты эмоций или ума, что говорит о том, что это не мы порождаем. Любящего нельзя назвать безэмоциональным, значит, у него отсутствует интуиция и совесть. Присутствует вдохновение. И творчество.

 

 

ОБИДА

 

«Лучшее средство от обиды – прощение»

Память человека хранит наши прошлые планы и мечты, обиды и радости, и тому подобный багаж, который может помешать нам прийти в настоящее. Память хранит только те события, которые сопровождаются сильными эмоциями Не важно какими - положительными или отрицательными. Мы быстро забываем те события, которые не произвели на нас никакого впечатления, которые мы восприняли безэмоционально. Эмоции есть признак проживания (переживания) события жизни. Следовательно, если у нас сейчас нет эмоций, мы не живем в это время. Чем сильнее эмоция, тем более насыщено идет жизнь. Память прочнее фиксирует время жизни, а не безжизненности. Жизненнонеактивный старик не помнит вчерашний день, но зато прекрасно помнит подробности своей молодости.

Память - враг настоящего времени, если ею неумеренно пользоваться. Хорошие воспоминания могут нам вредить, когда мы начинаем сравнивать с ними действительность, и если она покажется хуже, у нас испортится настроение. Плохие воспоминания не просто отвлекают от действительности, как хорошие, они вообще не позволяют смотреть на нее, так как их не устраивает " второй план", и плохое настроение гарантируют при любой действительности. Зло, которое мы помним, доминирует над хорошими воспоминаниями. Одно маленькое зло, причиненное нам, может перечеркнуть множество предшествующих ему радостных событий. Люди незлопамятны, злопамятна сама природа вещей. Зло - нечто не принятое, не пережитое, не переработанное, выпавшее из общего процесса, как шлак. Отходов в своем " производстве" природа не допускает, и этот " шлак" будет мешать жить, двигаться дальше, прежде всего тому, кто его произвел. И пока виновник не переработает его и не запустит в общий процесс как добро, сам с места не сдвинется.

Однажды не принятое событие порождает отрицательную эмоцию, которая со временем становится злопамятностью. Мы думаем, что помним несправедливые события, на самом же деле помним обиду - время, прожитое со знаком " минус". Пока в нас находится обида - это " минусовая" жизнь, не можем рассчитывать ни на счастье, ни на благополучие. Время не лечит. Просто переждать не получится. Избавиться от обиды можно либо отомстив, «сравняв счёт», и успокоиться на этом, либо простив. В первом случае проблема не уходит, она просто меняет свой облик. Справедливость обиженного человека требует уравновесить зло злом. Ему не приходит в голову обратить причинённое зло в добро, хотя это также бы восстановило равновесие.

От того, сколько у человека обид и в каком возрасте они получены, зависит свобода человека. Если, например, человек обиделся, то есть получил психологическую травму в возрасте до семи лет, то есть в возрасте полной зависимости (от родителей), то всю жизнь будет от всех зависим. Это потенциальный нищий или бродяга.

Обида в возрасте частичной зависимости (от 7 до 14 лет, когда ребенок практически свободен только на пути между домой и школой) фиксирует, останавливает расширение свободы на уровне свободы момента получения обиды, в момент получения обиды.

Неприятные ситуации в следующей семилетке (14-21 г.), когда человеку очень важно чувствовать себя самостоятельной личностью, и он старается доказать это всем и самому себе, приводят к тому, что по жизни пойдет воин. Необязательно, что он будет постоянно отстаивать справедливость по отношению к себе, это может быть направлено и на защиту слабых, но все равно вся жизнь будет в борьбе. Все равно, это постоянно ущемленное самолюбие, возникающее в сравнении себя и более удачливых людей (зависть, в общем-то), острое ощущение несправедливости и желание выровнять положение. Такое поведение, - суть поведения Герострата, - уничтожить великое, чтобы самому стать великим. Других шансов почувствовать себя индивидуальностью у этой категории нет.

И так далее. Обида сама по себе не пройдет, она будет всю жизнь сопровождать нас, меняя облик. Вместе с ней нас будет сопровождать свобода, которой было достаточно для ребенка, но явно не хватает для человека взрослого. Счастливые в детстве, мы становимся несчастными, став взрослыми, если границы нашей свободы не расширились. Спрос с человека начинается, когда он вырастает, адаптируется в мире и готов действовать. Это называется - стать взрослым. Насколько человек к этому времени свободен, настолько он естественен и настолько ему сопутствует удача. Обиды, страхи имеют следствием комплексы неполноценности (до 7 лет - комплексы по телу, с 7 до 14 - комплексы по полу, и т.д.) и несвободу и возникают даже не с рождения, а с момента зачатия. Например, мысли беременной женщины, желающей избавиться от ребенка, имеют следствием суицидные мысли родившегося.

Вселенная, говорят ученые, расширяется, действует на все большем пространстве, то есть расширяется свобода ее действий. Логично предположить, что пока расширяется свобода действий вселенной, то же и должно происходить с каждым объектом, в ней находящимся. Обида -показатель остановки роста нашей свободы. Причина остановки роста - решение расти " не в ту сторону", не по предназначению. Незачем искать чужой свободы, когда каждому дана своя. Расширяются, растут только естественные объекты, живые. Мы не живы, когда идем не по своему пути (неинтересному для нас пути). А мертвым свобода не нужна.

Потерю детского естественного интереса к жизни, а вместе с ним свободы и счастья, можно рассматривать как наказание за грехи в начале жизни или как карму прошлого воплощения, где психологические травмы детства есть запись прошлой кармы на эту жизнь. Когда происходит " запись", те, кто наносят психологическую травму, как правило, не замечают этого. Они исполнители. Обиженный помнит обиду все время, но начинает ощущать ее последствия на себе только тогда, когда приходит пора стать свободнее, а этого не происходит. Здесь хорошо то, что каждый человек имеет возможность сам вспомнить причину и, убрав ее, расширить свою свободу. И для этого не нужно обращаться к экстрасенсам, чтобы они, просматривая наше прошлое, объяснили нам наши " недоделки" в прошлой жизни. Впрочем, карма ли это прошлой жизни, или " свежая", сути дела не меняет - от обид придется избавляться.

Народная мудрость призывает нас не помнить обид и плохого прошлого. " На обиженных воду возят", " Кто старое помянет, тому глаз вон", " Что было, то прошло", " О покойниках или хорошо или никак". Человека, который нас обидел, уже нет, он в прошлом, это " покойник", сейчас он - живой. И другой. А память рисует его прежним. Обиженными не рождаются. Рождаются потенциально счастливыми и свободными. Накопив претензии к жизни, мы приобретаем таких же друзей - единомышленников, которым " есть о чем рассказать'. Встречи таких друзей проходят в " изливании души", осуждении негодяев, сочувствии к пострадавшему. После таких разговоров, полных взаимопонимания, становится легче (временно, конечно). Это похоже на оздоровительный сеанс в клинике. Лечиться хорошо, но быть здоровым лучше. Такие собеседники просто обменялись проблемами, но не избавились от них. Пройдет совсем немного времени, и проблемы вернутся на свои места.

Что же делать тем, кто уже не свободен? Необходимо понять, что каждый эмоциональный момент жизни, что запечатлела память, это была встреча с Богом. Бог ничего неприятного нам делать не будет, и если в памяти остается неприятное зрелище, это лишь означает, что мы в момент встречи смотрели не в мир, не на Бога, а в противоположную сторону, то есть на себя. И видели не Бога, а " зеркало", видели свою проблему, которая и притянула наш взгляд на себя, вследствие обеспокоенности (за свое физическое тело, в конечном счете). Проблема приятной быть не может. Не обязательно носить с собой груз тяжелых воспоминаний. Обида - агрессия, которая родилась в нас и не нашла выхода. Ее можно выплеснуть на обидчика, но она все равно вернется к нам, как всякое творение возвращается к своему творцу. " Обида всегда факт твоей, а не его биографии" (А. Подводный). Обида, как линза, искажает нам видение мира, мы видим его плохим, и из этого плохого желаем сделать хорошее. Которое уже есть. Обида - неестественная реакция, и мы сами наказываем себя за эту неестественность. Обиду нельзя забыть или выбросить, но можно пережить по-новому. Можно пересмотреть прошедшую ситуацию и вспомнить присутствие Бога в ней. Воспоминания о Нем заменит воспоминание о себе, а носить память о Боге не составит труда. Жизнь пусть идет как идет, не нужно ей только мешать. Но чтобы она шла уже совсем свободно, необходимо удалить те моменты, когда мы препятствовали ей; они, как заторы в реке, будут искажать ее божественное течение.

Показателен случай с одним человеком, у которого все хорошо - хорошо в семье, с детьми все в порядке, его бизнес процветает. Но вот досада, как только к нему приезжает его мать, или он получает письмо от нее, или она просто позвонит, все меняется. В семье - непонимание, дети не слушаются, сделки - расторгаются. Нельзя сказать, что у него с матерью плохие отношения; он делает для нее все, что может. Неприятно только то, что она постоянно его учит. Проанализировав ситуацию, бизнесмен выяснил, что с появлением матери, его свобода в любых действиях ограничивается рамками свободы возрастной категории 7-14 лет. Самым незабываемым неприятным моментом в этом промежутке времени был случай, произошедший в возрасте 10-ти лет, когда его отпустили в кино. Фильм оказался двухсерийным, он пришел позже, у матери из-за этого сорвались какие-то планы. Она наказала его; праздник, которого он ждал две недели, был испорчен. И вот в зрелом возрасте в бизнесмене " включался" с появлением матери тот обиженный 10-тилетний мальчик, с которым поступили чудовищно несправедливо, посадив под домашний арест, ограничив его свободу действий в мире по сравнению со свободой сверстников. У бизнесмена происходила та же ситуация, только при других декорациях. Этому человеку удалось вспомнить любовь матери к нему в тот момент, когда она его наказывала, удалось увидеть " присутствие Бога". На это ушло два дня, это не было легко - развернуть направление своего внимания на 180 градусов, перестать видеть себя и " увидеть Бога". В этом деле не поможет, если мы логически докажем себе справедливость наказания, не поможет, если мы оправдаем обидчика. Ибо логика никогда не " перевесит" эмоцию. Она может лишь временно потушить ее, но не заменит отрицательную на положительную. Эмоцию может победить только эмоция. Теперь приезд матери уже не оказывает такого разрушительного действия на жизнь этого человека - дети не перестают слушаться, жена не устраивает скандалов по поводу свекрови, работа не останавливается. Это удивительно, какую силу имеет человеческое желание, какие изменения в мире оно влечет за собой. Но еще удивительнее сила человеческого прощения - насколько она быстрее и мощнее действует.

Найдя причину своей обиды, своего недовольства кем-то. логически осудив себя и оправдав обидчика, мы ничего не достигаем в деле налаживания хороших искренних отношений. Вот еще один пример " технологии" нелогического решения проблемы. На курсах по расширению возможностей человека учащиеся получили домашнее задание - выяснить своего главного врага, и за трое суток превратить его в лучшего друга. При этом было рекомендовано применить следующее. Для начала отделить у себя свои мысли от не своих. Своя мысль - эта та что возникла в связи с какой-то собственной деятельностью или в результате события, произошедшего лично с нами. Например, человек, ремонтирующий машину, в процессе работы думает о друге, который обещал принести деталь, необходимую сейчас для работы. Это собственная мысль, она возникла в связи с окружающей реальностью. Друг в это время, предположим, смотрит телевизор, и вдруг у него неожиданно, не связанно с сюжетом фильма, мелькает мысль о том, что он забыл отдать деталь для машины. Это мысль чужая, наведенная. Мысль своя и наведенная отличаются по тексту, но одинаковы в смысле оценки действия партнера. Например, если ремонтирующий машину нервничает и думает осуждающе (" обещал, а не принес! "), то друг думает также осуждающе (" Ему надо - мог бы и сам зайти, а не беспокоить людей! "). В таких случаях, как мы оцениваем человека, так он вынужден оценивать нас. Но он думает, что это его собственная оценка. Вот этим и было предложено воспользоваться. Думать о враге хорошо, тогда и он будет делать то же самое. В принципе, истинную оценку поведения мы можем дать только самому себе и никому больше. Также и нас никто не может осудить и оценить. Поэтому, плохо оценивая поведение ближнего, мы позже будем вынуждены выслушать от него свою собственную оценку себя. Желательно думать о таком качестве " врага", которое в нас практически отсутствует, чтобы не сравнивать. Тогда появляется возможность восхититься им. В каждом из окружающих есть врожденное качество, нам не достижимое. Мысли не подскажут нам это качество, они могут лишь рассказать нам о себе. Это качество можно только увидеть, увидеть индивидуальность того человека, а это возможно только переведя внимание с себя на него.

Человек, получивший " домашнее задание" - превратить врага в друга, в течение получаса напряженно размышлял, стараясь вспомнить что-то хорошее о своем " объекте". Безуспешно. Тот, о ком он думал, был очень жадным человеком, " нечистым на руку", трусливым. Когда, уже потеряв надежду найти хорошее в своем враге, решил бросить это дело, вспомнился эпизод из общих отношений. " Враг" однажды принес баночку меда, узнав, что больна его дочка Воспоминание об этом, как по мановению волшебной палочки, вдруг высветило всю жизнь этого неприятного человека в ином свете. Дошло до ума и то, что, в общем, было и раньше известно. То, что " враг" - сирота, что он не имел ничего того, что имеют обычные дети. Естественно - повзрослев, рассчитывал только на себя и казался на общем фоне жадным. Он постоянно в работе, но результаты работы шли на детей и внуков. По сравнению с ним, человек почувствовал себя таким эгоистом, таким ленивым, что начал им восхищаться. " Поиск" той баночки с медом был на самом деле усилием отвернуть взгляд от себя на ближнего. И неудивительно, что, найдя маленькую добродетель у человека, видишь его всего добродетельным, понимаешь поступки его совсем по-другому. Встретившись в этот же день с " врагом", человек поразился хорошим отношениям, возникшим из " ничего". Они долго разговаривали, рассказывали друг другу о своей жизни, и с тех пор стали относиться друг к другу очень хорошо.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.