Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. (по программе VIII вида)






Живой

Мир

Рабочая тетрадь

(по программе VIII вида)

 

Автор – составитель:

Чекалина Е.А.,

учитель начальных классов

 

               
       

 


Камышин, 2016 г.

Пояснительная записка.

Данное пособие по развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности разработано для учащихся 4 класса специальных (коррекционных) классов (по программе VIII вида). Представленная система работы является средством формирования базовых УУД в условиях введения ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Актуальность данного пособия – в формировании и расширении словарного запаса. Активный словарь обучающихся особенно беден и шаблонен.

Содержание тетради «Живой мир» опирается на знакомые детям объекты и явления окружающего мира, углубляет сведения, раскрывающие причины, следственные временные связи между объектами, явлениями и состоянием природы.

Тетрадь построена с учётом специфических особенностей познавательной и эмоциональной сферы деятельности школьников с интеллектуальной недостаточностью, их потенциальных возможностей.

Рабочая тетрадь может быть использована не только во время работы в классе, но и при выполнении домашних заданий.

Использование пособия на уроке развития речи позволяет решать следующие образовательные задачи:

· уточнить имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дать новые знания об основных ее элементах;

· на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира;

· выработать умение наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений;

· сформировать знания учащихся о природе своего края;

· сформировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.

 

При создании пособия учитывались задачи формирования у детей с ОВЗ целенаправленного наблюдения, сравнения, обобщения, анализа своих действий и планирование их, ориентировки на успех.

Тетрадь является дополнением к существующему учебнику Н.Б.Матвеевой, М.А. Поповой " Живой мир" для 4 класса специальных (коррекционных) учреждений по программе VIII вида.

 

 

Условные обозначения:

 

v - задания повышенной сложности

 

 

СЕЗОННЫЕ

ИЗМЕНЕНИЯ

В ПРИРОДЕ

 

 

 

 

ОСЕНЬ

 

 

ЗИМА

 

ВЕСНА

 

ЛЕТО






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.