Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Писания говорят о храмах Шивы






Ты, кто достоин молитв людей, наш вождь, наш Бог, бо­гатый героями, да установим мы Твой образ, сверкающий и блистающий! Сияй ночью и утром! Твоя милость зажгла наши сердца! Твоей милостью мы будем велики!

Ригведа

Высшему Владыке владык, Царю царей, Богу богов, - Ему, трансцендентному, Богу всех миров и достойному по­клонения, да будем мы служить.

Яджурведа

Человек приходит к Тебе в удивлении и страхе, говоря: " Ты - Бог, который никогда не был рожден. Да будет, о Рудра, сиять надо мной Твой лик, и да будет Твоя любовь моей вечной защитой".

Яджурведа

Для защиты всех жителей в деревнях разными спосо­бами устанавливается Лингам - богами, провидцами и обычными людьми.

Карана-агама

Разрезание всех камней, которые нужно разрезать, дроб­ление всех камней, которые нужно раздробить, сверление всех камней, которые нужно просверлить, - вот три аспекта искусства шильпи. Архитектор и сутраграхин строят храмы и создают образы, но архитектор открывает глаза образов с помощью такшаки и используя сходные ритуалы.

Супрабхеда-агама

Почтив Нанди на юго-востоке, почтив двуокого, двуру­кого, черного, имеющего устрашающий трезубец Шиву, со спутанными волосами, на юго-западе он должен особенно почтить Махакалу, черного, двуокого, двурукого, в белом одеянии, двуногого, имеющего устрашающую форму, с ар­каном и с клыками и наделенного всеми атрибутами и укра­шениями.

Карана-агама

Он должен повторять мантру Шивы в соответствии со своими возможностями и обходить вокруг алтаря, прояв­ляя почтение и самоотдачу.

Карана-агама

Я склоняюсь перед Лингамом Садашивы, который почи­тается множеством богов с мыслями, исполненными веры и преданности, и чей блеск подобен блеску миллионов солнц.

Лингаштакам

Пати - это благословенный Шивалингам. Пашу - это мощный бык, стоящий впереди. Паша - это алтарь. Таким образом, в храме Господь стоит Сам ради тех, кто, ища, видит.

Тирумантирам

Когда в храме Шивы прекращается почитание, беды сва­ливаются на правителя, выпадает мало дождей, земля пол­нится воровством и грабежом. Так заявляет мой святой Нандинатха.

Тирумантирам

Какова польза от тела, которое никогда не обошло во­круг храма Шивы, предлагая Ему цветы в ритуале почита­ния? Какова польза от такого тела?

Тирумурай

Лишен святости город, где нет храма, город, где люди не наносят священный пепел, город, в котором не раздаются священные песнопения, город, не блистающий множест­вом алтарей, город, в котором не трубят почтительно в бе­лую раковину, город, в котором не видны праздничные бал­дахины и белые флаги, город, где преданные не собирают цветы для ритуала почитания. Такой город - это не город. Это просто глушь.

Тирумурай

Он приблизился и вошел в храм, где пребывает в радос­ти Господь, опустивший Свой лук на золотую гору. Он обо­шел вокруг нее, простерся ниц в священном дворе, прибли­зился к трехокому Богу с густыми рыжими волосами, осед­лавшему быка.

Перийя-пуранам






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.