Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подфаза постоянства либидного объекта






 

В той степени, в которой ребенок формирует объе­диненное в единое целое представление о матери, кото­рое может функционировать для обеспечения комфорта

 

– 135 –

 

и поддержки в отсутствие матери, позволяя ребенку быть менее зависимым и функционировать отдельно от мате­ри, мы можем говорить о том, что ребенок достиг неко­торой степени либидного постоянства объекта. Для дос­тижения этой степени внутренней безопасности ребенок должен разрешить конфликты между своими желаниями и запретами со стороны матери и уметь терпеть амбива­лентность. Тогда его любовные и сердитые чувства на ее счет становятся надежно контролируемыми ее целостной репрезентацией (McDevitt, 1975). Теперь он может лучше смягчать и выносить разочарование и ярость, так как его фрустрирующие переживания нейтрализуются воспо­минаниями о матери, приносящей удовлетворение, лю­бовь и поддержку.

Если это представление можно удержать, даже ког­да ребенок сердит или фрустрирован, оно начинает при­обретать новую функцию. То есть, позитивное качество образов, вызываемых психической репрезентаций мате­ри, берет на себя функцию успокоения, и ребенок, иден­тифицирующийся с оказывающей поддержку матерью, лучше способен успокоить себя (Furer, 1967). Функцио­нирование Эго прогрессирует, потому что ребенок, вмес­то того, чтобы подпадать под интенсивность своих аф­фектов, теперь обретает способность регулировать себя, вне зависимости от того, появится мать немедленно или нет. Это происходит потому, что часть интегрированного образа матери включает в себя ожидания относительно ее поведения — такие как ее регулирующие и успокаи­вающие отклики на его расстройство. При внутренней доступности такого представления, ребенок не столь за­висим от физического присутствия матери и может ста­билизировать свое функционирование (Pine, 1971). Ма­лер обнаруживает начала такого свершения на третьем году жизни, но подчеркивает, что оно простирается за пределы этого возраста; оно никогда не быть полностью завершено.

Именно в этой области применима идея Кохута о я-объектах: мы на протяжении всей своей жизни дове-

 

– 136 –

 

ряем другим людям, чтобы обеспечить себе покой и любовь и, таким образом, сохранить внутреннее ощуще­ние благополучия. Мы не думаем, что Малер хотела выд­винуть предположение о том, что достижение либидного постоянства объекта означает, что человек может уютно жить в полной изоляции от других людей. Скорее, наши отношения с важными для нас людьми становятся более терпимыми и зрелыми. Действительно, Пайн (1974) от­мечает, что люди на протяжении всей своей жизни пре­терпевают изменение в способности получать успокое­ние от внутреннего воспоминания или образа объекта, заменяющего потребность в контакте с реальным объек­том ради успокоения и удовольствия. Пайн добавляет, однако, что данная репрезентация может отражать одно­временно желание и реальность. Таким образом, внут­ренний объект может быть потенциально лучше, чем реальный объект, и поэтому может функционировать в качестве важного внутреннего регулятора сильных страс­тей и ярости, а также чувства собственного достоинства.

Эволюционная значимость постоянства либидного объекта заключается не только в том, что ребенок смо­жет интегрировать свои любящие и обожающие сужде­ния о матери со злыми и враждебными суждениями о ней; она заключается также и в том, что ребенок вновь обретает уверенность в том, что их любящее взаимоот­ношение будет продолжаться, несмотря на краткие раз­луки или временные вспышки гнева или негодования. Другими словами, ребенок может поддерживать констан­тное взаимоотношение с матерью, несмотря на преврат­ности фрустрации и удовлетворения, которые возникают в ходе развития (Burger and Edgaimbe, 1972). Теперь ре­бенок переходит от почти исключительно сосредоточен­ного на самом себе, требовательного, цепляющегося по­ведения к способности участвовать в более зрелых, взаи­моотношениях, которые определяет Эго и для которых характерны привязанность, доверием и некоторое (хотя и ограниченное познавательной незрелостью) уважение к интересам и чувствам других людей.

 

– 137 –

 

Развитие либидного постоянства объекта обычно сопровождается достижением некоторой степени посто­янства собственного «я» — то есть, способностью под­держивать объединенную в единое целое репрезентацию собственного «я», охватывающую все аффективно окра­шенные представления о собственном «я». Этот шаг уси­ливается и упрочивается посредством возрастания спо­собностей Эго к контролю над импульсами и к само­рефлексии, которые дают ребенку большую степень са­моконтроля и удовольствия от него.

Этот шаг обычно также вызывает гордость и под­крепление со стороны матери, усиливая у ребенка ощу­щение, что его любят.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.