Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рене Спитц






 

Рене Спитц был пионером исследовательского на­блюдения за младенцами, направленного на улучшение понимания ранних объектных отношений и того, как взаимодействие с другими влияет на происхождение и функционирование психических структур. Вскоре после Второй Мировой Войны Спитц, как мы упоминали в предыдущей главе, провел ряд наблюдений за младенца­ми в детских домах и приютах, где они получали от постоянно обслуживающего их лица достаточно физи­ческой заботы, но мало стимуляции и любви. Съемки Спитца (1947) эмоционально не питаемых, отстающих в развитии малышей, пустым взглядом смотрящих в каме­ру, драматически иллюстрируют разрушительные последствия лишения младенцев матери. Кроме нарушения объектных отношений, Спитц документально продемон­стрировал у этих младенцев нарушения инстинктивной жизни, Эго, когнитивного и моторного развития и пока­зал, что в экстремальных случаях лишение матери при­водит к смерти ребенка (1946а, 1946b, 1962; Spitz and Wolf, 1949).

Спитц развил свои идеи с помощью лаборатор­ных экспериментов (1952, 1957, 1963, 1965; Spitz and Cobiner, 1965), посвященных прежде всего роли аффек-

 

– 99 –

 

та и диалога. В контексте широко известной работы Харлоу с детенышами обезьян он ввел концепцию вза­имности матери и младенца (1962). В упомянутом экс­перименте обезьяньих детенышей вскармливали с по­мощью суррогатных матерей — проволочных каркасов с бутылочками внутри, некоторые из которых были по­крыты махровой тканью (1960а, 1961b). Спитц пришел к выводу, что аффективная взаимность между матерью и младенцем стимулирует младенца и позволяет ему исследовать окружающий мир, способствуя развитию мо­торной активности, когнитивных процессов и мышле­ния, интеграции и формированию навыков. Он пони­мал взаимность матери и младенца как сложный мно­гозначный невербальный процесс, оказывающий влия­ние как на младенца, так и на мать, и включающий аффективный диалог, который является чем-то боль­шим, чем привязанность младенца к матери и связь матери с младенцем.

Спитц также уделил особое внимание ранним ста­диям развертывания объектных отношений и компонен­там, необходимым для установления либидного объекта (младенец явно предпочитает мать всем остальным объек­там). Он сформулировал три стадии формирования ли­бидного объекта: 1) предобъектная или безобъектная ста­дия, предшествующая психологическим отношениям; 2) стадия предшественников объекта, начинающаяся с со­циальной улыбки в два или три месяца и связанная с началом психологических отношений; 3) стадия собствен­но либидного объекта. Его особо интересовали факторы здорового развития Эго, заключенные в этих последова­тельных достижениях.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.