Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ручной маслоподкачивающий насос дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2






 

Ручной маслоподкачивающий насос служит для нагнетания масла в систему дизеля перед его пуском, чем обеспечивается смазка шеек коленчатого вала и других деталей дизеля в момент пуска последнего.

Ручной маслоподкачивающий насос поршневой, двустороннего действия состоит из корпуса 1 (рис. 46), двух крышек 2, поршня 3 с размещенными в нем нагнетательными клапанами, двух всасывающих клапанов и привода поршня с рукояткой 5. В корпусе имеется два колодца, в одном из которых помещается поршень, в другом — два всасывающих клапана 7 с нажимными пружинами 6. Поршень имеет форму цилиндра с прямоугольными отверстиями внутри, в которых находятся распираемые пружиной два нагнетательных шариковых клапана. По образующей цилиндра поршня расположено отверстие В, соединяющее внутреннюю его полость с нагнетающим отверстием в корпусе. Поршень перемещается рукояткой 5, которая насажена на рычаг 4.

Подвод масла к насосу и отвод от него к дизелю осуществляется через поворотные угольники 11, укрепленные на корпусе насоса зажимами 10. При качании рукоятки поршень получает возвратно-поступательное движение, при котором по одну сторону поршня происходит всасывание масла, по другую — его нагнетание. Так, при движении поршня вниз в камере А возникает разрежение, шарик открывает отверстие и масло заполняет камеру и связанные с ней каналы. При движении поршня в обратном направлении в камере А создается давление, под действием которого всасывающий клапан закрывается, а нагнетательный сдвигается внутрь поршня. При этом масло попадает во внутреннюю полость поршня и далее по отверстию В в нагнетательный трубопровод к дизелю. Производительность маслопрокачивающего насоса равна 2, 5 л/мин за 100 полных ходов поршня (при температуре масла 50—60С).

Насос установлен на раме тепловоза вблизи масляного фильтра. Всасывающая труба его присоединяется к трубе, подводящей масло от бака к масляному насосу дизеля, нагнетательная — к трубопроводу центрального подвода масла.

 

Рис. 46. Ручной маслоподкачивающий насос:
1 — корпус насоса; 2 — крышка корпуса; 3 — поршень; 4 — рычаг; 5—рукоятка; 6— пружины; 7-всасывающие клапаны; 8 — опорные кольца; 9 —стопорные кольца; 10 — зажимы; 11 — поворотные угольники; 12 — медно-асбестовые кольца; 13 — прокладка;
14 — болты; 15 — сальник; 16 — нажимная гайка

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.