Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА 1. Сказки о системах (повторение).






(1 ч.)
Работа по схеме:


- я вижу...
- я слышу...
- я чувствую...


Сказочные описания (развитие речи).

ТЕМА 2. Сказки от слова " почему? "

(1 ч.)
Любой процесс или любое событие можно представить в виде отдельных кадров, что позволяет увидеть временные взаимосвязи. Работа по методике сочинения сказок от слова " почему? "

ТЕМА 3. " Испорченные" сказки. Сказки наоборот. Сказки с продолжением.

(1 ч.)
Сказка - система, как любая система состоит из частей, изменяется часть - изменяется и вся система. В разных надсистемах системы ведут себя по-разному, проявляют разные свойства. " Испортив" сказку, дети начинают интуитивно чувствовать ее структуру, взаимосвязи внутри сказки.

ТЕМА 4. Конструктор для сказок. Карты Проппа.

(5 ч.)
Уроки РТВ, посвященные картам Проппа, построены с использованием русских народных сказок, сказок Андерсена, братьев Гримм, Пушкина и др. Это удивительный, полный тайн и неожиданных открытий мир. В нем дети почувствуют себя свободно, раскованно и могут по-настоящему творить. Изучение структуры сказки. Знакомство с картами Проппа. Сочинение сказок с использованием структуры сказки, выявленной В.Я. Проппом. Игры с картами Проппа.

ТЕМА 5. " Сказка ложь, да в ней намек..." (пословицы).

(3 ч.)
Методика сочинения пословиц. Как могла появиться такая пословица - сказочные истории. Раскадровка сказки. Сочинение пословиц по раскадровке сказки. Раскадровка помогает решить очень многие проблемы. Дети учатся пересказывать, а так как предмет пересказа всем хорошо знаком, то ошибки или даже неточности сразу поправляются. Дети учатся устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Путешествие по сказкам (обобщение).

(1ч.)
Сочинение сказки с помощью любой из изученных методик. Иллюстрации к сказке. Постановка сценок из сказки.

Заключение. Диагностическая контрольная работа.

(1ч.)
Что проверяется:

  • системность (все связано со всем - взаимосвязи и взаимодействия между системами);
  • широта восприятия (системы в различных надсистемах);
  • методика решения задач;
  • методики сочинения сказок.


Что должны уметь дети:

  1. применять знания о системах, их свойствах и функциях для описания различных объектов;
  2. использовать знания о свойствах и функциях систем для решения простых изобретательских задач;
  3. устанавливать взаимосвязи между различными системами;
  4. выявлять различные свойства систем в различных взаимодействиях и надсистемах;
  5. использовать различные методы ля сочинения сказок.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.