ТЕМА 1. Сказки о системах (повторение).
(1 ч.) Работа по схеме:
- я вижу... - я слышу... - я чувствую...
Сказочные описания (развитие речи).
ТЕМА 2. Сказки от слова " почему? "
(1 ч.) Любой процесс или любое событие можно представить в виде отдельных кадров, что позволяет увидеть временные взаимосвязи. Работа по методике сочинения сказок от слова " почему? "
ТЕМА 3. " Испорченные" сказки. Сказки наоборот. Сказки с продолжением.
(1 ч.) Сказка - система, как любая система состоит из частей, изменяется часть - изменяется и вся система. В разных надсистемах системы ведут себя по-разному, проявляют разные свойства. " Испортив" сказку, дети начинают интуитивно чувствовать ее структуру, взаимосвязи внутри сказки.
ТЕМА 4. Конструктор для сказок. Карты Проппа.
(5 ч.) Уроки РТВ, посвященные картам Проппа, построены с использованием русских народных сказок, сказок Андерсена, братьев Гримм, Пушкина и др. Это удивительный, полный тайн и неожиданных открытий мир. В нем дети почувствуют себя свободно, раскованно и могут по-настоящему творить. Изучение структуры сказки. Знакомство с картами Проппа. Сочинение сказок с использованием структуры сказки, выявленной В.Я. Проппом. Игры с картами Проппа.
ТЕМА 5. " Сказка ложь, да в ней намек..." (пословицы).
(3 ч.) Методика сочинения пословиц. Как могла появиться такая пословица - сказочные истории. Раскадровка сказки. Сочинение пословиц по раскадровке сказки. Раскадровка помогает решить очень многие проблемы. Дети учатся пересказывать, а так как предмет пересказа всем хорошо знаком, то ошибки или даже неточности сразу поправляются. Дети учатся устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.
Путешествие по сказкам (обобщение).
(1ч.) Сочинение сказки с помощью любой из изученных методик. Иллюстрации к сказке. Постановка сценок из сказки.
Заключение. Диагностическая контрольная работа.
(1ч.) Что проверяется:
- системность (все связано со всем - взаимосвязи и взаимодействия между системами);
- широта восприятия (системы в различных надсистемах);
- методика решения задач;
- методики сочинения сказок.
Что должны уметь дети:
- применять знания о системах, их свойствах и функциях для описания различных объектов;
- использовать знания о свойствах и функциях систем для решения простых изобретательских задач;
- устанавливать взаимосвязи между различными системами;
- выявлять различные свойства систем в различных взаимодействиях и надсистемах;
- использовать различные методы ля сочинения сказок.
|