Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модели заданий и подвижных игр






При подготовке занятий использованы методические разработки по синтезу заданий: модели заданий, синтез пословиц, работа по описанию картинок (Мурашковска И.), модели загадок (Нестеренко А.), схема создания сюжетов сказок (Альтшуллер Г.), синтез подвижных игр (Гафитулин М., Сычев С.). При необходимости могут быть разработаны новые модели загадок и упражнений.

М. Рубин, Н. Рубина
27 августа 1993 - 19 июня 1996

" ШКОЛА СКАЗОК"

курс РТВ для 1-го класса (1 полугодие)

 

" Я знаю, что надо придумать...". Знакомство.

(1 ч.)
Знакомство учителя с учениками и учеников с учителем; знакомство с героями " Рабочей тетради" и установление " правил игры"; знакомство с предметом: что такое воображение, зачем нужно его развивать, чему мы научимся на уроках РТВ. Важно с первого урока создать у детей ощущение необычности всего происходящего, показать, что именно на уроке РТВ они могут позволить себе искать ответ на вопросы вместе с учителем, не боясь ошибиться в своем поиске, предлагая самые невероятные решения и задавая как можно больше " трудных" вопросов.

Тема 1. Что из чего состоит? (система - целое, состоящее из частей).

(2 ч.)
Любой предмет можно разделить на части; целое обладает новыми свойствами; мир системен - невозможно найти не систему; системы очень разные - технические, биологические, художественные, социальные (дети интуитивно разделяют игрушку на части, чтобы узнать, как она действует). Задания, предложенные в этой теме, помогают сделать процесс разделения или анализа сознательным и применять его к любым, даже самым сложным системам.

Тема 2. Что где находится? (система - часть надсистемы).

(2 ч.)
Системы существуют не сами по себе, а в окружении и взаимосвязи с другими системами; любое изменение системы влияет на всю надсистему; все связано со всем.

Тема 3. Что какое; кто какой? (свойства систем).

(2 ч.)
Все системы похожи друг на друга и отличаются своими свойствами; нет двух совершенно не похожих друг на друга предметов: все неповторимо и уникально, нет в мире двух, настолько не похожих друг на друга предметов, чтобы невозможно было найти что-то общее между ними (подобные наблюдения обогащают мир образов ребенка, помогают взглянуть на мир глазами художника; для решения задач человек использует различные свойства систем (для решения задач необходимо активное использование детьми знаний о свойствах систем.)

Тема 4. Как узнать? (органы чувств человека, каналы восприятия).

(2 ч.)
Как обнаружить те или иные свойства систем (этот, на первый взгляд, простой вопрос требует от ребенка немало знаний). Знание и умение находить свойства систем невозможно без доведенного до автоматизма навыка делить систему на части и прослеживать надсистемные связи; тренировка внимания, ловкости и точности движений; особенности различных каналов восприятия (зрительного, аудиального и кинестетического); решение задач на обнаружение (для успешного решения задач на обнаружение, кроме навыков по разделению системы на части и нахождения взаимосвязей в различных надсистемах, необходимо активное использование умения выделять нужные свойства).

Тема 5. Кто что умеет или для чего? (функции систем).

(2 ч.)
Эта тема обычно несколько труднее для понимания, чем предыдущие, поэтому, прежде чем приступать к ее изучению, важно хорошо проверить, насколько глубоки полученные знания. Обычно для выполнения той или другой функции необходимы системы с определенными свойствами; свойства системы по-разному проявляются в разных надсистемах, в разных взаимодействиях; необычные применения обычных предметов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.