Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV Креативный этап






На этом этапе происходит закрепление знаний полученных на третьем

этапе обучения. Дети рисуют, лепят по представлению.

Ожидаемый результат:

К концу четвертого года обучения дети должны знать и уметь:

- понимать, что такое линейная перспектива (линия горизонта, точка схода, перспективные сокращения), главное и второстепенное, выбор сюжета по теме композиции;

- уметь передавать объем, пространство, светотень;

- выделять главное цветом и тоном;

- различать и использовать дополнительные цвета;

- определять характер составных форм предметов;

- сознательно передавать объем предмета светотенью;

- владеть различными техниками рисунка;

- знать отличительные особенности основных видов рисования и лепки;

- убедительно и правильно передавать формы предметов;

- добиваться сходства натуры и изображения в рисовании и лепке;

- активно выполнять рисунок;

- подмечать характерные особенности в предметах и явлениях, передавать их в работе;

- научиться получать удовольствие от обучения с произведениями изобразительного искусства;

- самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции на основе изображения цветовой росписи, геометрических узоров, сказочных животных, сцен из жизни детей;

- разрабатывать самостоятельно несложные композиции;

- использовать в рисунках особенности традиций искусства родного края;

- уметь выражать в рисунке свои чувства от восприятия прекрасного в действительности;

- уметь самостоятельно выбирать размер и положение изображения на листах разного формата (квадратном, вертикальном, горизонтальном, большом, малом);

- использовать ритмическое чередование элементов по форме, по величине, по цвету при составлении декоративных узоров, фризок, панно;

- размещать на рисунке предметы в разных положениях, вертикально (стоит), горизонтально (лежит), наклонно с сохранением их взаимного расположения;

- передавать глубину пространства путем размещения предметов ниже, а удаленных предметов выше плоскости места;

- изображать фигуру человека с натуры, по памяти, по представлению, карандашом, акварелью, передавать в рисунке основное строение, пропорции, объем фигуры человека, находящегося в движении (идет, бежит, прыгает и т.д.);

- выполнять задуманную форму предмета из одного куска глины или пластилина способом вытягивания и формирования его пальцами;

- развивать наблюдательность и эстетическое восприятие, уточнить представление о форме предметов, их различии и сходстве, положение в пространстве, характерных признаков;

- развивать у детей воображение, самостоятельность в выборе и отборе способов лепки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.