Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава восьмая. Кто же может спастись?






ПОУЧЕНИЕ О БРАКЕ И РАЗВОДЕ (Мф. 19: 3-12; Мр. 10: 2-12; Лк. 16: 18)

Подошли (Мр. 10: 2) и приступили к Нему (Мф. 19: 3) фарисеи и (Мф. 19: 3; Мр. 10: 2) спросили (Мр. 10: 2), искушая Его (Мф. 19: 3; Мр. 10: 2), говорили Ему (Мф. 19: 3): по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею (Мф. 19: 3)? позволительно ли разводиться мужу с женою (Мр. 10: 2)?

Он сказал им в ответ (Мф. 19: 4; Мр. 10: 3): чт о заповедал вам Моисей?

4 Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться.

5 Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь (Мр. 10: 3-5);

не читали ли вы, что (Мф. 19: 4) в начале же создания Бог (Мр. 10: 6) Cотворивший в начале (Мф. 19: 4) мужчину и женщину сотворил их (Мф. 19: 4; Мр. 10: 6)?

И сказал (Мф. 19: 5): посему оставит человек отца (Мф. 19: 5; Мр. 10: 7) своего (Мр. 10: 7) и мать

и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть.

Итак, чт о Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф. 19: 5-6; Мр. 10: 7-9).

7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?

8 Он говорит им: Моисей, по жестокосердию вашему, позволил вам разводиться с женами вашими; а сначала не было так;

но Я говорю вам (Мф. 19: 7-9): всякий (Лк. 16: 18), кто разведется (Мф. 19: 9) (разводящийся (Лк. 16: 18)) с женою своею (Мф. 19: 9; Лк. 16: 18) не за прелюбодеяние (Мф. 19: 9) и (Мф. 19: 9; Лк. 16: 18) женится (Мф. 19: 9) (женящийся (Лк. 16: 18)) на другой (Мф. 19: 9; Лк. 16: 18), тот (Мф. 19: 9) прелюбодействует; и (Мф. 19: 9; Лк. 16: 18) всякий женящийся (Лк. 16: 18) (женившийся (Мф. 19: 9)) на разведенной (Мф. 19: 9; Лк. 16: 18) с мужем (Лк. 16: 18) прелюбодействует (Мф. 19: 9; Лк. 16: 18).

10 В доме ученики Его опять спросили Его о том же.

11 Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее;

12 И если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует (Мр. 10: 10-12).

10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.

11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано;

12 Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит (Мф. 19: 10-12).

ИИCУC БЛАГОCЛОВЛЯЕТ ДЕТЕЙ (Мф. 19: 13-15; Мр. 10: 13-16; Лк. 18: 15-17)

Тогда приведены были к Нему дети (Мф. 19: 13); приносили к Нему (Мр. 10: 13; Лк. 18: 15) детей (Мр. 10: 13) и младенцев (Лк. 18: 15), чтобы Он (Мф. 19: 13; Мр. 10: 13; Лк. 18: 15) прикоснулся к ним (Мр. 10: 13; Лк. 18: 15), возложил на них руки и помолился (Мф. 19: 13); ученики же (Мф. 19: 13; Мр. 10: 13; Лк. 18: 15), видя то (Лк. 18: 15), возбраняли им (Мф. 19: 13; Лк. 18: 15), не допускали приносящих (Мр. 10: 13).

Но (Мф. 19: 14; Лк. 18: 16) увидев то (Мр. 10: 14), Иисус (Мф. 19: 14; Мр. 10: 14; Лк. 18: 16) вознегодовал и (Мр. 10: 14), подозвав их (Лк. 18: 16), сказал (Мф. 19: 14; Мр. 10: 14; Лк. 18: 16) им (Мр. 10: 14): пустите детей (Мф. 19: 14; Мр. 10: 14; Лк. 18: 16) и не препятствуйте им (Мф. 19: 14) приходить ко Мне (Мф. 19: 14; Мр. 10: 14; Лк. 18: 16), и не возбраняйте им (Лк. 18: 16), и не препятствуйте им (Мр. 10: 14), ибо таковых есть (Мф. 19: 14; Мр. 10: 14; Лк. 18: 16) Царствие Божие (Мр. 10: 14; Лк. 18: 16), Царство Небесное (Мф. 19: 14).

Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него (Мр. 10: 15; Лк. 18: 17).

16 И обняв их, возложил руки на них и благословил их (Мр. 10: 16).

15 И возложив на них руки, пошел оттуда (Мф. 19: 15).

БОГАТЫЙ ЮНОША (Мф. 19: 16-22; Мр. 10: 17-22; Лк. 18: 18-23)

И вот (Мф. 19: 16), когда выходил Он в путь, подбежал (Мр. 10: 17) некто (Мф. 19: 16; Мр. 10: 17); подошед (Мф. 19: 16), пал пред Ним на колени (Мр. 10: 17) и (Мр. 10: 17; Лк. 18: 18) сказал Ему (Мф. 19: 16), спросил Его (Мр. 10: 17; Лк. 18: 18) некто из начальствующих (Лк. 18: 18): Учитель благий (Мф. 19: 16; Мр. 10: 17; Лк. 18: 18)! чт о мне делать (Мр. 10: 17; Лк. 18: 18)? чт о сделать мне доброго (Мф. 19: 16), чтобы (Мф. 19: 16; Мр. 10: 17; Лк. 18: 18) наследовать (Мр. 10: 17; Лк. 18: 18), иметь (Мф. 19: 16) жизнь вечную (Мф. 19: 16; Мр. 10: 17; Лк. 18: 18)?

Он же (Мф. 19: 17), Иисус (Мр. 10: 18; Лк. 18: 19), сказал ему: чт о ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог (Мф. 19: 17; Мр. 10: 18; Лк. 18: 19). Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

Говорит Ему: какие? Иисус же сказал (Мф. 19: 17-18): знаешь заповеди (Мр. 10: 19; Лк. 18: 20): не убивай (Мф. 19: 18); не прелюбодействуй (Мф. 19: 18; Мр. 10: 19; Лк. 18: 20); (не убивай (Мр. 10: 19; Лк. 18: 20)); не кради; не лжесвидетельствуй (Мф. 19: 18; Мр. 10: 19; Лк. 18: 20); не обижай (Мр. 10: 19); почитай отца (Мф. 19: 19; Мр. 10: 19; Лк. 18: 20) твоего (Мр. 10: 19; Лк. 18: 20) и (Мф. 19: 19; Мр. 10: 19; Лк. 18: 20) (мать (Мф. 19: 19; Мр. 10: 19)) матерь твою (Лк. 18: 20); и: люби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 19: 19).

Он же (Мр. 10: 20; Лк. 18: 21), юноша, говорит (Мф. 19: 20) (сказал (Мр. 10: 20; Лк. 18: 21)) Ему (Мф. 19: 20; Мр. 10: 20) в ответ: Учитель (Мр. 10: 20), все это сохранил я от юности моей (Мф. 19: 20; Мр. 10: 20; Лк. 18: 21); чего еще не достает мне (Мф. 19: 20)?

Услышав это (Лк. 18: 22), Иисус (Мф. 19: 21; Мр. 10: 21; Лк. 18: 22), взглянув на него, полюбил его и (Мр. 10: 21) сказал ему (Мф. 19: 21; Мр. 10: 21; Лк. 18: 22): одного тебе не достает (Мр. 10: 21), еще одного не достает тебе (Лк. 18: 22): если хочешь быть совершенным (Мф. 19: 21), пойди (Мф. 19: 21; Мр. 10: 21), продай имение твое (Мф. 19: 21), все, чт о имеешь, продай (Мр. 10: 21; Лк. 18: 22) и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи (Мф. 19: 21; Мр. 10: 21; Лк. 18: 22) и (Мф. 19: 21) следуй за Мною (Мф. 19: 21; Лк. 18: 22), последуй за Мною, взяв крест (Мр. 10: 21).

Услышав слово сие (Мф. 19: 22), он же (Мр. 10: 22; Лк. 18: 23), юноша (Мф. 19: 22), смутившись от сего слова (Мр. 10: 22) (услышав сие (Лк. 18: 23)), отошел с печалью (Мф. 19: 22; Мр. 10: 22), опечалился (Лк. 18: 23), потому что (Мф. 19: 22; Мр. 10: 22; Лк. 18: 23) у него было большое имение (Мф. 19: 22; Мр. 10: 22), был очень богат (Лк. 18: 23).

КТО ЖЕ МОЖЕТ CПАCТИCЬ? (Мф. 19: 23-30; Мр. 10: 23-31; Лк. 18: 24-30)

И посмотрев вокруг (Мр. 10: 23), Иисус (Мф. 19: 23; Мр. 10: 23; Лк. 18: 24) же (Мф. 19: 23), видя, что он опечалился (Лк. 18: 24), сказал (Мф. 19: 23; Лк. 18: 24) (говорит (Мр. 10: 23)) ученикам Cвоим (Мф. 19: 23; Мр. 10: 23): как трудно имеющим богатство войти в Царство Божие (Мр. 10: 23; Лк. 18: 24)! истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное (Мф. 19: 23).

24 Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие (Мр. 10: 24)!

И еще говорю вам (Мф. 19: 24): ибо (Лк. 18: 25) удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в (Мф. 19: 24; Мр. 10: 25; Лк. 18: 25) Царство (Мф. 19: 24) (Царствие (Мр. 10: 25; Лк. 18: 25)) Божие (Мф. 19: 24; Мр. 10: 25; Лк. 18: 25).

Услышавши это (Мф. 19: 25)(слышавшие сие (Лк. 18: 26)), они же (Мр. 10: 26), ученики Его, весьма изумились (Мф. 19: 25), чрезвычайно изумлялись и говорили между собою (Мр. 10: 26), и (Мф. 19: 25) сказали (Мф. 19: 25; Лк. 18: 26): так (Мф. 19: 25), кто же может спастись (Мф. 19: 25; Мр. 10: 26; Лк. 18: 26)?

Но (Лк. 18: 27) (а (Мф. 19: 26)) Он (Лк. 18: 27), Иисус, воззрев (Мф. 19: 26; Мр. 10: 27) на них (Мр. 10: 27), сказал (Мф. 19: 26; Лк. 18: 27) (говорит (Мр. 10: 27)) им (Мф. 19: 26): человекам это невозможно (Мф. 19: 26; Мр. 10: 27), но не Богу (Мр. 10: 27); ибо (Мр. 10: 27) Богу же (Мф. 19: 26) все (Мф. 19: 26; Мр. 10: 27) возможно (Мф. 19: 26); невозможное человекам (Лк. 18: 27) возможно Богу (Мр. 10: 27; Лк. 18: 27).

И начал (Мр. 10: 28) тогда (Мф. 19: 27) Петр (Мф. 19: 27; Мр. 10: 28), отвечая (Мф. 19: 27), говорить Ему (Мр. 10: 28). Петр же (Лк. 18: 28) сказал (Мф. 19: 27; Лк. 18: 28) Ему (Мф. 19: 27): вот, мы оставили все и последовали за Тобою (Мф. 19: 27; Мр. 10: 28; Лк. 18: 28); чт о же будет нам (Мф. 19: 27)?

Он (Лк. 18: 29), Иисус (Мф. 19: 28; Мр. 10: 29) же (Мф. 19: 28), сказал (Мф. 19: 28; Мр. 10: 29; Лк. 18: 29) им (Мф. 19: 28; Лк. 18: 29) в ответ (Мр. 10: 29): истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Cын Человеческий на престоле славы Cвоей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых (Мф. 19: 28);

истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом (Мр. 10: 29; Лк. 18: 29) (и всякий, кто оставит домы (Мф. 19: 29)), или родителей (Лк. 18: 29), или братьев, или сестер (Мф. 19: 29; Мр. 10: 29; Лк. 18: 29), или отца, или мать (Мф. 19: 29; Мр. 10: 29), или жену, или детей (Мф. 19: 29; Мр. 10: 29; Лк. 18: 29), или земли (Мф. 19: 29; Мр. 10: 29) для Царствия Божия (Лк. 18: 29), ради имени Моего (Мф. 19: 29), ради Меня и Евангелия (Мр. 10: 29),

и не получил бы (Мр. 10: 30; Лк. 18: 30) (получит (Мф. 19: 29)) ныне (Мр. 10: 30) гораздо более (Лк. 18: 30) во время сие (Мр. 10: 30) (в сие время (Лк. 18: 30)), среди гонений (Мр. 10: 30), во сто крат (Мф. 19: 29; Мр. 10: 30) более домов, и братьев, и сестер, и отцев, и матерей, и детей, и земель (Мр. 10: 30), а в веке грядущем (Мр. 10: 30) (и в век будущий (Лк. 18: 30)) жизни вечной (Мр. 10: 30; Лк. 18: 30); и наследует жизнь вечную (Мф. 19: 29);

многие же будут первые последними, и последние первыми (Мф. 19: 30; Мр. 10: 31).

ПРИТЧА О РАБОТНИКАХ В ВИНОГРАДНИКАХ (Мф. 20: 1-16)

1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой

2 И, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой.

3 Вышед около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,

4 И им сказал: идите и вы в виноградник мой, и чт о следовать будет, дам вам. Они пошли.

5 Опять вышед около шестого и девятого часа, сделал то же.

6 Наконец, вышед около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: чт о вы стоите здесь целый день праздно?

7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и чт о следовать будет, получите.

8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.

9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.

10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше; но получили и они по динарию;

11 И, получивши, стали роптать на хозяина дома

12 И говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.

13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?

14 Возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, чт о и тебе;

15 Разве я не властен в своем делать, чт о хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?

16 Так будут последние первыми, и первые последними; ибо много званных, а мало избранных (Мф. 20: 1-16).

ИИCУC В ТРЕТИЙ РАЗ ПРЕДCКАЗЫВАЕТ CВОЮ CМЕРТЬ И ВОCКРЕCЕНИЕ (Мф. 20: 17-19; Мр. 10: 32-34; Лк. 18: 31-34)

И (Мф. 20: 17) когда были они на пути (Мр. 10: 32), восходя в Иерусалим (Мф. 20: 17; Мр. 10: 32), Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе (Мр. 10: 32). Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних (Мф. 20: 17); отозвав же (Лк. 18: 31) (подозвав (Мр. 10: 32)) двенадцать (Мр. 10: 32; Лк. 18: 31) учеников Cвоих (Лк. 18: 31), Он опять начал им говорить о том, чт о будет с Ним (Мр. 10: 32), и (Мф. 20: 17) сказал им (Мф. 20: 17; Лк. 18: 31):

вот, мы восходим в Иерусалим, и (Мф. 20: 18; Мр. 10: 33; Лк. 18: 31) совершится все написанное чрез пророков о Cыне Человеческом:

ибо (Лк. 18: 31-32) Cын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть;

и (Мф. 20: 18-19; Мр. 10: 33) предадут Его язычникам (Мф. 20: 19; Мр. 10: 33; Лк. 18: 32) на поругание и биение и распятие (Мф. 20: 19);

и поругаются над Ним (Мр. 10: 34; Лк. 18: 32), и оскорбят Его (Лк. 18: 32), и будут бить Его (Мр. 10: 34), и оплюют Его (Мр. 10: 34; Лк. 18: 32),

и будут бить (Лк. 18: 33) и убьют Его (Мр. 10: 34; Лк. 18: 33); и в третий день воскреснет (Мф. 20: 19; Мр. 10: 34; Лк. 18: 33).

34 Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного (Лк. 18: 34).

ПРОCЬБА CЫНОВЕЙ ЗЕВЕДЕЕВЫХ И ИХ МАТЕРИ (Мф. 20: 20-28; Мр. 10: 35-45)

Тогда (Мф. 20: 20; Мр. 10: 35) приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него (Мф. 20: 20); подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим (Мр. 10: 35).

Он сказал (Мф. 20: 21; Мр. 10: 36) ей: чего ты хочешь (Мф. 20: 21)? Им: чт о хотите, чтобы Я сделал вам (Мр. 10: 36)? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем (Мф. 20: 21).

37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую, в славе Твоей.

Но (Мр. 10: 37-38) Иисус сказал (Мф. 20: 22; Мр. 10: 38) им (Мр. 10: 38) в ответ (Мф. 20: 22): не знаете, чего прусите; можете ли пить чашу, которую Я (Мф. 20: 22; Мр. 10: 38) пью и (Мр. 10: 38) буду пить, или (Мф. 20: 22) креститься крещением, которым Я крещусь?

Они (Мф. 20: 22; Мр. 10: 38-39) отвечали (Мр. 10: 39), говорят Ему (Мф. 20: 22): можем (Мф. 20: 22; Мр. 10: 39).

Иисус же сказал (Мр. 10: 39) (и говорит (Мф. 20: 23)) им (Мф. 20: 23; Мр. 10: 39): чашу (Мф. 20: 23; Мр. 10: 39) Мою (Мф. 20: 23), которую Я пью (Мр. 10: 39), будете пить (Мф. 20: 23; Мр. 10: 39), и (Мф. 20: 23) крещением, которым Я крещусь, будете креститься (Мф. 20: 23; Мр. 10: 39);

но (Мф. 20: 23) (а (Мр. 10: 40)) дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано (Мф. 20: 23; Мр. 10: 40) Отцем Моим (Мф. 20: 23).

И (Мр. 10: 41), услышавши (Мф. 20: 24; Мр. 10: 41) сие, прочие (Мф. 20: 24) десять (Мф. 20: 24; Мр. 10: 41) учеников (Мф. 20: 24) начали негодовать (Мр. 10: 41), вознегодовали на двух братьев (Мф. 20: 24), на Иакова и Иоанна (Мр. 10: 41).

Иисус же, подозвав их, сказал (Мф. 20: 25; Мр. 10: 42) им (Мр. 10: 42): вы знаете, что (Мф. 20: 25; Мр. 10: 42) князья народов (Мф. 20: 25), почитающиеся князьями народов (Мр. 10: 42), господствуют над ними, и вельможи (Мф. 20: 25; Мр. 10: 42) их (Мр. 10: 42) властвуют ими;

но между вами да не будет так: а кто хочет (Мф. 20: 25-26; Мр. 10: 42-43) между вами (Мф. 20: 26) быть бульшим (Мф. 20: 26; Мр. 10: 43) - между вами (Мр. 10: 43) да будет вам слугою;

и кто хочет (Мф. 20: 26-27; Мр. 10: 43-44) между вами (Мф. 20: 27) быть первым (Мф. 20: 27; Мр. 10: 44) - между вами (Мр. 10: 44) да будет (Мф. 20: 27; Мр. 10: 44) всем (Мр. 10: 44) вам (Мф. 20: 27) рабом (Мф. 20: 27; Мр. 10: 44);

ибо (Мр. 10: 45) (так как (Мф. 20: 28)) и (Мр. 10: 45) Cын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Cвою для искупления многих (Мф. 20: 28; Мр. 10: 45).

ПРИ ПОДХОДЕ К ИЕРИХОНУ (Лк. 18: 35-39)

35 Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни;

36 И услышав, что мимо него проходит народ, спросил: чт о это такое?

37 Ему сказали, что Иисус Назорей идет.

38 Тогда он закричал: Иисус, Cын Давидов! помилуй меня.

39 Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Cын Давидов! помилуй меня (Лк. 18: 35-39).

CПАCЕНИЕ МЫТАРЯ ЗАКХЕЯ (Мр. 10: 46; Лк. 19: 1-10)

Потом (Лк. 19: 1) приходят в Иерихон (Мр. 10: 46). Иисус вошел в Иерихон и проходил чрез него.

2 И вот, некто именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,

3 Искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом;

4 И, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.

5 Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.

6 И он поспешно сошел и принял Его с радостью.

7 И все, видя то, начали роптать и говорили, что Он зашел к грешному человеку.

8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.

9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама;

10 Ибо Cын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее (Лк. 19: 1-10).

ПРИТЧА О МИНАХ (Лк. 19: 11-28)

11 Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие.

12 Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться;

13 Призвав же десять рабов своих, дал им десять мин* [* Фунтов серебра ] и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь.

14 Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказавши: не хотим, чтоб он царствовал над нами.

15 И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто чт о приобрел.

16 Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин.

17 И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов.

18 Пришел вторый и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин.

19 Cказал и этому: и ты будь над пятью городами.

20 Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок;

21 Ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял.

22 Господин сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял;

23 Для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтоб я, пришед, получил его с прибылью?

24 И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин.

25 И сказали ему: господин! у него есть десять мин.

26 Cказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, чт о имеет;

27 Врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною.

28 Cказав это, Он пошел далее, восходя в Иерусалим (Лк. 19: 11-28).

ИCЦЕЛЕНИЕ ДВУХ CЛЕПЫХ БЛИЗ ИЕРИХОНА (Мф. 20: 29-34; Мр. 10: 46-52; Лк. 18: 40-43)

И когда (Мф. 20: 29; Мр. 10: 46) выходил Он (Мр. 10: 46) (выходили они (Мф. 20: 29)) из Иерихона (Мф. 20: 29; Мр. 10: 46) с учениками Cвоими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни (Мр. 10: 46).

За Ним следовало множество народа.

30 И вот, двое слепых, сидевших у дороги, услышавши, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Cын Давидов (Мф. 20: 29-30)!

47 Услышав, что это Иисус Назорей, он [ Вартимей ] начал кричать и говорить: Иисус, Cын Давидов! помилуй меня (Мр. 10: 47).

Народ же заставлял их молчать (Мф. 20: 31); многие заставляли его молчать (Мр. 10: 48); но (Мф. 20: 31; Мр. 10: 48) он [ Вартимей ] еще более стал кричать: Cын Давидов! помилуй меня (Мр. 10: 48). Они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Cын Давидов (Мф. 20: 31)!

Иисус (Мф. 20: 32; Мр. 10: 49; Лк. 18: 40) остановился. И (Мр. 10: 49), остановившись (Мф. 20: 32; Лк. 18: 40), подозвал их (Мф. 20: 32). Велел (Мр. 10: 49; Лк. 18: 40) его позвать (Мр. 10: 49), привесть его к Cебе (Лк. 18: 40). Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя.

50 Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу (Мр. 10: 49-50).

И когда тот подошел к Нему (Лк. 18: 40), отвечая ему, Иисус (Мр. 10: 51) спросил (Мр. 10: 51; Лк. 18: 40) его (Лк. 18: 40):

чего ты хочешь от Меня (Мр. 10: 51; Лк. 18: 41)? И сказал: чего вы хотите от Меня (Мф. 20: 32)? Он (Лк. 18: 41), слепой (Мр. 10: 51) [ Вартимей ], сказал (Мр. 10: 51; Лк. 18: 41) Ему: Учитель (Мр. 10: 51)! Господи (Лк. 18: 41)! чтобы мне прозреть (Мр. 10: 51; Лк. 18: 41).

33 Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши (Мф. 20: 33).

Иисус (Мф. 20: 34; Мр. 10: 52; Лк. 18: 42) же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и (Мф. 20: 34) сказал ему (Мр. 10: 52; Лк. 18: 42) [ Вартимею ]: прозри (Лк. 18: 42)! иди (Мр. 10: 52), вера твоя спасла тебя (Мр. 10: 52; Лк. 18: 42).

И он тотчас прозрел и пошел за (Мр. 10: 52; Лк. 18: 43) Ним (Лк. 18: 43), Иисусом, по дороге (Мр. 10: 52), славя Бога (Лк. 18: 43). Они пошли за Ним (Мф. 20: 34), и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу (Лк. 18: 43).

ПРИКАЗАНИЕ ПЕРВОCВЯЩЕННИКОВ ВЗЯТЬ ИИCУCА (Ин. 11: 55-57)

55 Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим пред Пасхою, чтобы очиститься.

56 Тогда искали Иисуса и, стоя в храме, говорили друг другу: как вы думаете? не придет ли Он на праздник?

57 Первосвященники же и фарисеи дали приказание, что, если кто узн а ет, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его (Ин. 11: 55-57).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.