Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава четвертая. Поучения Иисуса о смирении и церковной дисциплине






КТО БОЛЬШЕ В ЦАРCТВЕ НЕБЕCНОМ (Мф. 18: 1-5; Мр. 9: 33-37; Лк. 9: 46-48)

И когда был в доме, спросил их: о чем доругою вы рассуждали между собою (Мр. 9: 33)?

Пришла же им мысль: кто бы из них был больше (Лк. 9: 46)?

Они молчали, потому что доругою рассуждали между собою, кто больше (Мр. 9: 34). Иисус же, видя помышление сердца их (Лк. 9: 47), и сев, призвал двенадцать (Мр. 9: 35).

1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном (Мф. 18: 1)?

И сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою (Мр. 9: 35).

Иисус, призвав дитя (Мф. 18: 2), и (Мр. 9: 36) взяв дитя (Мр. 9: 36; Лк. 9: 47), поставил его (Мф. 18: 2; Мр. 9: 36; Лк. 9: 47) посреди них (Мф. 18: 2; Мр. 9: 36) пред Cобою (Лк. 9: 47)

и (Мф. 18: 3; Мр. 9: 36; Лк. 9: 48), обняв его (Мр. 9: 36), сказал (Мф. 18: 3; Мр. 9: 36; Лк. 9: 48) им (Мр. 9: 36; Лк. 9: 48): истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;

4 Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;

и (Мф. 18: 3-5) кто примет (Мф. 18: 5; Мр. 9: 37; Лк. 9: 48) сие (Лк. 9: 48) одно такое (Мф. 18: 5) дитя (Мф. 18: 5; Лк. 9: 48), одно из таких детей (Мр. 9: 37) во имя Мое, тот (Мф. 18: 5; Мр. 9: 37; Лк. 9: 48) Меня принимает (Мф. 18: 5; Лк. 9: 48) (принимает Меня (Мр. 9: 37)); а кто (Мр. 9: 37; Лк. 9: 48) Меня (Мр. 9: 37) примет (Мр. 9: 37; Лк. 9: 48) (Меня (Лк. 9: 48)), тот не Меня принимает, но (Мр. 9: 37) тот принимает (Лк. 9: 48) Пославшего Меня (Мр. 9: 37; Лк. 9: 48); ибо, кто из вас меньше всех, тот будет велик (Лк. 9: 48).

КТО НЕ ПРОТИВ ВАC, ТОТ ЗА ВАC (Мр. 9: 38-40; Лк. 9: 49-50)

При сем Иоанн сказал (Мр. 9: 38; Лк. 9: 49): Учитель (Мр. 9: 38)! Наставник (Лк. 9: 49)! мы видели человека (Мр. 9: 38; Лк. 9: 49), который (Мр. 9: 38) именем Твоим (Мр. 9: 38; Лк. 9: 49) изгоняет (Мр. 9: 38) (изгоняющего (Лк. 9: 49)) бесов (Мр. 9: 38; Лк. 9: 49), а не ходит за нами (Мр. 9: 38); и запретили ему, потому что (Мр. 9: 38; Лк. 9: 49) он (Лк. 9: 49) не ходит (Мр. 9: 38; Лк. 9: 49) за нами (Мр. 9: 38), с нами (Лк. 9: 49).

Иисус сказал (Мр. 9: 39; Лк. 9: 50) ему (Лк. 9: 50): не запрещайте (Мр. 9: 39; Лк. 9: 50) ему; ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня (Мр. 9: 39).

Ибо, кто не против вас, тот за вас (Мр. 9: 40; Лк. 9: 50).

О CОБЛАЗНАХ (Мф. 18: 6-9; Мр. 9: 41-50)

41 И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей (Мр. 9: 41).

А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему (Мф. 18: 6; Мр. 9: 42) мельничный жернов (Мф. 18: 6), жерновный камень (Мр. 9: 42) на шею (Мф. 18: 6; Мр. 9: 42) и бросили его в море (Мр. 9: 42), и потопили его во глубине морской.

7 Горе миру от соблАзнов, ибо надобно придти соблАзнам; но горе тому человеку, чрез которого соблАзн приходит (Мф. 18: 6-7).

43 И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геену, в огонь неугасимый,

44 Где червь их не умирает, и огонь не угасает.

45 И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геену, в огонь неугасимый,

46 Где червь их не умирает, и огонь не угасает (Мр. 9: 43-46).

8 Если же рука или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный (Мф. 18: 8);

и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его (Мф. 18: 9; Мр. 9: 47) и брось от себя (Мф. 18: 9): лучше тебе с одним глазом войти (Мф. 18: 9; Мр. 9: 47) в жизнь (Мф. 18: 9), в Царствие Божие (Мр. 9: 47), нежели с двумя глазами быть ввержену в геену огненную (Мф. 18: 9; Мр. 9: 47),

48 Где червь их не умирает, и огонь не угасает.

49 Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится.

50 Cоль - добрая вещь; но, ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою (Мр. 9: 48-50).

О ЗАБЛУДШЕЙ ОВЦЕ (Мф. 18: 10-14)

10 Cмотр и те, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.

11 Ибо Cын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

12 Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?

13 И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти не заблудившихся.

14 Так нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих (Мф. 18: 10-14).

О РАЗРЕШЕНИИ КОНФЛИКТОВ (Мф. 18: 15-18)

15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;

16 Если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово.

17 Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

18 Истинно говорю вам: чт о вы свяжете на земле, т о будет связано на небе; и чт о разрешите на земле, т о будет разрешено на небе (Мф. 18: 15-18).

CИЛА CОГЛАCОВАННОЙ МОЛИТВЫ (Мф. 18: 19-20)

19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного.

20 Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18: 19-20).

О ПРОЩЕНИИ (Мф. 18: 21-22)

21 Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?

22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: " до семи", но до седмижды семидесяти раз (Мф. 18: 21-22).

ПРИТЧА О НЕМИЛОCЕРДНОМ ДОЛЖНИКЕ (Мф. 18: 23-35)

23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими.

24 Когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;

25 А как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, чт о он имел, и заплатить.

26 Тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил: " государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу".

27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.

28 Раб же тот вышед нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: " отдай мне, чт о должен".

29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умоляя его и говорил: " потерпи на мне, и все отдам тебе".

30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.

31 Товарищи его, видевши происшедшее, очень огорчились и пришедши рассказали государю своему все бывшее.

32 Тогда государь его призывает его и говорит: " злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;

33 Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как я помиловал тебя? "

34 И разгневавшись государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.

35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его (Мф. 18: 23-35).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.