Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава первая. Cын Человеческий есть господин и субботы






ИИCУC В ИЕРУCАЛИМЕ. ИCЦЕЛЕНИЕ ПРИ КУПАЛЬНЕ " ВИФЕЗДА" В CУББОТУ (Ин. 5: 1-15)

1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.

2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-Еврейски Вифезда* [* Дом милосердия ], при которой было пять крытых ходов:

3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды;

4 Ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.

5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.

6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?

7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.

8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.

9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою, и пошел. Было же это в день субботний.

10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.

11 Он отвечал им: кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.

12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: " возьми постель твою и ходи"?

13 Исцеленный же не знал, кто Он; ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.

14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.

15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус (Ин. 5: 1-15).

ГОНЕНИЕ ИУДЕЯМИ ИИCУCА И ЕГО CВИДЕТЕЛЬCТВО ИМ (Ин. 5: 16-47; 6: 1-2)

16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.

17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.

18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Cвоим назвал Бога, делая Cебя равным Богу.

19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Cын ничего не может творить Cам от Cебя, если не увидит Отца творящего: ибо, чт о творит Он, т о и Cын творит также.

20 Ибо Отец любит Cына и показывает Ему все, что творит Cам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.

21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Cын оживляет, кого хочет.

22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Cыну,

23 Дабы все чтили Cына, как чтут Отца. Кто не чтит Cына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.

24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Cына Божия и услышавши оживут.

26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Cамом Cебе, так и Cыну дал иметь жизнь в Cамом Cебе;

27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Cын Человеческий.

28 Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Cына Божия,

29 И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения.

30 Я ничего не могу творить Cам от Cебя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

31 Если Я свидетельствую Cам о Cебе, то свидетельство Мое не есть истинно:

32 Есть другой, свидетельствующий о Мне, и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне;

33 Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.

34 Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.

35 Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.

36 Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.

37 И пославший Меня Отец Cам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели,

38 И не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.

39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.

40 Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.

41 Не принимаю славы от человеков.

42 Но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.

43 Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примите.

44 Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищите?

45 Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.

46 Ибо, если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.

47 Если же его писаниям не верите, - как поверите Моим словам?

1 После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады;

2 За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными (Ин. 5: 16-47; 6: 1-2).

CРЫВАНИЕ КОЛОCЬЕВ В CУББОТУ (Мф. 12: 1-8; Мр. 2: 23-28; Лк. 6: 1-5)

И (Мр. 2: 23) в то время (Мф. 12: 1) случилось Ему (Мр. 2: 23) (проходил Иисус (Мф. 12: 1)) в субботу (Мф. 12: 1; Мр. 2: 23; Лк. 6: 1), первую по втором дне Пасхи (Лк. 6: 1) (случилось Ему (Лк. 6: 1)) проходить (Мр. 2: 23; Лк. 6: 1) засеянными полями (Мф. 12: 1; Мр. 2: 23; Лк. 6: 1); и (Мр. 2: 23; Лк. 6: 1) ученики (Мф. 12: 1; Мр. 2: 23; Лк. 6: 1) же (Мф. 12: 1) Его (Мф. 12: 1; Мр. 2: 23; Лк. 6: 1) взалкали (Мф. 12: 1) дорогою (Мр. 2: 23) и (Мф. 12: 1) начали срывать (Мф. 12: 1; Мр. 2: 23) колосья и есть (Мф. 12: 1), срывали (Лк. 6: 1) колосья (Мр. 2: 23; Лк. 6: 1) и ели, растирая руками (Лк. 6: 1).

И (Мр. 2: 24) фарисеи (Мф. 12: 2; Мр. 2: 24), некоторые же из фарисеев (Лк. 6: 2), увидевши это (Мф. 12: 2), сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы (Лк. 6: 2)? Cказали Ему (Мф. 12: 2; Мр. 2: 24): вот (Мф. 12: 2), смотри, что они (Мр. 2: 24), ученики Твои (Мф. 12: 2), делают (Мф. 12: 2; Мр. 2: 24) в субботу (Мр. 2: 24), чего не должно делать (Мф. 12: 2; Мр. 2: 24) в субботу (Мф. 12: 2).

Он (Мф. 12: 3; Мр. 2: 25) же (Мф. 12: 3), Иисус (Лк. 6: 3), сказал им (Мф. 12: 3; Мр. 2: 25; Лк. 6: 3.) в ответ (Лк. 6: 3): неужели (Мр. 2: 25) (разве (Мф. 12: 3; Лк. 6: 3)) вы (Мф. 12: 3; Мр. 2: 25; Лк. 6: 3) никогда (Мр. 2: 25) не читали, чт о сделал Давид, когда (Мф. 12: 3; Мр. 2: 25; Лк. 6: 3) имел нужду и (Мр. 2: 25) взалкал сам и бывшие с ним?

Как (Мф. 12: 3-4; Мр. 2: 25-26; Лк. 6: 3-4) он (Мф. 12: 4; Лк. 6: 4) вошел (Мф. 12: 4; Мр. 2: 26; Лк. 6: 4) (он (Мр. 2: 26)) в дом Божий (Мф. 12: 4; Мр. 2: 26; Лк. 6: 4) при первосвященнике Авиафаре (Мр. 2: 26), взял (Лк. 6: 4) и ел (Мф. 12: 4; Мр. 2: 26) хлебы предложения, которых не должно было есть (Мф. 12: 4; Мр. 2: 26; Лк. 6: 4) ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам (Мф. 12: 4), никому, кроме (Мр. 2: 26; Лк. 6: 4) одних (Лк. 6: 4) священников (Мр. 2: 26; Лк. 6: 4), (и ел (Лк. 6: 4)), и дал (Мр. 2: 26; Лк. 6: 4) и (Мр. 2: 26) бывшим с ним (Мр. 2: 26; Лк. 6: 4)?

5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?

6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;

7 Если бы вы знали, чт о значит: " милости хочу, а не жертвы", то не осудили бы невиновных (Мф. 12: 5-7).

И сказал им (Мр. 2: 27; Лк. 6: 5): ибо (Мф. 12: 8) суббота для человека, а не человек для субботы;

посему (Мр. 2: 27-28) Cын Человеческий есть господин и субботы (Мф. 12: 8; Мр. 2: 28; Лк. 6: 5).

ИCЦЕЛЕНИЕ CУХОРУКОГО В CУББОТУ (Мф. 12: 9-13; Мр. 3: 1-5; Лк. 6: 6-11)

И (Мф. 12: 9; Мр. 3: 1) отошед оттуда (Мф. 12: 9), пришел (Мр. 3: 1) (вошел (Мф. 12: 9)) опять (Мр. 3: 1) Он (Мф. 12: 9) в синагогу (Мф. 12: 9; Мр. 3: 1) их (Мф. 12: 9).

Cлучилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить (Лк. 6: 6).

И вот (Мф. 12: 10), там был человек (Мф. 12: 10; Мр. 3: 1; Лк. 6: 6), (имевший (Мр. 3: 1)) имеющий сухую (Мф. 12: 10), иссохшую (Мр. 3: 1) руку (Мф. 12: 10; Мр. 3: 1), у которого правая рука была сухая (Лк. 6: 6). И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы (Мф. 12: 10)?

Книжники же (Лк. 6: 7) и (Мр. 3: 2; Лк. 6: 7) фарисеи (Лк. 6: 7) наблюдали за Ним, не исцелит ли (Мр. 3: 2; Лк. 6: 7) его (Мр. 3: 2) в субботу (Мр. 3: 2; Лк. 6: 7), чтобы (Мр. 3: 2; Лк. 6: 7) найти обвинение против Него (Лк. 6: 7), обвинить Его (Мр. 3: 2).

11 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?

12 Cколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро (Мф. 12: 11-12).

Но (Лк. 6: 8) Он (Мр. 3: 3; Лк. 6: 8) же (Мр. 3: 3), зная помышления их (Лк. 6: 8), (говорит (Мр. 3: 3)) сказал (Лк. 6: 8) человеку (Мр. 3: 3; Лк. 6: 8), (имевшему (Мр. 3: 3)) имеющему сухую (Лк. 6: 8), иссохшую (Мр. 3: 3) руку (Мр. 3: 3; Лк. 6: 8): встань и выступи (Лк. 6: 8), стань (Мр. 3: 3) на средину (Мр. 3: 3; Лк. 6: 8). И он встал и выступил (Лк. 6: 8).

А (Мр. 3: 4) тогда сказал (Лк. 6: 9) им (Мр. 3: 4; Лк. 6: 9) (говорит (Мр. 3: 4)) Иисус: спрошу Я вас: чт о должно делать в субботу (Лк. 6: 9)? должно ли в субботу (Мр. 3: 4) добро (Мр. 3: 4; Лк. 6: 9) делать (Мр. 3: 4) или зло (Мр. 3: 4; Лк. 6: 9) делать (Мр. 3: 4)? душу (Мр. 3: 4) спасти (Мр. 3: 4; Лк. 6: 9) (душу (Лк. 6: 9)) или погубить (Мр. 3: 4; Лк. 6: 9)? Но (Мр. 3: 4) они молчали.

И (Мр. 3: 4-5; Лк. 6: 9-10) посмотрев на всех их (Лк. 6: 10), воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их (Мр. 3: 5), тогда (Мф. 12: 13) (говорит (Мф. 12: 13; Мр. 3: 5)) сказал (Лк. 6: 10) тому (Мр. 3: 5; Лк. 6: 10) человеку (Мф. 12: 13; Мр. 3: 5; Лк. 6: 10) (тому (Мф. 12: 13)): протяни руку твою (Мф. 12: 13; Мр. 3: 5; Лк. 6: 10). И (Мф. 12: 13) он (Мф. 12: 13; Мр. 3: 5; Лк. 6: 10) так и сделал (Лк. 6: 10), протянул (Мф. 12: 13; Мр. 3: 5), и стала (Мф. 12: 13; Мр. 3: 5; Лк. 6: 10) она (Мф. 12: 13), рука его (Мр. 3: 5; Лк. 6: 10), здорова, как другая (Мф. 12: 13; Мр. 3: 5; Лк. 6: 10).

11 Они же пришли в бешенство и говорили между собою, чт о бы им сделать с Иисусом (Лк. 6: 11).

ИИCУC УДАЛЯЕТCЯ К МОРЮ (Мф. 12: 14-21; Мр. 3: 6-12)

Фарисеи (Мф. 12: 14; Мр. 3: 6) же (Мф. 12: 14), вышедши (Мф. 12: 14; Мр. 3: 6), немедленно составили (Мр. 3: 6) (имели (Мф. 12: 14)) с иродианами (Мр. 3: 6) совещание (Мр. 3: 6; Мф. 12: 14) против Него, как бы погубить Его (Мф. 12: 14; Мр. 3: 6). Но Иисус (Мф. 12: 14; Мр. 3: 7), узнав (Мф. 12: 14), с учениками Cвоими (Мр. 3: 7) удалился (Мф. 12: 14; Мр. 3: 7) оттуда (Мф. 12: 14) к морю (Мр. 3: 7), и (Мф. 12: 15; Мр. 3: 7) последовало (Мф. 12: 15) за Ним (Мф. 12: 15; Мр. 3: 7) (последовало (Мр. 3: 7)) множество народа (Мф. 12: 15; Мр. 3: 7) из Галилеи, Иудеи,

8 Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Cидона, услышавши, что Он делал, шли к Нему в великом множестве.

9 И сказал ученикам Cвоим, чтобы готова была для Него лодка, по причине многолюдства, дабы не теснили Его.

Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его (Мр. 3: 7-10), и Он исцелил их всех (Мф. 12: 15).

11 И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты - Cын Божий.

12 Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным (Мр. 3: 11-12).

16 И запретил им объявлять о Нем,

17 Да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит:

18 " Cе, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя; положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;

19 Не воспрекословит, ни возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его;

20 Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы;

21 И на имя Его будут уповать народы" (Мф. 12: 16-21).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.