Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Заполнение анкет.

I. Организационная часть.

1. Здравствуйте, уважаемые родители!

Я, рада приветствовать Вас в нашем 1 «А» классе. Мне очень приятно познакомиться с Вами, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только Вы, но и честно говоря, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание? Примите ли мои требования? Ведь если Вы сможете принять мои требования, то и нашим первоклассникам будет легко и комфортно учиться.

Многое в сентябре изменится у ваших детей. У них появится учительница, уроки, новые сверстники, которые я надеюсь, станут им хорошими друзьями на долгие годы.

Теперь мы с Вами – один большой коллектив. Нам вместе предстоит пройти многое: радоваться, взрослеть, преодолевать трудности, ну и конечно же учиться.

Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учиться идут их мамы и папы. Учится вместе со своими учениками и учитель. Мне хочется надеяться, что за годы совместной работы и учебы наш класс будет дружным и сплоченным.

Для того чтобы нам с Вами комфортно общаться, давайте познакомимся.

2. Меня зовут Анастасия Ивановна. Стаж работы – 6 лет. В 2006 году я закончила Гатчинский педагогический колледж, а в 2011 Негосударственный институт Специальной педагогики и психологии. Так что я имею две профессии – учитель начальных классов и психолог. Я замужем, воспитываю сына.

Для контактов и решения различных вопросов я предоставлю Вам

Свои телефоны, электронную почту и скайп: сотовый – 8-911-024-21-25, домашний - 375-06-78, e-mail – anastasia.manowa@yandex.ru, Skype – asya.manova. Но, обращаюсь к Вам с огромной просьбой не беспокоить меня по вопросам, что задано или как решается то или иное задание.

Признаюсь, в моей практике такие случаи были.

II. Заполнение анкет.

Так как мы с Вами еще мало знакомы, то я бы хотела попросить Вас заполнить анкеты, которые лежат у вас на столах.

Предупреждаю, что информация из анкет нужна лично мне, а не администрации гимназии. Если вы посчитаете, какой либо вопрос не корректным, то вы можете оставить его без ответа.

Итак, повторяю, информация нужна мне для того, что бы выстроить линию работы с Вашими детьми.

III. Знакомство в ФГОС и ОС «Школа 2100»

1. Спешу Вас обрадовать - Ваши дети начинают учиться по федеральным государственным стандартам образования второго поколения. Главное требование, которое выдвигают новые стандарты – это формирование функционально грамотной личности. В качестве программы обучения в нашей гимназии используют – образовательную программу «Школа 2100». Это развивающая образовательная система для массовой школы.

Что сказать Вам о данной программе? Характерной особенностью этой образовательной программы является следующий принцип: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по своему минимуму и минимуму стандарта. Т.о. у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.

Структура обязательных предметных областей представлена следующим образом:

 

 

№ п/п Предметные области Предметы  
обязательная (инвариантная) часть часть, формируемая участниками образовательного процесса  
  Филология - обучение грамоте - русский язык - литературное чтение - иностранный язык - риторика (учит эффективному и результативному общению)
  Математика и информатика - математика (математика и информатика) - информатика - информатика
  Обществознание и естествознание (Окружающий мир) - окружающий мир    
  Основы духовно- нравственной культуры народов России - основы духовно- нравственной культуры народов России    
  Искусство - изобразительное искусство - музыка - театр  
  Технология - технология    
  Физическая Культура - физическая культура    
           

 

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями первые классы работают только в 5-ти дневном режиме. Далее я представлю учебный план ОС «Школа 2100» для первоклассников.

Предметные области Учебные предметы    
 
  1. Обязательная часть Количество часов
Филология Русский язык  
Литературное чтение  
Иностранный язык
Математика и информатика Математика [1] (Математика и информатика)  
Обществознание и естествознание Окружающий мир  
Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы духовно-нравственной культуры народов России
Искусство Искусство (музыка, ИЗО)  
Технология Технология  
Физическая культура Физическая культура  
  ИТОГО  
  2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса при 5-дневной учебной неделе  
Филология Риторика  
Русский язык  
Литературное чтение  
Математика и информатика Информатика[2] -
Математика  
  Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе  

 

Как видно из таблицы недельная нагрузка на детей 21 час.

В процессе обучения по УМК ОС «Ш2100» в соответствии с деятельностным подходом реализуется задача формирования функционально грамотной личности. На разном предметном содержании школьник учится получать новые знания, искать ответы на возникающие у него вопросы. Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста.

УМК ОС «Ш2100» представлен следующим образом:

· «Моя первая азбука» (Букварь)

· «Мои волшебные пальчики» Прописи. 5 шт.

· «Капельки солнца» Чтение. Учебник

· «Капельки солнца» Рабочая тетрадь

· «Моя математика» Учебник 3 шт.

· «Моя математика» Рабочая тетрадь

· «Первые уроки» Русский язык. Учебник

· «Первые уроки» Русский язык. Рабочая тетрадь

· «Окружающий мир» Учебник 2 шт.

· «Окружающий мир» Рабочая тетрадь

· Музыка. Учебник

· «Прекрасное рядом с тобой» Технология. Учебник

· «Разноцветный мир» ИЗО. Учебник

· «Разноцветный мир» ИЗО. Рабочая тетрадь

· Физическая культура. Учебник

Как Вы можете увидеть, почти к каждому учебнику имеются тетради на печатной основе. Эксперименты показали, что одновременное использование учебников и тетрадей благотворно влияют на образовательный процесс и вызывают у учеников психологический комфорт. Задания в учебниках предлагаются на трех уровнях: необходимом, программном и максимальном и нацелены на то, что бы дети учились самостоятельно оценивать результаты своей учебной деятельности.

2. Переходим к следующему вопросу «Собираем портфель первоклассника». У вас на столах так же лежа списки всего необходимого. Я позволю себе немного прокомментировать.

• Учебники

• Тетради (по 2 шт.) в папке.

• Счетные палочки

• Веер цифр и букв (гласные и согласные)

• Пенал с принадлежностями (ручка синяя 2 шт., ручка красная, ручка зеленая, карандаш простой 2 шт., резинка, точилка, линейка деревянная (20 см))

• Принадлежности к урокам ИЗО в ПАПКЕ (медовые краски, кисти 3 шт., листы для акварели, устойчивая баночка для воды, тряпочка для кисточек и рук, клеенка)

• Принадлежности к урокам технологии в ПАПКЕ (пластилин, тряпочка, доска для лепки, ножницы с тупыми концами, клей-карандаш, наборы цветной и бархатной бумаги, набор белого и цветного картона, клеенка)

• Принадлежности для свободного творчества (книжки-раскраски, фломастеры и карандаши, листы или альбом для рисования)

3. Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов.

Уважаемые мамы и папы! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

· брать в школу все необходимое;

· правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);

· здороваться с учителями и детьми;

· отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;

· слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;

· просить о помощи, если что-то не получается;

· заниматься одним делом долгое время;

· правильно реагировать на замечания;

· устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.

Вам нужно обеспечить ребенку:

· школьную форму: повседневную и парадную.

· аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;

· необходимые школьные принадлежности.

Очень прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: и мы, и дети – очень разные.

4. В двух словах я остановлюсь на организации учебного процесса в начале обучения

· пятидневная учебная неделя;

· минимальное по объему домашнее задание;

· безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы;

· по 3 урока каждый день продолжительностью 35 минут в течение сентября и октября

· рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям;

· схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома или от метро, зеленым карандашом нарисовать схему и приклеить ее на форзац букваря

· значки с именами.

· Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию. Листы для скачивания вы найдете в цветном и ч\б варианте на детском портале «Солнышко» 25 листов).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социально значимая акция | Советы туристу




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.