Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессионалам в школах






Школы – учреждения, имеющие доступ к наибольшему числу детей. По одной уже этой причине они представляют собой чрезвычайно действенный инструмент для выявления детей алкоголиков. Если вы – неравнодушный учитель, консультант или администратор, то у вас есть возможность влиять на детей индивидуально, через прямой контакт, или массово, воздействуя на всю школьную систему. Учителя могут узнать детей, у которых дома не все гладко, оценивая их поведение. Это могут быть дети, у которых проблемы с домашними заданиями; дети, приходящие в школу сонными или плохо одетыми; дети, которые «слишком хорошие»; редко – дети, напрямую говорящие об этом. Учителя часто подслушивают, что дети говорят друг другу на игровой площадке и в коридорах. Так складывается впечатление, собираются кусочки мозаики. Часто кажется очевидным, что мало что можно сделать для изменения атмосферы в семье ребенка. Но вы можете облегчить его жизнь, даже если просто будете с готовностью слушать его, предлагать свое видение ситуации и просто утешать. Давать ребенку подтверждение его чувств, честность и искренность – значит давать ему надежду. Положение консультантов позволяет им напрямую обсуждать с детьми домашние проблемы. Чиновники же могут следить за тем, чтобы их штат получал надлежащую подготовку для того, чтобы эффективнее помогать детям. Весь личный состав, в том числе преподавательский, имеет возможность обратиться к администрации с просьбой о содействии в использовании внешних ресурсов для выявления таких детей, а также направления их в подходящие программы.

 

Нужно поощрять школы к тому, чтобы они вводили программы обучения, в которых алкоголизму уделяется повышенное внимание. Разрабатываются форматы программ, которые позволяют школьным округам, тратя от ста долларов до двух с половиной тысяч, работать с детьми с детского сада и до выпускного класса. Часто такие программы делают акцент на: 1) основах знаний; 2) прояснении ценностей; 3) ответственном принятии решений; 4) самооценке. Совместно с многими из программ разрабатываются системы поддержки с привлечением внешних организаций (часто – советов по проблемам алкоголизма) для содействия в подготовке персонала и реализации самих программ. Школе трудно будет внедрить собственную программу без соответствующей профессиональной помощи извне.

 

Просвещение об алкоголе – очень важный инструмент заблаговременного предотвращения будущих злоупотреблений им; а ключ к успешности такого просвещения – в его последовательности и полноте.

 

Если ребенок, в семье которого есть проблема алкоголизма, понимает, что это такое, то он с большей вероятностью признает себя ребенком алкоголика. Во многих школах по всей стране создаются специальные группы для таких детей. Одни ведут сами дети, другие – общественные волонтеры или школьные деятели. Их не называют группами терапии, а, как правило, именуют дискуссионными кружками, группами помощи, группами поддержки.

 

Некоторых детей, живущих с алкоголиками, выявить легко, потому что их алкоголики лечатся в соответствующих учреждениях или потому что супруги и дети открыто говорят об их пьянстве. Других детей из проблемных семей можно узнать по их неухоженной внешности, плохой успеваемости, неразвитым навыкам общения, явным следам физического насилия. Однако большинство детей алкоголиков не так легко отличить. Но в ходе осторожной безобидной беседы об алкоголизме такой ребенок может выказать некоторые признаки того, что в его семье присутствует эта проблема. Когда учителя спрашивают у меня, как распознать детей алкоголиков, я рекомендую им задать ученикам вопрос: «Что вы знаете об алкоголизме?»

 

Некая учительница начальной школы в Южной Калифорнии попросила своих четвероклассников нарисовать алкоголика. Один из ребят дополнил свой рисунок словами: «Это когда человек напивается после работы, приходит домой, говорит жене гадости и лупит кого-то из детей». Очевидно, что он лично сталкивался с пьянством и даже, вероятно, алкоголизмом.

 

А вот ребенок, который говорит: «Алкоголик – это бродяга», всего лишь слышал о типичном стереотипе опустившегося пьянчуги. А ребенок, снабдивший свой рисунок надписью: «Алкоголик – это человек, который так много пьет, что часто насмерть давит людей машиной», – возможно, просто посещал лекцию о вождении в нетрезвом виде или об алкоголе и последствиях его употребления (а может, ему известен подобный случай из личного опыта или из средств массовой информации). Распознать детей алкоголиков гораздо легче, когда мы говорим об алкоголизме открыто, ищем в детях признаки его влияния и слушаем то, что они говорят.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.