Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. На сегодняшний день в Америке от 28 до 34 миллионов особенных детей и взрослых






РОЛИ

 

На сегодняшний день в Америке от 28 до 34 миллионов особенных детей и взрослых. Они особенные, потому что вероятность стать алкоголиками для них больше, чем для любой другой идентифицируемой группы людей. Это люди, выросшие или в настоящее время растущие в семьях алкоголиков.

 

Почему вероятность стать алкоголиками или вступить в брак с алкоголиком для них выше? С какими проблемами они сталкиваются во взрослой жизни из-за пережитого ими в детстве? Как мы можем помочь детям, воспитывающимся сейчас в семьях алкоголиков, и взрослым, которые хотят лучше понять собственное детство и перестроить свою жизнь?

 

Следующие страницы помогут ответить на эти вопросы. Они призваны помочь читателю понять те роли, которые усваивают дети в таких семьях, а также прямое следствие этого – проблемы, с которыми они сталкиваются во взрослом возрасте.

 

* * *

Один из самых явных признаков благополучно функционирующей семьи – постоянство; в то же время жизнь в семьях алкоголиков лучше всего описывают слова «непостоянство» и «непредсказуемость». Я полагаю, что, живя в такой семье, супруги и дети алкоголиков делают то, что, как они считают, имеет смысл в данный момент. По мере того как связанные с алкоголизмом проблемы приводят ко все большему непостоянству и непредсказуемости в домашней жизни, поведение непьющих членов семьи, как правило, превращается в попытку вернуть стабильность их семейной системе. Члены этой системы действуют и реагируют так, чтобы облегчить себе жизнь и сделать ее менее болезненной.

 

В самых благополучных семьях эмоции выражаются ясно, и у каждого есть возможность поделиться своими чувствами. Внимательная группа слушателей принимает эти эмоции и предлагает свою помощь и поддержку. Члены такой семьи свободно могут попросить внимания, а взамен уделяют свое внимание другим.

 

В семье, пораженной алкоголизмом, эмоции подавляются и искажаются. Часто ими не делятся; когда же их все-таки выражают, то, к сожалению, это делается в осуждающей манере, с перекладыванием вины друг на друга.

 

Созидательные союзы – часть здоровой семьи; однако взрослые члены алкогольных семей зачастую не образуют союзов. Если же союзы все же демонстрируются, они носят разрушительный характер и обычно состоят из одного родителя и ребенка (или детей) против другого родителя.

 

В семьях есть правила, которые должны выражаться словами и быть честными и гибкими. Такие правила, как «без драк» или «выслушивать каждого», ведут к более здоровому функционированию семейной системы. Однако в семьях алкоголиков правила, если они вообще устанавливаются, обычно не основаны на потребности в здоровой защите, а строятся на стыде, вине или страхе. Вместо четко выраженного словами правила «не драться» действует негласное правило «ты никому не скажешь, откуда у тебя синяк».

 

Во многих случаях в семье есть четко определенные роли. Для взрослых ее членов типично разделять или совмещать роли добытчика и управляющего – человека, принимающего решения в доме. Дети, воспитывающиеся в семьях, где практикуется открытое общение, а постоянство образа жизни – это норма, обычно обладают способностью брать на себя самые разные роли, в зависимости от ситуации. Такие дети учатся быть ответственными, организованными, ставить перед собой реалистичные задачи, играть, смеяться и наслаждаться жизнью. Они учатся чувству гибкости и непосредственности. Обычно их учат быть восприимчивыми к чувствам других людей, и они хотят приносить другим пользу. Дети в таких семьях учатся как быть самостоятельными, так и принадлежать к группе. Что же касается детей в семьях алкоголиков, они редко учатся сочетаниям ролей, формирующим здоровую личность. Вместо этого они замыкаются на ролях, основанных на их понимании того, что им необходимо делать для «выживания» и привнесения некоторой стабильности в свою жизнь.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.