Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Послесловие. Рассмотренные нами в этой книге живые существа и их качества ясно показали нам, что вселенная и все сущее в ней сотворены Аллахом






Рассмотренные нами в этой книге живые существа и их качества ясно показали нам, что вселенная и все сущее в ней сотворены Аллахом. Живые существа, в том числе и человек, обязаны своей жизнью Аллаху, ибо живит, кормит, защищает, лечит и мертвит по исходу дней лишь только Он.

Знамения творения Аллаха, лишь малую часть которых мы попытались рассмотреть в этой книге, настолько очевидны, что любой человек, обладающий мало-мальским здравомыслием и совестью, безоговорочно согласится с истинами, приведенными до настоящего момента. Однако, одного лишь признания истины, что все окружающее полно знамений Аллаха, недостаточно. Поскольку признать существование Аллаха еще не значит быть на прямом пути. Вот что сказано в Коране по этому поводу:

«Скажи: " Кто посылает вам удел с неба и земли? Или – кто владеет слухом и зрением? И кто выводит живое из мертвого и выводит мертвое из живого? И кто правит делом? " И они скажут - " Аллах". Скажи же: " Разве вы не побоитесь? Вот вам Аллах, Господь ваш истинный! Что же после истины, кроме заблуждения? До чего же вы отвращены! "» (Сура «Йунус»; 31-32)

Модель человека в вышеприведенном аяте имеет весьма важное значение: упомянутые в нем лица точно и верно отвечают на все заданные им вопросы относительно существования и качеств Аллаха; они согласны с тем, что все создано Всевышним. И тем не менее, они получают предостережение: «Разве вы не побоитесь?» или «До чего же вы отвращены!».

А это показывает нам, что признать Аллаха не подразумевает избавление от «заблуждения». (Сатана тоже не отрицает Аллаха, но восстает против Него.)

Признавать существование Аллаха человек может и будучи верным некоторым народным традициям, не осознавая самой сути веры. Кстати, именно таковой и является модель человека в вышеприведенном аяте. Такие люди признают Аллаха лишь на словах, не задумываясь по-настоящему над этой великой истиной, не осознавая до конца ее подлинного смысла. В Коране это объясняется следующим образом: « Не оценили они Аллаха должной ценой. Поистине, Аллах – силен, велик!» (Сура «Хадж»; 74)

Человек же, оценивающий Аллаха по достоинству, в корне отличается от упомянутой выше модели. Потому что этот человек уже видит, что вселенная сотворена для определенной цели. А цель создания его самого – узреть знамения Аллаха, возносить Ему хвалу, смириться перед Ним и поклоняться Ему. Ибо к этому призывает нас Аллах: «Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись.» (Сура «Рассеивающие»; 56). А все знамения во вселенной служат для человека напоминанием о его обязанности – поклонении Аллаху:

«Это для вас – Аллах, ваш Господь, – нет божества, кроме Него, – творец всякой вещи. Поклоняйтесь же Ему! Поистине, Он – поручитель над каждой вещью!» (Сура «Скот»; 102)

Если же человек сотворен, взращен, накормлен, наделен слухом и зрением, а при болезни и исцелен (не следует забывать, что удивительная иммунная система организма, лекарства, доктора и их знания медицины также сотворены Аллахом) Аллахом, следовательно, он обязан повиноваться и поклоняться лишь только Ему.

А самым очевидным признаком поклонения Аллаху является богобоязненность человека, его трепет пред Всевышним. (Те же, кто признает Аллаха лишь на словах, согласно вышеприведенному 32 аяту суры «Йунус», не боятся Его.) Да, тот, кто действительно уверовал в Аллаха, испытывает благоговейный страх перед Всевышним и сторонится Его запретов. Ибо, видя знамения Аллаха повсюду во вселенной, он ощущает Его величие и могущество.

Кроме того, человек, искренне уверовавший в Аллаха, познает еще одну истину из Его Книги: мирская жизнь, как и вселенная в целом, временна, преходяща. Человек проведет здесь очень короткий срок. А затем, в соответствии с аятом: «О человек! Ты стремишься к своему Господу устремлением и встретишь Его!» (Сура 84, «Раскалывание»; 6), – он возвратится к Аллаху. После чего настанет черед вечной жизни. Будет ли это жизнь в раю с его садами или же в аду с наказанием огня – зависит уже от деяний человека на земле. Если при жизни он повинуется Аллаху, поклоняется лишь только Ему и следует Его прямым путем, то ждет его великая награда – довольство Аллаха и вечная жизнь в раю. Если же он восстает против Аллаха, то найдет лишь унижение и мучительный огонь геенны.

Это – истина из истин на земле, и помимо нее для человека нет ничего важнее.
Однако, как было упомято еще в самом начале, некоторые люди имеют сильно выраженную склонность к игнорированию этой истины, отрицанию Аллаха (или признанию Его только на словах) и забвению жизни после смерти. Эта ситуация передана в Коране устами пророка Юсуфа: «Помимо Него вы поклоняетесь только именам, которые назвали вы и ваши отцы: Аллах не ниспосылал с ними никакой власти. Решение принадлежит только Аллаху. Он повелел, чтобы вы поклонялись только Ему. Это – правая вера, но большая часть людей не ведает.» (Сура «Йусуф»; 40) В другом же аяте говорится: «…но большинство людей не знает. Знают они явное в жизни ближней, но к будущей они небрежны.» (Сура «Румы»; 6-7) Как сказано в аяте, эти люди знают лишь «явное в жизни ближней». Например, они могут прекрасно знать курс валюты или моду. Однако, они не в состоянии увидеть знамения Аллаха, окружающие их повсюду. Не могут заметить могущество Аллаха. В лучшем случае, признают существование Аллаха на словах, но это – в корне извращенная вера. По выражению аята, они «оставили Его позади себя (в небрежении) за спиной» (Сура «Худ»; 92)

И опять-таки, как подчеркнуто во многих аятах, такого рода люди составляют большинство общества. Большинство окружающего нас общества не отдает себе должного отчета относительно Аллаха и жизни после смерти. А следовательно, принятый ими общественный уклад является системой, основанной на отрицании Аллаха и игнорировании Его законов. Эти люди, небрежные ко Всевышнему, какими «культурными» они ни казались, на самом деле – лишь глубокие невежды. Вот почему общество, состоящее из этих людей, в Коране называется «обществом неведения».

Представители этого общества не способны самостоятельно постичь существование Аллаха. Поэтому Аллах ниспослал людям Коран в качестве « руководства » (Сура «Корова»; 2). Коран сообщает людям истины, которых они не знают, и приглашает их познать Всевышнего и поклоняться Ему. А распространять Коран среди людей будут, согласно закону Аллаха, му’мины, то есть верующие. Ибо верующие ответственны за то, чтобы довести Коран до сведения остальных людей и призвать их к прямому пути Аллаха.

В этой книге мы приложили скромные усилия, чтобы раскрыть некоторые вопросы, к которым Аллах привлекает наше внимание в Коране. Попытались продемонстрировать лишь малую часть из бесконечных знамений Аллаха на земле, сделать их более заметными, а также пролить свет на истины, которые не в состоянии узреть забывшее Аллаха общество неведения. И сейчас перед человеком, читающим эту или любую другую книгу, посвященную призыву к истинной религии, есть два выбора.

Первый – обратиться к пути Аллаха. Да, раз уж нас создал Он, то мы, в свою очередь, обязаны поклоняться Ему. Любой человек в один прекрасный день на каком-то этапе своей жизни может задуматься над этой истиной и отречься от былой жизни, прожитой им, будучи в неведении об Аллахе; покаяться пред Всевышним и начать новую жизнь, следуя Его заповедям.
Второй же – закрыть эту книгу и вернуться к старому образу жизни, как ни в чем не бывало. В этом случае человек продолжит жить подобно «большинству людей», подчинившись системе окружающего его «общества неведения».

Первый выбор – это путь, который поведет человека к вечному счастью и спасению. Второй же обещает лишь боль, отчаяние, разочарование и мучительное наказание.
Ч

Поистине, Аллах не смущается приводить некоей притчей комара и то, что больше этого. А те, которые уверовали, знают, что это – истина от их Господа. Те же, которые неверны, скажут: «Что желает Аллах этим, как притчей?» Он вводит этим в заблуждение многих и ведет прямым путем многих. Но сбивает Он этим только распутных…

 

Сура «Корова», 26

 

Главным источником питания для самцов и самок комара служит нектар.

Специальные щипцы для спаривания

Для обнаружения самки зрелый комар-самец использует свои усики-антенны, служащие для него органами слуха. Антенны мужских особей, в отличие от усиков самки, имеют свои особые функции. Тонкие волоски на конце этих антенн обладают высокой чувствительностью к звукам, издаваемым самкой. Вблизи половых органов у самца имеются специальные придатки, которые помогают ему удерживать самку во время спаривания в воздухе. Мужские особи летают группами, походящими на облако. Когда самка влетает в группу, ее оплодотворяет тот, кому удается схватить ее первым. Спаривание длится недолго, и комар-самец возвращается к своей группе. И уже с этого момента самка комара нуждается в крови для развития яиц.

 

 

У некоторых разновидностей комара самка откладывает сотни яиц, подобных плоту.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.