Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кадры — маркетинг






Кадровая деятельность предприятия связана с поиском, отбором, назначением, обучением персонала. Маркетинг вносит свои требования к специалистам различных направ­лений. Они помогают подбирать и обучать кадры в соответ­ствии с теми задачами рыночной деятельности, которые сегодня и особенно в стратегической перспективе решает предприятие (развитие исследовательской работы, актив­ное продвижение товаров, выход на новые рынки и др.).

2.3. Особенности организации маркетинга на предприятиях различных типов

Как показывает опыт, организация маркетинга на пред­приятиях прошла ряд этапов своего развития.

Отдел сбыта проводит продажу товаров, выполняет торго­вую функцию, осуществляет рекламу, изучает спрос по­требителей.

Отдел сбыта, выполняющий маркетинговые функции, рас­ширяет исследования рынка, усиливает внимание к рекла­ме, разрабатывает планы обслуживания потребителей. По­скольку это раздвигает сферу деятельности отдела сбыта, в штат отдела вводится должность помощника по маркетингу.

Отдел маркетинга осуществляет основные маркетинговые функции, значение которых на предприятии повышается. Параллельно сохраняется отдел сбыта. Возникают сложно­сти во взаимоотношениях руководителей сбыта и марке­тинга, поскольку оба претендуют на управление продажей товаров.

Современный отдел маркетинга ведет сбытовую деятель­ность, выполняет другие маркетинговые функции (продук­товую, коммуникативную, исследовательскую и др.). Уп­равляет всем комплексом маркетинговой деятельности мар­кетинг-директор, в подчинении которого находятся менед­жеры по отдельным направлениям, в том числе и сбыту.

Ф.Котлер прослеживает следующую эволюцию взглядов на мар­кетинг в компании. Сначала маркетинг рассматривается как одна из равнозначных функций предприятия. Затем эта функция ста­новится важной и даже основной. В последующем потребитель выполняет функцию контроля, в том числе и маркетинга. На со­временном этапе потребитель выполняет функцию контроля, но уже через интегрирующую роль функции маркетинга. (Ф.Котлер. Маркетинг-менеджмент, 1998)

Организация маркетинга существенным образом зависит от размера самого предприятия и его управленческой ориен­тации. Крупные компании, ориентированные на маркетинг, создают у себя отделы маркетинга с достаточно детализи­рованной структурой и большим числом работников. На­против, фирмы малого бизнеса стремятся поручить все виды маркетинговой деятельности очень ограниченному числу ме­неджеров по маркетингу.

Можно встретить мнение, что «маркетинг — прекрасная система для крупных фирм, а у малых фирм нет ни кад­ров, ни средств, ни времени, чтобы им заниматься». Одна­ко проблемы маркетинга вовсе не исчезают лишь потому, что у фирмы нет кадров или ресурсов. Организация марке­тинга на малых предприятиях возможна в следующих на­правлениях:

• возложение маркетинговых функций на одного из более подготовленных сотрудников предприятия;

• совместное проведение с другими малыми предприятия­ми некоторых маркетинговых мероприятий (исследова­ние рынка, проведение рекламной кампании и др.);

• приглашение консультантов и экспертов для разовых или постоянных соглашений по развитию ассортимента, фор­мированию сбытовой сети, пробных продаж, сбыта, ра­боте с общественностью и т.п.

2.4. Типовое положение о службе маркетинга

Организация маркетинга на предприятии предполагает фор­мирование структурного подразделения (службы маркетин­га) для управления всеми видами маркетинговой деятель­ности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.