Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Измерение в схемах с несколькими вспышками






Замер освещенности при использовании нескольких вспышек лучше всего производить следующим образом:
  1. Решите какой должна быть фотография по контрасту и, соответственно, определите экспозицию.
  2. Определите, какая Вам нужна диафрагма, чтобы получить необходимую глубину резкости.
Шаги 1 и 2 взаимосвязаны, т.к. изменяя освещение при первом шаге Вы получите экспозицию, определенную во втором шаге. Как только Вы будете удовлетворены освещением, выключите вспышки и разрядите их все, кроме одной. Нацельте флешметр на тот участок, освещенность которого Вы хотите измерить. При этом флешметр должен находиться на линии, соединяющей камеру с объектом съемки. Инициируйте вспышку, замерьте освещенность и повторите эту процедуру. Вам может показаться лишней тратой времени повторение замера, но это занимает всего несколько секунд, зато избавляет от многих ошибок. Важно знать, что делает каждый источник света в отдельности. Поэтому важно промерить каждый источник света независимо. Для того, чтобы это сделать, все остальные вспышки должны быть выключены и разряжены (если они не будут разряжены, они могут сработать от светосинхронизатора даже будучи выключенными). При замерах из различных мест, Вы можете определить, как каждый источник света влияет на экспозицию, где начинается и заканчивается эффективная область действия каждого осветителя и, в большинстве случаев, куда падают тени. Даже без моделирующего света Вы можете сказать, какие области будут светлыми, какие темными и насколько резкими будут тени. И в заключение сделайте замер основного объекта, используя все вспышки. Именно по этому замеру выставляются параметры экспозиции. Возможно, будет необходимо изменить мощность или расположение некоторых источников света. В этом случае Вам необходимо будет повторить весь процесс с начала.

 

 

 

 

Экспозиция и контраст  
 
Введение
Основой понимания экспозиции при студийной съемке является понимание контраста. Например, если теневые участки композиции на 2 диафрагмы темнее установленного значения экспозиции, то будет ли это светлая тень или темная или невыразительная. Контраст зависит от пленки, например, слайдовая пленка имеет меньшую широту, и, таким образом, является более контрастной. Вы должны знать, какой результат получите, для того чтобы сделать стоящий снимок. И поэтому лучше делать контрольные отпечатки на Вашей любимой фотобумаге. Если у Вас есть моделирующий свет - это большое преимущество. Вы будете знать, где располагаются тени, как будет выглядеть в целом фотография. Однако, Вы не будете точно знать, насколько глубокие получатся тени. Моделирующий свет у 336VM непропорционален, он не изменяется при уменьшении мощности вспышки. Для того, чтобы определить контрастность тени, вы должны замерить флешметром освещенность в тенях и сравнить ее с замером всего света. Это, конечно, легче сказать, чем сделать, и большинство фотографов полагаются на опыт или изменяют моделирующий свет для того, чтобы получить ответы. При использовании для моделирующего света ламп мощностью 60 и 40Вт (60-ти ваттные лампы будут соответствовать полной мощности вспышек, а 40-ка ваттные - половинной мощности вспышек) соотношение между мощностями этих ламп и мощностями вспышек будет более-менее правильным. Если Вы работаете с одними и теми же осветительными приборами и аксессуарами, то через какой-то период времени Вы будете знать (без замеров), насколько глубоки будут тени на конечной фотографии. Существует несколько хорошо известных подсказок, которые помогают достигнуть этого. Но, конечно же, опыт заменить ничем нельзя. Так что снимайте, делайте записи по установке осветителей, по данным замеров, по экспозиции - для оценки результатов и дальнейшего их применения.


" Переносной моделирующий свет" (использовать, в крайнем случае)

Если Вы используете вспышки без моделирующего света - это может затруднить Вашу работу. В таком случае поможет " переносной моделирующий свет". Для этого можете воспользоваться держателем вспышки Portaflash (любым) и серии 2 рефлекторной лампой или простой домашней настольной лампой с обычной лампочкой. Держите переносные моделирующие лампочки по очереди перед каждой вспышкой, чтобы оценить свет, излучаемый каждой из них. Вы можете использовать несколько ламп одновременно и даже использовать лампочки различной мощности для разных вспышек. Используя эту технику, Вы получите впечатление об окончательной фотографии. Кроме того, Вы прочувствуете преимущество вспышек со встроенным моделирующим светом.


Тест прищурившись

Как только Вы установили моделирующий свет, Вы можете представить, что Вы смотрите на готовый отпечаток. Это совсем не так. Человеческий глаз воспринимает изображение намного менее контрастным, чем пленка. Для того, чтобы увидеть изображение таким, каким оно будет на фотографии, закройте один глаз и сощурьте другой. Это не шутка, этой уловкой ежедневно пользуется множество фотографов во всем мире. Когда Вы прищуриваетесь, обращайте внимание на света и тени композиции. Слишком яркие света могут быть настолько же отвлекающими, как и слишком резкие тени. Эта техника также полезна для оценивания освещения без моделирующего света. Вспыхните вспышкой серии 2 или 334 или 336V и наблюдайте!


Видоискатель, репетир диафрагмы

Альтернативой пункту 2 является использование репетира диафрагмы, (если он есть на Вашей камере), чтобы аналогичным образом оценить глубину теней. Когда Вы закрываете диафрагму, то тени выглядят глубже, так же, как и при " тесте прищурившись". Преимуществом данного способа является то, что Вы смотрите через видоискатель. При этом Вы также можете оценить глубину резкости, и Вы видите только то, что попадет в кадр. Репетир диафрагмы - неоценимая вещь при фотографии вообще, а в студии он просто обязателен. Если Вы хотите поменять камеру и все еще хотите заниматься студийной фотографией - не берите камеру без репетира. Выбирая камеру специально для студийной фотографии, серьезно подумайте о среднеформатной камере. Эти камеры специально разработаны под такие задачи и имеют огромное количество преимуществ при работе в студии.

 

 

 

 

Влияние света на контрастность теней  
 
Введение Эта серия фотографий демонстрирует различный световой эффект, достигаемый с помощью аксессуаров серии 3 и вспышки Portaflash 336VM Рис.1 Первый кадр демонстрирует свет 336VM без аксессуаров. Высокая контрастность, достаточно прямой свет и утяжеленный центр. Рис.2 Второй кадр демонстрирует эффект от заслонок. Тени резкие, но вся картинка четкая, чего тяжело достичь без высококонтрастного направленного света. Заслонки были использованы для того, чтобы затенить части фона, позволяя им провалиться на 2-3 диафрагмы ниже общего уровня освещенности. Рис.3 Тубус серии 3 (PORS3SH) ограничивает свет, красиво окружая канделябр ореолом. Контраст, однако, как Вы видите, очень высокий, т.к. этот аксессуар направляет свет, не изменяя его характеристик. Рис.4 Софтбокс серии 3 обеспечивает намного более низкий уровень контраста и менее назойливые тени. Он не только уменьшил размер и интенсивность теней, но и размыл их. Рис.5 Эффект 24-дюймового серебряно/белого зонтика, установленного серебряной стороной, немного жестче, чем от серии 3 софтбокса. Также заметно худшее распределение света, с отчетливым ярким пятном в центре, которое заметно в нижнем левом углу фотографии. Но фотография, однако, немного более живая. Рис.6 Свет от 24-дюймового белого зонтика очень похож на свет от серии 3 софтбокса. Однако, чтобы достичь этого, он рассеивает свет по всей студии, что не всегда хорошо. Рис.7 Белая сторона от 24-дюймового серебряно/белого зонтика дает очень мягкий свет, который, возможно, немного слабоват и печален. Свет распределяется очень ровно и хорошо устраняет тени при использовании его в качестве заполняющего света. Схема 1 Чем больше зонтик, тем более мягкий свет он дает. 32-дюймовые зонтики имеют те же свойства, что и 24-дюймовые, только более ярко выраженные.

 

 

 

Натюрморт / рекламная съемка  
 
Один из самых больших камней преткновения каждой любительской студии - это поиск подходящего объекта для съемки. Шикарные модели, как правило, очень дороги, а моделей - любителей очень тяжело найти. Без опыта работы с освещением первый результат может быть совсем не лестным. Итак, я советую начать со студийной съемки натюрморта. Снимая натюрморт, Вы сможете получить большую часть технических навыков, которые необходимы для любой съемки. Тем более Вы будете фотографировать один, не будете зависеть от времени и не будете нести никаких расходов. Очень важно то, что, находясь в одиночестве или с другом фотографом, Вы можете действительно расслабиться и экспериментировать. Но натюрморт не нужно рассматривать, как что-то " второсортное". Большинство фотографов считают съемки натюрморта самым творческим и приятным занятием. Для большинства - это почти как медитация во время рыбалки, тихая, поглощающая и очень полезная.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.