Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ведение мяча, одной рукой, передавая его из одной руки в другую, продвигаясь вперёд и останавливаясь по сигналу и снова продвигаясь.






С помощью этого упражнения воспитанники закрепляли умение выдерживать прямолинейное направление, соотносить силу удара с расстоянием. Развивалась ловкость, координация движения, умение реагировать на звуковой сигнал.

В игре «Передал – садись» детисовершенствовали навык передачи мяча в парах

способами снизу, от груди, из-за головы, у ребят развивалась двигательная реакция.

Ребята упражнялись в забрасывании мяча в баскетбольную корзину разными способами: двумя руками из-за головы, от плеча.

После отработки приёмов игры «Баскетбол» ребятам была предложена авторская презентация «Футбол», с помощью которой они систематизировали свои знания об этой спортивной игре и сразу же приступили к выполнению элементов игры «Футбол»:

Упражнение «Ловкие ребята».

С помощью этого упражнения воспитанники закрепляли умение вести мяч между ориентирами, подбирая ногу для обводки.

Следующие упражнения ребята выполняли в парах. Считаю удачным распределение по парам с помощью спортивных манишек с номерами.

Игровое упражнение «Точный удар».

Ребята совершенствовали навык точной передачи мяча в парах, направляя мяч ударом внутренней стороны подъёма, не теряя мяч, останавливать его подошвой.

В игровом упражнении «Забей в ворота» воспитанники упражнялись в умении

выполнять точный удар по мячу, забивать мяч в ворота, принимать мяч, останавливая его ногой.

В заключение основной части, как и предписано методикой, была проведена игра высокой степени подвижности – спортивная игра «Футбол» (по упрощённым правилам).

В процессе игры дети старались использовать уже знакомые приёмы работы с мячом, учились играть в коллективную игру, соблюдая правила.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: технологии Л.Н.Волошиной (использование подвижных игр и упражнений с элементами спорта);
здоровьесберегающей технологии Л.И. Латохиной (статические упражнения), В.Ф. Базарного (упражнения для профилактики нарушения зрения), дыхательных упражнений; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми (педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций);
информационно-компьютерных технологий (презентаций «Письмо Мишки», «Баскетбол», «Футбол»). Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, показа.

В заключительной части НОД с целью снижения эмоциональной и физической нагрузки была проведена игра малой подвижности «Не выпусти мяч из круга», на которой дети совершенствовали умение передавать мяч друг другу, выполняя удары в разных направлениях (вправо, влево), стараясь не выпустить мяч из круга.

Упражнение игрового стретчинга «Ах, ладошки, вы, ладошки!» способствовало развитию способности к поддержанию правильного положения позвоночника, укреплению костно-мышечной системы.

Также в заключительной части занятия подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод оценки детьми своих возможностей. Ребятам в качестве инструмента для оценки собственной успешности в процессе непосредственно образовательной деятельности было предложено выбрать: весёлый мячик, если им понравилось заниматься с мячами, они считают, что всё удалось. И грустный мячик, если ребята со многим не справились, им было очень трудно, и они считают, что не смогли помочь Мишке. Выбранные мячи ребята поместили в нарисованные футбольные ворота. Самооценка показала, что все дети оценили результаты своей деятельности с помощью весёлого мячика.

В конце занятия, в качестве домашнего задания (в детском саду оно имеет условный характер), были предложены детям карточки с заданиями на отработку элементов баскетбола и футбола, которые они могут выполнить дома с родителями.

Грамотно организованная непосредственно образовательная деятельность, чёткое соблюдение структуры позволило провести занятие, не выходя за рамки времени – 30 минут, с высоким уровнем двигательной активности, общая и моторная плотность была в пределах нормы.

На протяжении всего занятия дети были активными, с удовольствием выполняли предложенные игры и задания.

Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.