Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самоанализ занятия.






 

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию, образовательная область «Физическая культура». Занятие проводилось с детьми подготовительной к школе группе, с подгруппой детей (10 человек).

Тема занятия: «Поможем Олимпийскому Мишке».

Цель данного занятия направлена на закрепление ранее полученных знаний о спортивных играх и навыков владения элементами спортивных игр: баскетбола, футбола и взаимосвязана с целями других занятий (образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Коммуникация»).

В процессе проведения занятия решала следующие задачи:

Оздоровительные:

1. Повышать тренированность организма;

2. Развивать двигательную активность детей, способность к поддержанию правильного положения позвоночника при выполнении общеразвивающих упражнений с мячом, упражнения игрового стретчинга;

3. Укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы с помощью дыхательных упражнений;

4. Способствовать профилактике нарушения зрения.

Образовательные:

1. Расширять у детей представления и знания о видах спорта: баскетбол, футбол.

2. Упражнять детей в ходьбе гимнастическим, скрёстным шагом, выпадами, в приседе; в беге, выбрасывая прямые ноги вперёд, перепрыгивая через набивные мячи.

3. Закреплять навыки и технику выполнения:

а) элементов баскетбола - бросок мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопками; передача мяча в парах способом снизу, от груди и из-за головы; ведение мяча одной рукой, передавая его из одной руки в другую, продвигаясь, останавливаясь по сигналу и снова продвигаясь; бросок мяча в корзину разными способами: двумя руками из-за головы, от плеча;

б) элементов футбола - ведение мяча ногами змейкой между расставленными предметами, передача мяча друг другу, стоя на месте, забивание мяча в ворота.

Развивающие:

Ø Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений при выполнении элементов игр «Баскетбол», «Футбол».

Воспитательные:

1. Воспитывать ответственное отношение к выполнению правил и различных заданий,

2. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками в процессе спортивной игры.

 

Отбор содержания непосредственно образовательной деятельности осуществлялся с учетом федеральных государственных требований.Содержание обучающих и воспитательных задач соответствует задачам реализуемой образовательной программы «Детство», раздела «Растим детей активными, ловкими и жизнерадостными» и построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: «Здоровье» (выполнение дыхательных упражнений, гимнастики для глаз), «Социализация» (умение объединяться в игре со сверстниками, оценка своих действий и поведения), «Музыка» (выполнение движений, отвечающих характеру музыки), «Познание» (расширение кругозора детей в области спортивных игр), «Коммуникация» (умение сотрудничать в совместной двигательной деятельности, договариваться об условиях игры, объяснять её правила), «Труд» (помощь в подготовке спортивной среды, аккуратное обращение со спортивным инвентарем, физкультурным оборудованием), «Чтение художественной литературы» (интерес к слушанию художественных произведений о физических упражнениях и спортивных играх), «Безопасность» (закрепление навыков соблюдения правил безопасного поведения в спортивных играх, соблюдение двигательной безопасности).

При разработки занятия соблюдены принципы: активности, наглядности, систематичности, последовательности, доступности, научности, индивидуально- дифференцированного подхода, оздоровительной направленности.

Логичность изложения содержания образования основа на поэтапномпостроении занятия, взаимосвязи этапов и четкости перехода от одного этапа к другому.

Структура занятия:

- Вводная часть: (организация детей) – 5 минут

- Основная часть: (двигательная деятельность) - 20 минут

- Заключительная часть (подведение итогов) - 5 минут

Структура занятия вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение проблемно-игровой ситуации: помочь Олимпийскому Мишке. Для повышения мотивации к двигательной деятельности был введен герой - символ Олимпийских игр Мишка.

В содержание занятия включены игры и игровые упражнения, цели которых взаимосвязаны и соответствуют цели занятия.

На занятии использованы разнообразные способы организации двигательной деятельности детей: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Вводная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей, активизацию внимания, формирование интереса к двигательной деятельности, подготовку организма к большой физической нагрузке в основной части.Получение письма от Олимпийского Мишки мотивировало детей на дальнейшую деятельность, вызвало желание помочь герою. Детям было предложено показать элементы спортивных игр с мячами, которыми они владеют, снять всё это на видеокамеру и отправить полученную запись Олимпийскому Мишке. Дети с интересом приняли предложение и настроились на совместную деятельность.Послепоказа презентации «Баскетбол», которая уточнила знания детей о спортивной игре, дети провели разминку с мячами.

В основной части НОД проходило закрепление навыков и совершенствование техники элементов игр «Баскетбол», «Футбол». В основную часть НОД были включены общеразвивающие упражнения для рук, ног, туловища: «Вверх», «Наклонись и застынь», «Выпад», «Поворот», «Наклоны», «Приседания», «Прыжки», «Вдохни глубоко». Они способствовали развитию двигательных качества ребёнка, подготовили организм к овладению сложными действиями.

С целью профилактики нарушения зрения, тренировки мышц глаза была проведена гимнастика для глаз по методике В.Ф.Базарного, после которой дети выполняли игровые упражнения с элементами игры «Баскетбол»:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.