Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Издательство «Просвещение» 2014 1 страница

Класс: 4

Количество часов в неделю: 5 часов

Количество часов в год: 170 часов

Учебник: «Русский язык» 4 класс В.П.Канакина В.Г.Горецкий

Издательство «Просвещение» 2014

№ п/п Дата Тема урока Тип урока Основные виды учебной деятельности Планируемые предметные результаты освоения материала Универсальные учебные действия
Повторение (11 часов)
  01.09 Знакомство с учебником «Русский язык» Наша речь и наш язык.   Урок повторения и систематизации Анализировать высказывания о русском языке. Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога Различать язык и речь. Различать диалогическую и монологическую речь. Развивать мотивы к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке. Составлять текст по рисунку с включением в него диалога. Писать правильно слова: «человек», «пожалуйста» Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера
  02.09 Язык и речь. Формулы вежливости Урок развития умений и навыков. Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи.   Называть «волшебные» слова русской речи: слова-приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова-извинения и др. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы
  03.09 Текст. План текста Урок развития умений и навыков Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением слова каникулы Называть признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста. Составлять планы к данным текстам. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Писать правильно слово «каникулы»   Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности
  04.09 Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста Урок развития умений и навыков Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного Излагать содержание повествовательного текста Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  07.09 Анализ изложения. Типы текстов. Урок развития умений и навыков Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста». Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Создавать собственные тексты по предложенным темам с использованием разных типов речи Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами
  08.09 Предложение как единица речи. Урок повторения и систематизации знаний Составлять из каждой группы слов предложение. Составлять из слов предложения Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Самооценка на основе критерия успешности
  09.09 Виды предложений по цели высказывания и по интонации   Комбинированный урок Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Писать правильно слова: «хозяин», «хозяйство»   Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  10.09 Диалог. Обращение Комбинированный урок Находить в предложении обращения в начале, середине, конце. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме Находить обращение в предложении. Ставить знаки препинания в предложениях с обращениями Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  11.09 Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения Комбинированный урок Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения Находить главные и второстепенные члены предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма
  15.09 Входной контрольный диктант.   Контроль знаний, умений и навыков Применять полученные умения и навыки на начало учебного года. Определять в словосочетании главное и зависимое слово при помощи вопроса. Писать правильно слово «горизонт»     Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
  16.09 Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Словосочетание. Комбинированный урок Правильно составлять словосочетания, уметь устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому, выделять словосочетания из предложения. Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи
Предложение (9 часов)
  14.09 Однородные члены предложения (общее понятие) Урок изучения нового материала Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами     Находить в предложении однородные члены предложения. Писать правильно слова: «комбайн», «комбайнёр»   Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  17.09 Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Урок изучения нового материала Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью интонации перечисления Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
  18.09 Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Урок формирования умений и навыков Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов   Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью союзов. Писать правильно слово «багаж»   Планирование своих действий при постановке запятых в предложении с однородными членами
  21.09 Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» Урок развития умений и навыков Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. Составлять рассказ по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами   Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
  22.09 Наши проекты Урок обобщения и систематизации знаний. Обобщение знаний о знаках препинания в русском языке. Создание алгоритмов деятельности при при решении задач  
  23.09 Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. Урок формирования умений и навыков Сравнивать простые и сложные предложения. Выделять в сложном предложении его основы Различать простое и сложное предложения   Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  24.09 Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста. Урок развития умений и навыков Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного   Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
  25.09 Анализ изложения. Сложное предложение и предложение с однородными членами.     Урок формирования умений и навыков Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного   Различать сложное предложение и простое предложение с однородными членами. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Писать правильно слово «прекрасный» Планирование своих действий при постановке знаков препинания в сложном предложении на основе заданного алгоритма
  29.09 Контрольный диктант по теме: «Предложение» Контроль знаний умений и навыков. Проверить знания, умения и навыки по теме: «Предложение». Различать сложные, простые и с однородными членами предложения, ставить запятые в предложениях. Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Слово в языке и речи (19 час)
  28.09 Слово и его лексическое значение. Урок развития умений и навыков Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи   Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Работать с толковым словарём учебника, находить в нём нужную информацию о слове. Писать правильно слова: «библиотека», «библиотекарь» Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
  30.09 Анализ работ и работа над ошибками. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Урок развития умений и навыков Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков. Работать с лингвистическими словарями учебника, находить в них нужную информацию о слове   Углублять представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов. Писать правильно слово «шофёр» Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  01.10 Синонимы. Антонимы. Омонимы Урок развития умений и навыков Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи   Распознавать синонимы, антонимы, омонимы. Писать правильно слово «ещё» Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
  02.10 Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. Урок развития умений и навыков Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио. Работать со словарём фразеологизмов учебника, находить в нём нужную информацию о слове. Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму Распознавать фразеологизмы, устаревшие слова   Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  05.10 Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Комбинированный урок Различать изученные части слова. Анализировать таблицы и составлять по ним сообщения. Подбирать примеры слов к схемам. Называть изученные части слова, Писать правильно слово «двенадцать» Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  06.10 Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Урок развития умений и навыков Различать изученные части слова и выделять их.   Объяснять алгоритм м разбора слова по составу. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)  
  07.10 Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Урок развития умений и навыков Различать изученные части слова и выделять их.   Объяснять алгоритм м разбора слова по составу. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  08.10 Правописание гласных и согласных в корнях слов Урок развития умений и навыков Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы Находить в словах изученные орфограммы и выполнять проверку. Писать правильно слово «железо» Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  09.10 Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных слов. Урок развития умений и навыков Работать с памяткой «Звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов   Выполнять звуко-буквенный анализ слова. Писать правильно слова: «вокзал», «пассажир», «пассажирский» Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
  12.10 Правописание приставок и суффиксов Словарный диктант Урок развития умений и навыков Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы Объяснять написание приставок и суффиксов Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  13.10 Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.   Урок формирования умений и навыков Работать с орфографическим словарём. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. Сочинять объявление Объяснять, когда в словах пишется мягкий знак, а когда твёрдый разделительный знак Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации
  14.10 Обучающее изложение повествовательного текста. Урок развития умений и навыков Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного Излагать содержание повествовательного текста Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  15.10 Анализ изложения. Части речи Морфологические признаки частей речи. Комбинированный урок Различать изученные части речи. Анализировать таблицы и составлять по ним сообщения. Подбирать примеры слов к изученным частям речи. Называть изученные части речи, различать их по морфологическим признакам. Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  16.10 Склонение имён существительных. Урок развития умений и навыков. Актуализировать знания об одушевлённых и неодушевлённых, собственных и нарицательных именах существительных, развивать умения распознавать части речи и определять их признаки. Склонять имена существительные, изменять их, выделять морфологические признаки. Классификация объектов по выделенным признакам, поиск и выделение необходимой информации.
  19.10 Имя числительное. Глагол. Урок развития умений и навыков. Вспомнить признаки числительного и глагола, развивать умение изменять глаголы по временам, повторить правила написания приставок, предлогов со словами, частицы не с глаголами. Находить в тесте глаголы, числительны, правильно изменять глаголы по временам. Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  20.10 Наречие как часть речи. Урок изучения нового материала Находить наречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте Находить в тексте наречия. Писать правильно слова: «впереди», «медленно» Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  21.10 Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» Урок формирования умений и навыков Обсуждать представленный отзыв С.И.Мамонтова о картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине художника Составлять предложения и текст по репродукции картины Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
  22.10 Правописание наречий. Урок развития умений и навыков Классифицировать наречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имён прилагательных Находить в тексте наречия. Образовывать наречия от прилагательных. Писать правильно слова: «вчера», «теперь», «медленно» Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
  27.10 Контрольный диктант по теме: «Части речи» Контроль знаний, умений и навыков Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
Имя существительное (41 часа)
  23.10 Распознавание падежей имён существительных. Урок изучения нового материала Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. Изменять имена существительные по падежам Изменять имена существительные по падежам Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
  26.10 Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных. Урок формирования умений и навыков Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Различать имена существительные в начальной и косвенной формах Определять падеж, в котором употреблено имя существительное   Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
  28.10 Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже. Урок формирования умений и навыков Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой. Выделять особенности именительного падежа имени существительного: в предложении является подлежащим. Различать именительный и винительный падежи Определять падеж, в котором употреблено имя существительное   Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
  29.10 Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах. Урок-практика Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой   Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Писать правильно слова: «телепередача», «телефон» Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
  30.10 Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. Урок формирования умений и навыков Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных Называть имена существительные, которые употребляются в одной форме. Писать правильно слово «аллея» Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
    Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных Урок изучения нового материала Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения   Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению. Писать правильно слова: «беседа», «беседовать» Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
    Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения. Урок формирования умений и навыков Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1-го склонения Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению. Называть падежные окончания имён существительных 1-го склонения Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
    Развитие речи. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» Урок развития умений и навыков Составлять описательный текст по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя) Составлят ь текст-описание. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме Осознанное и произвольное построение речевого высказывания  
    2-е склонение имён существительных Урок изучения нового материала Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2-го склонения. Классифицировать имена существительные по склонениям Сравниват ь имена существительные 1-го и 2-го склонения: находить сходство и различие   Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
    Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения Урок развития умений и навыков Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения Определять, относится ли имя существительное к 2-му склонению. Называть падежные окончания имён существительных 2-го склонения. Писать правильно слово «агроном» Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
    3-е склонение имён существительных Урок изучения нового материала Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го склонения. Классифицировать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие   Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
    Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения Урок развития умений и навыков Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 3-го склонения Определять, относится ли имя существительное к 3-му склонению. Называть падежные окончания имён существительных 3-го склонения. Писать правильно слово «пейзаж» Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
    Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного. Урок развития умений и навыков Определять склонение имён существительных по алгоритму, различать три типа склонения. Сравнивать падежные окончания имён существительных трёх склонений. Писать правильно слово «портрет» Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
    Обучающее изложение повествовательного текста по составленному плану. Урок развития умений и навыков Передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями. Определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст Составлят ь текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме Осознанное и произвольное построение речевого высказывания  
    Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных Урок формирования умений и навыков Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова Сравнивать падежные окончания имён существительных трёх склонений. Называть способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. Писать правильно слово «портрет» Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
    Именительный и винительный падежи Урок формирования умений и навыков Называть признаки, по которым можно определить именительный и винительный падежи имени существительного. Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Устанавливать, какими членами предложения являются имена существительные в именительном и винительном падежах Определять именительный и винительный падежи имени существительного. Различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи имён существительных единственного числа) Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
    Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже Урок формирования умений и навыков Называть признаки, по которым можно определить родительный падеж имени существительного. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова. Проверять написание безударного окончания имени существительного в родительном падеже. Определять родительный падеж имени существительного. Писать правильно слово «инженер» Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
    Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных Урок формирования умений и навыков Распознавать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных 2-го склонения   Находить в предложении одушевлённыеимена существительные в родительном и винительном падежах. Писать правильно слово «хлебороб» Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
    Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже Урок формирования умений и навыков Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и. Обосновывать написание безударного падежного окончания. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки Определять дательный падеж имени существительного. Составлять словосочетания, состоящие из глагола и имени существительного с предлогом или без предлога в форме дательного падежа   Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
    Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных Урок развития умений и навыков Определять падеж имени существительного. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями Находить в предложении одушевлённыеимена существительные в родительном и винительном падежах. Писать правильно слово «овца» Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
    Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных Урок развития умений и навыков Определять падеж имени существительного. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями Находить в предложении одушевлённыеимена существительные в родительном и винительном падежах. Писать правильно слово «овца» Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
    Правописание имён окончаний имён существительных в творительном падеже. Словарный диктант. Урок формирования умений и навыков Называть признаки, по которым можно определить творительный падеж имени существительного. Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц   Определять творительный падеж имени существительного. Писать правильно слова: «вчера», «сегодня» Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
    Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже Урок развития умений и навыков Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями Доказывать правильность написания падежного окончания   Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера  
    Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. Урок формирования умений и навыков Называть признаки, по которым можно определить предложный падеж имени существительного. Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и Определять предложный падеж имени существительного   Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера  
    Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже Урок развития умений и навыков Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями Доказывать, что имена существительные стоят в творительном падеже Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера  
    Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах Урок развития умений и навыков Писать правильно буквы е и и в окончаниях имён существительных единственного числа Определять падеж имён существительных в единственном числе Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
    Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных Урок развития умений и навыков Указывать падеж и склонение имён существительных Определять падеж имён существительных в единственном числе Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
    Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных Урок развития умений и навыков Составлять и записывать словосочетания, употребляя имена существительные с предлогом Объяснять написание слов с пропущенными буквами в окончании. Писать правильно слово «костёр» Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
    Сочинение по репродукции картины В.А.Тропинина «Кружевница» Урок развития умений и навыков Составить текст по картине В.А.Тропинина «Кружевница» Составлят ь текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме Осознанное и произвольное построение речевого высказывания  
    Проверочная работа по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» Контроль знаний, умений и навыков Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы  
    Повторение. Комбинированный урок Объяснять написание пропущенных падежных окончаний имён существительных Определять падеж имени существительного в единственном числе Строить сообщения в устной и письменной форме. Формулировать собственное мнение и позицию. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
    Склонение имён существительных во множественном числе Урок изучения нового материала Доказывать, что имена существительные употреблены во множественном числе. Определять склонение имён существительных Находить в тексте имена существительные во множественном числе. Ставить имя существительное во множественном числе в начальную форму с целью определения начальной формы. Писать правильно слова: «путешествие», «путешественник»   Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
    Именительный падеж множественного числа Урок изучения нового материала Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Определять границы предложений   Писать правильно слово «директор». Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (директора, шофёры и др.) в именительном падеже Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
    Родительный падеж множественного числа Урок изучения нового материала Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (нет яблок, но апельсинов и др.) в родительном падеже. Писать правильно слова: «килограмм», «грамм», «газета» Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
    Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падеж множественного числа. Урок изучения нового материала Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки Определять падеж имён существительных во множественном числе с одинаковыми окончаниями Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации
    Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа Урок изучения нового материала Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки   Определять падеж имени существительного во множественном числе   Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
    Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану   Комбинированный урок Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (изложение)   Излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью  
    Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе. Урок обобщения и систематизации. Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном и единственном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки   Определять падеж имени существительного во множественном и единственном числе   Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
    Контрольный диктант за первое полугодие Контроль знаний, умений и навыков Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
    Анализ контрольного диктанта. Повторение пройденного. Комбинированный урок. Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в диктанте. Упражняться в определении падежей имён существительных, правописании падежных окончаний имён существительных. Правильно писать безударные падежные окончания имён существительных, определять падеж имён существительных. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
    Наши проекты «Говорите правильно!» Урок-проект Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имён существительных множественного числа в родительном падеже Проводить исследование, делать выводы, представлять работу Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Имя прилагательное (31 час)
    Имя прилагательное как часть речи. Урок формирования умений и навыков Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов Образовывать от имён существительных и от имён прилагательных однокоренные имена прилагательные при помощи суффиксов. Писать правильно слово «автомобиль» Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации
    Род и число имён прилагательных Урок формирования умений и навыков Определять род и число имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное» Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Писать правильно слова: «семена», «электростанция», «электровоз», «электричество», «электрический» Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
    Развитие речи. Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» Комбинированный урок Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста». Сочинять текст о любимой игрушке Определять тему и главную мысль текста. Составлять рассказ по заданной теме. Писать правильно слово «сейчас» Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
    Склонение имён прилагательных Урок изучения нового материала Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе». Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин). Работать с памяткой «Как определять падеж имён прилагательных». Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения Изменять по падежам имена прилагательные в единственном числе. Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации
    .Развитие речи. Сочинение на тему: «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов»» Урок развития умений и навыков Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения». Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания  
    Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе Урок изучения нового материала Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице   Писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
    Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода Урок формирования умений и навыков Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже, проверять правильность написанного Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. Писать правильно слово «правительство» Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
    Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. Урок формирования умений и навыков Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже, проверять правильность написанного Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. Писать правильно слово «аппетит» Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
    Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода Урок формирования умений и навыков Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже, проверять правильность написанного Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже   Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
    Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода Урок формирования умений и навыков Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах, проверять правильность написанного   Называть падеж имён прилагательных, выделять окончания имён прилагательных Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
    Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода Урок формирования умений и навыков Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах   Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
    Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Комбинированный урок Составлять сообщение на тему «Какие падежные окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода?» Ставить имена прилагательные в нужном падеже Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму
    Развитие речи. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания Наши проекты «Имена прилагательные в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»» Урок формирования умений и навыков Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца   Писать правильно слово «командир». Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Развитие чувства любви к родному краю – частичке своей большой родины на основе содержания текстов
    Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Комбинированный урок Составлять сообщение на тему «Какие падежные окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода?» Ставить имена прилагательные в нужном падеже Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму
    Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе Урок изучения нового материала Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице   Склонять имена прилагательные женского рода. Называть окончания имён прилагательных в каждом из падежей. Писать правильно слово «экскурсия» Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
    Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода Урок изучения нового материала Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах, проверять правильность написанного Выделять окончания имён прилагательных в именительном и винительном падежах   Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
    Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода Урок изучения нового материала Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных Актуализировать свои знания для решения учебной задачи. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных  
    Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода Урок формирования умений и навыков Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в винительном, творительном падежах, проверять правильность написанного Приводить примеры словосочетаний с именами прилагательными в винительном, и творительном падежах. Писать правильно слово «вагон»   Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
    Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных. Урок формирования умений и навыков Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода, проверять правильность написанного Называть пропущенные окончания имён прилагательных женского рода Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму
    Развитие речи. Обучающее изложение описательного текста. Урок формирования умений и навыков Записывать текст по памяти. Определять тему и главную мысль текста, делить его на части.   Писать по памяти сравнительно-описательный текст.   Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
    Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода. Урок формирования умений и навыков Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода, проверять правильность написанного Называть пропущенные окончания имён прилагательных женского рода Писать правильно слово «издалека» Формирование уважения к национальному достоянию Российского государства, древним архитектурным памятникам, созданным руками русского народа, а также к национальному достоянию других стран
    Склонение имён прилагательных во множественном числе.   Урок изучения нового материала Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам     Называть вопросы и окончания имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей. Склонять имена прилагательные, пользуясь таблицей. Писать правильно слово «салют» Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
    Развитие речи. Сочинение – отзыв по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости» Урок развития умений и навыков Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости».   Составлять текст по репродукции картины. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
    Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа Урок изучения нового материала Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах, оценивать правильность написанного. Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями Различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах. Определять падеж имён прилагательных множественного числа. Писать правильно слово «ботинки»   Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера
    Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа Урок изучения нового материала Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах, оценивать правильность написанного. Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями Писать правильно слово «богат
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Напутствие




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.