Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чёрный пиар






 

«Кто знает себя глубоко, заботится о ясности;

кто хотел бы казаться толпе глубоким, заботится о темноте...»

Ф. Ницше

 

«— А если за ним ничего нет?

— Человек зачат в грехе и рожден в мерзости, путь его —

от пеленки зловонной до смердящего савана. Всегда что-то есть».

Роберт Пенн Уоррен

«Вся королевская рать»

 

 

Ещё больше кандидата «обувают» на деньги, когда запускается «чёрный пиар». Тут кандидату приходится платить за риск всем: пиарщикам, полиграфистам, полевикам - расценки возрастают в разы. Хотя эффективность «черного пиара» оценить очень сложно, а когда он делается тупо, то получается совсем обратный результат. Ну кто, например поверит, что из штаба кандидата звонят в пять часов утра «с важным сообщением». А сколько недалеких избирателей поверят, что агитаторы кандидата приклеили на лобовое стекло автомобиля избирателя плакат или написали на стене дома «Голосуй за....». Такой «черный пиар» уже не прокатывает.

 

Один из «специалистов по чёрному пиару» убедил кандидата выпустить листовку на конкурента, который якобы снимает свою кандидатуру за день до выборов. Полевики обклеили подъезды домов и улицу такой листовкой. На листовке красовался портрет вполне симпатичного кандидата-конкурента и текст, который не читался! Из-за мелкого шрифта в полутёмных подъездах, а на улице из-за высоты расклейки невозможно было ничего прочесть, особенно основному электорату – пенсионерам. В итоге всё, что мог видеть избиратель – это портрет кандидата и его фамилию. Так доверчивый кандидат сработал на своего конкурента.

 

А вот ещё один любопытный пример. Пиарщики одного из кандидатов решили «похоронить» при жизни конкурента и расклеили листовки с некрологом «о зверском убийстве» кандидата. Пиарщики из других штабов подумали, что это гениальный ход и стали «хоронить» своих кандидатов, а затем давать опровержения, ссылаясь на подлые происки врагов. В Питере в марте 2007 года таких похороненных и воскресших было около пяти человек. Пока никто точно не может сказать, как отреагировал избиратель на такие «похороны» при жизни. Но кликать на себя или на другого смерть таким способом может абсолютно безбожный и безнравственный человек.

 

На одной из избирательных территорий города N в почтовых ящиках избирателей появились листовки с порнографическими сценами из половой жизни кандидата и адресом сайта имитирующим домашнюю страничку депутата с участием человека, похожего на кандидата (имитация была на гомосексуальную тему). Как выяснилось, толи при одном из обысков, толи при краже в квартире кандидата были изъяты видеокассеты. На одной из кассет было домашнее видео кандидата со сценами сексуальных утех с женой (компьютерная графика позволяет жену заменить на кого угодно). Эта кассета и выстрелила. Так что, уважаемые кандидаты, не записывайте подобные бытовые сценки на видео, чтобы не оказаться в столь щекотливом положении.

 

Вспоминается анекдотичный случай на выборах мэра подмосковных Люберец осенью 2005 г. Против одного из кандидатов конкуренты раскидали листовку с его портретом и лукавой припиской: «Ну и что, что голубой? Зато не пью!».

 

Не брезговали чёрным пиаром и штабы партий. Самый нашумевший скандал - это появление газеты двойника в С.-Петербурге:

 

«В Петербурге разразился первый предвыборный скандал в связи с распространением компромата. В общественных местах, в почтовых ящиках и просто на улице появилась газета «Петербургский дневник» с жёсткими материалами о губернаторе, ее родственниках, спикере ЗакСа и других членах партии «Единая Россия». В Смольном, где газета «Петербургский дневник» испокон века была рупором правительства, заявляют, что издание - фальшивка, а в двух центральных районах города сотрудники правоохранительных органов рапортуют о задержании распространителей.

 

Как стало известно «Фонтанке», вчера около 19.20 у дома 22 по Верейской улице сотрудниками 38 отдела милиции были задержаны двое молодых людей, 15 и 22 лет. Они, по данным правоохранительных органов, расклеивали листовки. У задержанных милиционеры изъяли 250 листовок, а также три экземпляра упомянутой газеты «Петербургский дневник». Информации в газете оказалось достаточно для возбуждения уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 129, часть 2 (клевета) УК РФ. Парни были отпущены под подписку о невыезде.

 

В телефонном интервью корреспонденту «Фонтанки» один из задержанных опроверг информацию о том, что они с другом расклеивали листовки и разбрасывали газеты с клеветнической информацией о первых лицах города. Он сообщил, что они расклеивали только… плакаты с изображением лидера партии «Справедливая Россия», спикера Совета Федерации Сергея Миронова, на которых была лишь одна фраза-лозунг – «Справедливость для всех». Никаких газет, а тем более «Петербургского дневника», у них не было, и раскидывать ее они не могли».

 

Самые предприимчивые ухитрялись сбывать часть тиража «Петербургского дневника» с компроматом (трудно сказать, что там правда, а что ложь) партии, незаинтересованной в его распространении. И таким образом научились зарабатывать. Хотя скупка агитки конкурентов и сорванной наглядки были всегда. Например на выборах в Законодательное собрание Петербурга в марте 2007 года были такие расценки: скупка газет – от 50 коп. до 1 руб. за экземпляр; сорванный плакат (в зависимости от размера) от 2 до 10 руб. Некоторые ушлые агитаторы и пикетчики нанимались на работу по распространению агитки в штаб одной партии и сбывали агитку штабу конкурентов.

 

Из забавного можно вспомнить объявления о «Клоуне Тимошке для Вашего ребёнка» с указанным номером мобильного телефона Питерского кандидата-депутата Тимофеева или размещение на «гей ру» анкеты одного из кандидатов. В Томске за СПС «агитировал» плакат «СПид Сегодня ОПАСЕН». К плакатам конкуренты добавили листовки с благодарностями от ВИЧ-инфицированных, которых якобы в качестве агитаторов нанял СПС.

 

Основным лозунгом одной из партий был «Вместе сможем всё»; текст относился к фото, на котором один высокопоставленный чиновник пожимал руку другому партийному чиновнику. О лингво-креативности тут говорить не приходится (всё в рамках административно-бюрократического лексикона), но подумать о фокусе с одной буквой стоило бы разработчикам слогана. Я понимаю, когда у кандидата фамилия Уйкин, тут ничего не поделаешь, но вот конкуренты добавили незамысловатую «х» к лозунгу партии, и под рукопожатиями двух чиновников появилась не менее осмысленная надпись «Вместе сможем всех». Делайте выводы.

 

Можно поскользнуться на банальной арбузной корке и перекочевать в ладью Харона. Так и на выборах: можно споткнуться на мелочи и проиграть тому, кем эта мелочь была серьёзно оценена.

 

Из личного архива

 

«Средние расценки на выборах в Законодательное собрание С.-Петербурга в марте 2007 г.

Расклейка листовок - 600 рублей на крупных улицах (4 и более полос движения), 300 на малых улицах (2 и менее полосы движения), 400 во дворах за 500 штук.

Раздача листовок - 600 рублей в 4-часовую смену у метро и в ключ. точках города, 400 рублей в 4-часовую смену на улицах с небольшим, но постоянным потоком народа.

Срыв листовок конкурентов - 500 рублей за 1000 штук (требуется вещественное подтверждении: как правило - нижний правый угол или часть с логотипом - курсивом).

Нанесение граффити с партийной символикой: профессиональное граффити (не менее 3 цветов, худ. работа) на магистралях (4 и более полос движения) 8000 руб/изображение, на малых улицах (2 и мене полос движения) 3000, дилетантская работа (обычная мазня из баллона) на магистралях - 400 рублей, на малых улицах - 100 рублей.

Сбор подписей за своего кандидата - 20 рублей за штуку.

Сбор подписей против конкурента - 15 рублей за штуку.

Проведение уличного опроса - 150 рублей в 4-часовую смену.

Участие в разрешённом митинге - 600 рублей, несанкционированном - 800, запрещённом - 1000, связанным с массовыми (от 5 чел) задержанием и беспорядками оплачивается по договоренности.

Участие в разрешенном пикете - 100 рублей, несанкционированном - 200, запрещённом - 400.

Руководитель предвыборного штаба - 70 000 рублей в месяц (плюс премия в случае победы).

Глава отдела в предвыборном штабе - 30 000 рублей в месяц (плюс премия в случае победы).

Руководитель бригадного подряда - 10 000 рублей (плюс процент с работы каждого члена рабочей бригады).

Помощник главы отдела - 10 000 рублей/месяц (плюс премия в случае победы).

Секретарь - 10 000 рублей в месяц

Наблюдатель - 500 рублей за день работы.

Общественный информатор (стукач в других организациях) - 5 000 рублей в месяц (плюс премии за важную информацию)

Креатив акции (информационный повод отыскать, выработать формат, рассчитать место) - 5 000 рублей за проект.

Техническая организация митинга, пикета - 8000 рублей за акцию.

Фиктивное членство в партии для «раскрученных» представителей среднего бизнеса, культуры - 20 000 в месяц, представителям общественных организаций - 3 000, представителям среднего класса - 700, прочим - 100 рублей в месяц.

Руководство молодежкой - 15 000 рублей в месяц.

Фиктивное членство в «молодежке» - 100 рублей в месяц.

Услуги спичрайтера - 25 000 рублей в месяц (доплата в предвыборное время)».

 

Из личного архива

 

Распространение незаконных печатных материалов по ящикам округа

 

Листовки формата А4 тиражом 100 000 = 1, 20 р./листовка

Буклеты формата А5 (лист А4, сложенный пополам) тир. 100 000 = 1, 20 р./экз.

Газеты формата А4 (два листа) - стандартная газета тир. 100 000 = 1, 50 р./экз.

Организация молодежных т.н. «пьяных» митингов «в поддержку» (или против - от имени какой-либо молодежной организации) кандидата с максимальными нарушением общественного порядка (но с получением согласования). Вариант - пьяная дискотека на улице.

 

• Время проведения - 1, 5-2 часа.

• Количество участников - от 100 до 200 человек.

• Стоимость: 500 руб./человек.

• Дополнительно оплачивается изготовление плакатов и транспарантов

Работа руководителя программы и его заместителей = 500 у. е. /день

Дополнительно могут быть организованы следующие мероприятия:

• моральное давление на работников штаба конкурента («встречи-проводы»);

• моральное давление на членов избирательной комиссии (аналогично);

• «подвешивание» телефонов работников штаба конкурента (звонки, размещение номеров в газетах);

• «диверсионная» работа в отношении штабов конкурента (свет, газ, вода);

• заклеивание стекол автомобилей специально выпущенными плакатами

 

Из личного архива

 

«...Выяснилось, что техническим обеспечением по получению информации с помощью технических средств (прослушивание) у них занимается NN, (руководитель) компании «N», специализирующаяся на средствах связи. Скорее всего, он был задействован на последних муниципальных выборах и будет работать на предстоящих..».

 

«Кто без греха...»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.