Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Но я Тулсидас, — сказал он, немного обидевшись, — и я дам тебе всё, что ты желаешь, только попроси».






Женщина вздохнула, подивившись его глупости, и сказала: « Я хочу сына ».

Тулсидас вошёл в медитативное состояние и, вернувшись через несколько минут к своему земному сознанию, сказал: « Ма, я боюсь, что иметь сына не соответствует твоей судьбе ».

Женщина улыбнулась и ответила: « Это я и говорила вам с самого начала, а вы меня не слушали. Однако вы можете всегда приходить за едой ». И Тулсидас пошёл дальше.

Через некоторое время в город пришёл агхори и, услышав историю о женщине, которая не могла иметь ребёнка, решил как-то уладить это дело. Проходя по улице мимо её дома, он закричал: « Кто накормит меня? За каждый роти (плоская хлебная лепёшка), которым меня накормят, я предлагаю ребёнка! Один роти, один ребёнок! Десять роти, десять детей Услышав это, женщина пригласила агхори в дом и сказала ему: « Но, Махарадж, иметь ребёнка не соответствует моей судьбе ». Агхори ответил: « Плевать я хотел на судьбу ». Она накормила его восемью роти, и в течение восьми лет у неё родились восемь прекрасных сыновей.

Через двенадцать лет Тулсидас вновь посетил этот город. Проходя по той же улице, он увидел восемь мальчиков и был тут же очарован их красотой и умом. Дети позвали свою мать, и она, пригласив его в дом, сказала: « Помните, как вы утверждали, что иметь сыновей не соответствует моей судьбе? » Когда Тулсидас услышал, что детей ей дал агхори, он вошёл в состояние медитации, чтобы задать Раме на этот счёт вопрос. Он спросил: « Рагхувира, если ты не позволил мне дать этой женщине сыновей, как мог этот грязный, вонючий агхори сделать это? »

Рама улыбнулся ему и ответил: « Тулси, этот агхори несколько отличается от тебя. Он вышел за пределы святости и пребывания в Саттве ». Затем Рама решил с помощью агхори преподнести Тулси-дасу хороший урок и внезапно закричал: « Ой, у меня ужасно болит сердце. Пожалуйста, Тулси, дай мне чьё-нибудь сердце, чтобы мне стало легче ».

Тулсидас испугался: если с Господом Рамой что-то случится, какова будет его судьба как главного преданного Рамы? И он выбежал на улицу с криком: « Сердце! Господу Раме требуется сердце! Кто отдаст своё сердце Раме? »

Отдыхавший под деревом агхори услышал его и позвал: « Тулсидас, иди сюда ». Когда Тулсидас подошёл к нему, агхори сказал: « Теперь я вижу, как сильно ты любишь Господа Раму. Если бы ты действительно любил Его, ты отдал бы своё собственное сердце в ту же секунду, как Он только об этом попросил. Так вот, если Господу Раме нужно сердце, пусть возьмёт моё ». Произнеся это, он разорвал свою грудь пальцами, вырвал из неё сердце и вручил его Тулсидасу.

Когда Тулсидас снова вошёл в медитативное состояние, чтобы предложить сердце Раме, Рама улыбнулся ему и сказал: « Теперь ты видишь, как истинно любящий ведёт себя по отношению к своему Возлюбленному? » Тулсидасу пришлось промолчать и признать величие агхори.

Однажды, будучи в Гирнаре, я странствовал с одним садху по имени Ганга Дас, великим преданным Анджанеи. Мы отправились в храм Анджанеи совершить поклонение, но священник сказал нам: « Вы, голые садху, убирайтесь отсюда! Сюда приходят поклоняться жёны важных торговцев из Бомбея. Вы будете их смущать И он отказался впустить нас в храм.

Глаза Ганга Даса наполнились слезами, и всё, что он сказал, было: « Вах, Анджанея, я никогда бы не поверил, что Ты будешь смущён, увидев меня. Но это не имеет значения, я готов уйти ». И мы повернулись, чтобы удалиться.

Когда мы покинули пределы храма, образ Анджанеи отделился от стены и последовал за нами! Мы шли и шли, а он всё следовал за нами, оставив остолбеневшего священника далеко позади. Я не знаю, сколько миль мы прошли, пока Ганга Дас наконец не смягчился и не повернулся, чтобы поклониться образу. После этого образ так и не вернулся в свой первый храм; было решено построить новый храм, где этот образ с тех пор и находится.

Это лишь пример того, что я имею в виду, когда говорю, что если вы действительно достигаете близости со своим божеством, Он или Она не может существовать без вас и пойдёт на всё, чтобы не обидеть вас. Таковы прекрасные оковы любви. Но лишь агхори способны достичь таких высот, другие же слишком робки для этого.

Вы не можете просто принять решение и сразу развить в себе такую любовь, для этого требуются годы. Но каждый может сделать первые шаги. Каждое утро, проснувшись, я делаю три вещи. Во-первых, я вспоминаю, что когда-нибудь умру. Это придаёт значимость тому, как я проживу этот день. Во-вторых, я посвящаю пять минут тому, чтобы поблагодарить Природу за то, что мне было позволено жить, иметь эту возможность переживать, учиться и достигать успехов. И в-третьих, я принимаю решение не обманывать своё сознание в течение всего дня. Пока я не обманываю своё сознание, ничто из того, что я делаю за день, не может запятнать меня. Я знаю, что если я буду делать что-то не так, то со мной произойдёт нечто подобное тому, что случилось с мальчиком, гуру которого проглотил рыбу, а затем изрыгнул её живьём обратно.

В течение дня я делаю несколько подобных небольших вещей, просто чтобы держать свой ум под контролем. Каждое утро первым делом я обязательно съедаю один или два зелёных перца чили. А вы знаете, какие они жгучие! Это напоминает мне о том времени, когда за весь день я съедал только несколько перцев и пил воду, что было частью моей садханы, и говорит мне: « Не забывай, не забывай ».

Перед отходом ко сну я выполняю одну очень простую практику, которая оказала мне огромную помощь и может помочь каждому, кто будет её использовать. Она включает в себя лишь три вопроса: Жил ли я? Любил ли я? Смеялся ли я?

Жил ли я? Использовал ли я наилучшим образом отведённое мне время для того, чтобы расти, учиться, развиваться?

Любил ли я? Протягивал ли я руку помощи каждому, кого я встречал, и давал ли я им знать о любви в моём сердце, облегчал ли я их бремя недоверия и сомнений по отношению к самим себе?

Смеялся ли я? Видел ли я смехотворную сторону даже самых болезненных инцидентов?

Если ответ на любой из этих вопросов отрицательный, стоит сожалеть об этом. Прошёл день и я ещё на один день приблизился к своей смерти, так и не сделав всего, что в моих силах, для максимального использования своего потенциала. Этого достаточно, чтобы заставить меня работать ещё упорнее на следующий день и попытаться исправиться, прежде чем явится Махакала и застанет меня врасплох. Именно эта интенсивность, отчаянная решимость жить на полном пределе и является отличительной чертой истинного агхори.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.