Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эксплуатация систем






Управление

Управление самолетом состоит из управления рулем высоты, элеронами, рулем направления и триммером руля высоты.

Управление рулем высоты и элеронами осуществляется с помощью ручек управления, установленных в первой и второй кабинах на валу управления.

Управление рулем высоты смешанного типа: жесткое - между шпангоутами 2 и 10 и гибкое (тросовое) - за шпангоутом 10 до сектора на руле высоты.

Управление элеронами осуществляется с помощью ручек управления и жесткой проводки, состоящей из тяг и качалок.

При отклонении ручек управления поворачивается качалка, жестко закрепленная на горизонтальном валу, а также тяги и качалки, установленные в крыле, которые передают усилие на качалки управления элеронами.

На левой половине руля высоты установлен триммер, предназначенный для уменьшения нагрузок на ручки управления. В кабинах на левом борту установлены штурвалы управления Проводка управления триммером смешанного типа: в фюзеляже - гибкая (тросовая), в руле высоты - жесткая.

Управление рулем направления - тросовое, осуществляется с помощью ножных педалей.

Педали параллелограммного типа установлены в первой и второй кабинах и могут регулироваться под рост летчика. Диапазон регулировки: вперед - 40 мм, назад - 60 мм.

Проводка управления рулем направления состоит из восьми тросов, заделанных на секторах педалей и прикрепленных вилками к кронштейну руля направления.

Шасси

Шасси самолета выполнено по трехопорной схеме с передней опорой, убирается в полете, имеет жидкостно-газовые амортизаторы и состоит из передней опоры с колесом 400х150 мм и двух главных опор с тормозными колесами 500х150 мм.

Передняя опора шасси установлена в носовой части фюзеляжа и убирается в полете под фюзеляж назад, по потоку.

Главные опоры шасси установлены в консолях крыла и убираются в полете под крыло вперед, против потока.

В убранном положении опоры шасси удерживаются замками.

Уборка и выпуск шасси производится из первой и второй кабин кранами шасси, через которые сжатый воздух поступает в цилиндры замков и подъемников.

Контроль положения опор шасси осуществляется с помощью механических указателей и ламп сигнализации «Шасси убрано» красного света и «Шасси выпущено» зеленого света.

Для обеспечения эксплуатации на заснеженных аэродромах вместо колес на самолет устанавливаются неубирающиеся лыжи. Фиксация лыж в полете обеспечивается установкой на каждую лыжу двух пружинных амортизаторов.

Главные лыжи оборудованы тормозами. Тормозные устройства лыж выполнены в виде отклоняющихся секторов (гребенок). На каждой лыже установлено по два сектора. Приводом тормозных гребенок служит пневматический цилиндр, питание которого осуществляется от тормозной системы самолета. Управление тормозами лыж аналогично управлению тормозами колес.

Основные данные лыж:

Длина лыжи, мм.................................................................................. 1035

Ширина лыжи, мм............................................................................... 450

Площадь рабочей части лыжи, м2................................................ 0, 42

Масса лыжи передней опоры с деталями установки, кг......... 21

Масса лыжи основной опоры с деталями установки, кг......... 25

Примечание. Размеры всех лыж одинаковые.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.