Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ключи к тесту Амтхауэра






 

Каждое правильное решение, совпадающее с приведенным выше ключом, оценивается в 1 балл.

Нормативные шкалы по тесту Амтхауэра, полученные в психологическом исследовании школьников старших классов (n=362, 13–14 лет, Ленинград, 1989) см. в [Практикум по возрастной психологии, 2002].

Методика выявления аналитико-синтетических способностей (тест Р. Гарднера «Свободная сортировка объектов»)

Робертом Гарднером [Болотова, Макарова, 2001] разработаны клинические диагностические тесты на «понятийную классификацию». Объектом сортировки являлись фотографии предметов и сами предметы: карандаши, лампочки, ножи, часы, расчески и т. п. Задания на сортировку выявляют ориентацию человека на различие или сходство предметов, на специфическое или общее, представленное в них. Чем большее число объектов объединяется в группу, чем меньше число групп, тем больше выражены направленность на поиск общего и синтетическая направленность мышления. Чем больше ориентация на различия, чем большее число групп будет сформировано, тем больше выражена аналитическая направленность мышления. Чем больше число «одиночек», т. е. групп, состоящих из одного объекта, тем больше подтверждается слабость проявления синтетической направленности. Аналитико-синтетические способности, таким образом, оцениваются числом выделенных групп и числом объектов в наиболее типичных группах и наибольшей из групп, т. е. способностью объединять предметы по какому-либо сходству. Существуют некоторые другие критерии выделения когнитивных стилей, выявляемых с помощью теста Р. Гарднера [Холодная, 1999].

Достоинством теста является ориентация на качественные инструментальные особенности познавательных процессов. Диагностируется не успешность выполнения заданий, а стилевые особенности познавательных процессов, предпочтения в их инструментарии.

С балансом аналитического и синтетического оперирования тесно связаны проявления отрицательно выраженной эмоциональности, с преобладанием эмоций страха и дистресса – преимущественно аналитические способности, а также эмоциональная сензитивность и краткость проявления эмоциональных вспышек. По мере нарастания гнева преимущественно обнаруживают себя синтетические способности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.