Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для практических занятий. Специальность: Общемедицинский






Специальность: Общемедицинский

Дисциплина: Пропедевтика детских болезней

Кафедра: Детские болезни

Курс - 3

Тема № 5. Анатомо-физиологические особенности центральной и периферической нервной системы. Оценка нервно-психического развития детей.

 

Составитель:

к.м.н., и.о.доцента Токтабаева Б.Ж.

 

Семей – 2013

1. Тема № 5. Анатомо-физиологические особенности центральной и периферической нервной системы. Оценка нервно-психического развития детей.

2. Цель: научить анатомо-физиологическим особенностям центральной нервной системы. закрепить знания и навыки по методике обследования нервной системы.

3. Задачи обучения:

Студент должен знать: особенности формирования центральной нервной системы и оценки нервно-психического развития детей. Этапы становления статики, моторики, развитие речи.

Студент должен уметь: проводить методику исследования рефлексов, оценивать результат и выявлять отклонения, уметь определить положение новорожденных, уметь оценивать статистические и моторные функции.

4. Основные вопросы темы:

  1. Анатомо-физиологические особенности нервной системы. Методы исследования нервной системы.
  2. Методика исследования двигательной сферы.
  3. Методика исследования сенсорной сферы.
  4. Определение рефлекторной деятельности.
  5. Оценка вегетативной нервной системы.
  6. Оценка высшей нервной деятельности.
  7. Динамика психо-моторного развития ребенка: сомато-вегетативный этап, психотропный, аффектно-идеаторный этап.
  8. Инструкция по тестированию.

 

5. Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, работа в парах, презентации, кейс-стади)прописывать конкретно как будет проводиться занятие по данной теме.

6. Литература:

Основная литература:

  1. Пропедевтика детских болезней. / ред.: Н. А. Геппе, Н. С. Подчерняева. - М.: Гэотар-Медиа, 2009. - 462 с.
  2. Пропедевтика детских болезней + CD диск /Под ред. Н.А.Геппе, Н.С.Подчерняевой.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009
  3. Пропедевтика детских болезней: Практикум. Ред. В.В.Юрьев –М.Медицина.2003.

4. Пропедевтика детских болезней /Под ред. А.А.Баранова, 1998

Дополнительная литература:

1. Мазурин А.В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней.-2-е изд.; доп.. расш. и перераб.- СПб.: «Фолиант», 2000.

2. Мазурин А.В. Пропедевтика детских болезней, Санкт-Петербург, 1985

3. Мазурин А.В. Учебное пособие по питанию здорового ребенка; /Для педиатрических факультетов мед. институтов/.-М.: Медицина, 1980.-208с.

4. Руководство ВОЗ «Уход и развитие детей раннего возраста», 2007 год.

7. Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.)


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г.СЕМЕЙ

 

Методические рекомендации






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.