Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Эстетическое воспитание - это развитие способов присвоения норм и ценностей






 

Эстетическое воспитание - это развитие способов присвоения норм и ценностей. Принципиальным считается тот факт, что способ присвоения влияет на характер ценности, ограниченность её присвоения ребенком и определяет его возможности в дальнейшем развитии.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста - особенно важное на­правление педагогики, требующее приоритетного внимания. Необходимо подняться на современный уровень осознания функций искусства и возможностей художественного воспитания для развития личности ребенка.

Детское творчество с раннего возраста развивает композиционное мышление, формирует по­требность образного представления и умения передавать свои чувства, эмоции, ощущения. Оно помогает создавать выразительную художественную форму и образное содержание в детских произведениях.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя направления «Художественное творчество» и «Музыка», содержание которых нацелено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение по­требности детей в самовыражении, развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Эти целидостигаются через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художествен­ный труд);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

-развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству[7].

К концу года дети первой младшей группы:

• знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;

• различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета;

• умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламы­вать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; умеют соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу;

• лепят несложные предметы, аккуратно пользуются глиной;

• узнают знакомые мелодии и различают высоту звуков (высокий - низкий);

• вместе с воспитателем подпевают в песне музыкальные фразы;

• двигаются в соответствии с характером музыки, начинают движения с первыми звуками музыки;

• умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;

• называют музыкальные инструменты: погремушки, бубен[8].

 

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

 

№Взросло-детской деятельности (занятия) Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности направлений «Художественное творчество» и «Музыка»)
  Художественное творчество (рисование, лепка) Музыка (слушание, пение, музыкально-ритмические движения)
     
Целевые ориентиры развития ребенка: владеет соответствующими возрасту основными движениями, принимает участие в играх, в продуктивной деятельности, проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на рисунке[9]. Программные задачи: дать представление о том, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; учить различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета, раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями, соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу, лепить несложные пред­меты, аккуратно пользоваться глиной; учить внимательно слушать музыкальные композиции, различать высоту звуков (высокий - низкий), вместе с вос­питателем подпевать в песне музыкальные фразы, двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки, выпол­нять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук; называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
Сентябрь
1-я неделя
  1. Знакомство с изобразительными материалами, правилами работы с кисточкой, карандашом, со свойствами краски. 2. Показ воспитателем приемов изображения линий, точек, кругов карандашами, фломастерами, кистью с краской. 3. Рассматривание рисунков детей, выполненных ими во время самостоятельной деятельности (воспитатель побуждает детей задуматься о том, что изображено на рисунке) 1. Слушание музыки Л. Бетховена «Весело - грустно»; определение характера музыки. 2. Рассматривание игрушечных музыкальных инструментов, называние их (дудочка, барабан, гармошка и т. д.). 3. Самостоятельные игры детей со звучащими игрушками (погремушки, резиновые игрушки, молоточки с пищалками, пластмассо­вые баночки или бутылочки с крупой)
  1. Знакомство с пластилином, его свойствами и правилами работы с материалом. 2. Показ воспитателем приемов лепки разных форм: «колбаска», шарик, «лепешка». 3. Рассматривание изделий из пластилина, выполненных старшими дошкольниками (воспитатель побуждает детей задуматься, на что похожа вылепленная фигура) 1. Выполнение образных упражнений под музыкальное сопровож­дение: «Медведь», «Зайка», «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой.) 2. Слушание и поддевание: «Водичка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Ши-бицкой). 3. Подвижная игра «Достань до погремушки»
2-я неделя  
  1. Знакомство с изобразительными материалами, со свойствами краски; с правилами работы кисточкой, карандашом. 2. Рассматривание красок и карандашей, выделение и называние разных цветов. 3. Обучение детей правильному использованию кисточки и красок (как держать кисточку, макать ее в банку с водой, аккуратно обмакивать в крас­ку и т. д.) 1. Самостоятельные игры с погремушками разного звучания. 2. Слушание песни «Наша погремушка», муз. И. Арсеева, сл. И. Чер-ницкой. 3. Подвижная игра «Птички летают» под музыкальное сопровождение «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида  
  1. Знакомство с пластилином, его свойствами и правилами работы с этим материалом. 2. Рассматривание разноцветного пластилина, выделение и называние раз­ных цветов. 3. Обучение детей правильному использованию пластилина (как согреть пластилин, как раскатывать и сплющивать его на дощечке, как вытирать руки салфеткой после лепки) 1. Подпевание при прослушивании музыкальной композиции «Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера (дети подпевают и укачивают игрушки). 2. Выполнение музыкально-ритмических движений с погремушками под музыкальную композицию «Погремушка, попляши» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой)  
3-я неделя  
  1. Рисование дорожки следов кисточкой (обучение ритмичному нанесению отпечатков на бумагу, выполнению движений в соответствии с ритмом музыки). 2. Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде 1. Слушание песни «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. 2. Музыкально-дидактическая игра «Что звучит?» (дети рассматри­вают и прослушивают несколько музыкальных инструментов, затем слушают и отгадывают, какой из инструментов звучит за ширмой)  
  1. Визуально-осязательное обследование предметов вытянутой формы (па­лочки, карандаши, веревочки и т. д.), круглой формы (кольцо пирамидки, баранка, колесо). 2. Лепка «колбаски» (обучение детей приему скатывания из пластилина формы «колбаска»). 3. Вопросы: на какие предметы похожи вылепленные «колбаски»? Что можно сделать из «колбаски»? 1. Дыхательное упражнение «Ладошки»: Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки. Мы ладошки все сжимаем, Носом правильно вдыхаем. Как ладошки разжимаем, То свободно выдыхаем. 2. Исполнение песни «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель  
4-я неделя  
  1. Рассматривание картинок с изображением луга, полянки (отметить, что на лугу или полянке густо растет трава, она зеленого цвета). 2. Рисование травки мазками (обучение ритмичному нанесению отпечатков на бумагу). 3. Слушание и проговаривание русской народной потешки «Как по лугу, лугу...» 1. Выполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную плясовую мелодию «Полянка» в обр. Г. Фрида. 2. Слушание звона разных колокольчиков. 3. Подвижная игра «Достань до колокольчика»  
  1. Рассматривание игрушки-цыпленка. 2. Лепка крошек для цыпленка (обучение приему лепки отщипыванием). 3. Показ воспитателем игрового сюжета «Цыпленок клюет зернышки» 1. Дыхательное упражнение «Насос»: По шоссе летят машины - все торопятся, гудят. Мы накачиваем шины, дышим много раз подряд. 2. Исполнение песни «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной  
Октябрь  
1-я неделя  
  1. Рассматривание картинок с изображением дождя. 2. Знакомство с синим цветом (детям предлагается найти игрушки, пред­меты синего цвета). 3. Рисование ритмичных мазков (обучение ритмичному нанесению паль­цами отпечатков на бумагу) 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик» под музыку (по выбору педагога). 2. Прослушивание музыкальной композиции «Дождик» (муз. М. Ра-ухвергера). 3. Исполнение песни «Петушок» (русская народная песня в обр. М. Красева)  
  1. Упражнение в выполнении приема отщипывания пластилина (учить от­щипывать кусочки пластилина от целого и располагать их на листе бумаги). 2. Коллективное проговаривание русской народной песенки «Дождик, до­ждик, веселей...» 1. «Игра в прятки» (русская народная мелодия в обр. Р. Рустамова). 2. Дыхательные упражнения «Подуем на ленточку», «Шар лопнул»  
               

 

 

2-я неделя  
  1. Рисование дождика ритмичными мазками под проговаривание воспи­тателем русской народной потешки «Дождик, дождик, пуще...» (обучение ритмичному нанесению пальцами отпечатков на бумагу). 2. Рассматривание и обсуждение рисунков 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик» под музыку (по выбору педагога). 2. Прослушивание музыкальной композиции «Дождик» (муз. М. Ра-ухвергера). 3. Исполнение песни «Петушок» (русская народная песня в обр. М. Красева)  
  1. Выполнение композиции из пластилина на листе бумаги «Дождик» (учить отщипывать кусочки пластилина от целого и располагать их на листе бумаги). 2. Проговаривание русской народной потешки «Дождик, дождик, веселей...» 1. «Игра в прятки» (русская народная мелодия в обр. Р. Рустамова). 2. Дыхательные упражнения «Подуем на ленточку», «Шар лопнул»  
3-я неделя  
  1. Обучение детей пользоваться кисточкой, краской, тряпочкой (учить правильно держать кисть, пользоваться краской, тряпочкой, промывать кисть в баночке с водой). 2. Рассматривание осенних листочков, сравнение их по цвету, размеру     1. Слушание и сравнение звуков различных музыкальных инстру­ментов и звучащих игрушек. 2. Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель показывает детям 3-5 музыкальных инструментов, затем, накрыв платком все предметы, убирает один; дети определяют недостающий предмет)  
  1. Подвижная игра «Вышла курочка гулять...» с использованием одно­именной русской народной потешки. 2. Знакомство с зеленым цветом (детям предлагается рассмотреть предметы зеленого цвета, найти их на картинках, отметить, что трава зеленого цвета)     Слушание и сравнение различных мелодий («Баю-баю», муз. М. Кра-сева, сл. М. Чарной; «Марш», муз. М. Раухвергера; «Веселая песен­ка», муз. А. Филиппенко)  
4-я неделя  
  1. Дидактическая игра «Найди желтые предметы» (дети находят в группе желтые предметы, выбирают желтые осенние листочки, желтую краску). 2. Рисование желтых листьев способом примакивания всего ворса кисточ­ки к листку   Импровизационный танец под музыку С. Майкапара «Танец с лис­точками» (дети выбирают из предложенных осенних листочков только желтые и исполняют танец)  
  1. Заучивание русской народной потешки «Вышла курочка гулять...». 2. Лепка травки для курочки (отщипывание кусочков зеленого пластилина от целого и размещение их на дощечке)   1. Слушание и исполнение песни (на выбор воспитателя). 2. Игра с погремушками (дети отстукивают ритм погремушкой, ориентируясь на действия воспитателя)
         

 

 

Ноябрь
1-я неделя
  1. Рассматривание иллюстраций с изображением снегопада. 2. Дыхательное упражнение «Снежинки» (детям предлагается взять ма­ленькие кусочки ваты, положить их на ладонь и подуть) 1. Пальчиковая гимнастика «Ладушки». 2. Исполнение песни «Где же наши ручки?» (муз. и сл. Т. Ломовой)
  1. Рассматривание картинки с изображением сороки, обсуждение особен­ностей сороки (внешний вид, как кричит, чем питается). 2. Показ воспитателем приема отщипывания кусочков от целого куска пластилина. Обсуждение с детьми: на что могут быть похожи маленькие кусочки пластилина 1. Музыкально-подвижная игра «Мышки и кот» в сопровождении пьесы «Полька» (муз. К. Лоншан-Друшкевичовой). 2. Слушание музыкальной композиции «Птичка» (муз. Г. Фрида)
2-я неделя  
  1. Рисование снежинок кисточкой с использованием приема примакивания. 2. Рассматривание детьми рисунков. Вопросы: какие снежинки на рисун­ках? На что похожи снежинки? 1. Исполнение песни «Заплясали наши ножки» (муз. Н. Лукониной). 2. Пальчиковая гимнастика «Оладушки»  
  1. Лепка хлебных крошек для сороки (приемом отщипывания маленьких кусочков от целого куска пластилина). 2. Сюжетная игра «Сорока клюет хлебные крошки» (с использованием игрушки-сороки) 1. Слушание звучания разных музыкальных инструментов (учить различать невербальные звуки). 2. Ритмичная ходьба под музыку Э. Парлова «Ходьба»  
3-я неделя  
  1. Дидактическая игра «Укрась елочку» (дети накладывают на плоскост­ную елочку фигурки фонариков определенного цвета (по инструкции вос­питателя). 2. Рассматривание картинок, определение цвета изображенных предметов 1. Выполнение музыкально-ритмических упражнений с погремуш­ками в сопровождении музыки А. Филиппенко «Погремушки». 2. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»  
  1. Выкладывание из разноцветной мозаики цепочки. 2. Рассматривание бус из круглых бусин разного цвета 1. Рассматривание иллюстраций с изображением праздников. 2. Исполнение песни «Праздник»(муз. Н.Ломовой, сл. Л.Мироновой)  
4-я неделя  
  1. Рисование узора на «сарафане» (силуэте, вырезанном из бумаги): дети изображают красками узор с помощью пальцев. 2. Рассматривание узоров на «сарафанах», определение цвета используе­мых красок Инсценировка движений животных и птиц в сопровождении музыки Г. Фрида «Мишка», «Птички», Е. Тиличеевой «Зайчик»  
  1. Показ воспитателем приема скатывания комочка пластилина в шарик (дети с помощью воспитателя упражняются в скатывании шариков из пла­стилина). 2. Лепка бус из разноцветного пластилина 1. Выполнение «мягкой пружинки» под русскую народную мело­дию в обр. Т. Ломовой «Пружинка». 2. Исполнение танца в парах «Парная пляска» (русская народная мелодия в обр. Е. Тиличеевой)  
         

 

Декабрь  
1-я неделя  
  1. Дидактическая игра «Укрась елочку» (учить располагать фонарики оп­ределенного цвета). 2. Игры с красками (детям предлагается сделать на листе бумаги цветные пятна красками с помощью пальцев) 1. Слушание песни «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова). 2. Разучивание музыкально-ритмических движений под песню «Фонарики»  
  1. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…». 2. Игра «Кто больше комочков сделает» (упражнять в умении формиро­вать из пластилина округлые комочки) Слушание песни «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского), выполнение хлопков в ладоши в такт музыке  
2-я неделя
  1. Рассматривание картинок с изображением новогодних елочек. 2. Рисование пальцами на тему «Разноцветные фонарики на елочке» (дети изображают фонарики на нарисованной карандашами елочке) 1. Имитация движений животных под музыкальные композиции «Зайцы», «Лисички» (муз. Г. Финаровского). 2. Подвижная игра «Поезд» (муз. Н. Метлова)
  Лепка орешков для белочки (учить формировать из пластилина округлые комочки, выполнять ритмические движения) 1. Беседа на тему «Кто такой Дед Мороз?». 2. Исполнение песни «Дед Мороз» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Вол­гиной)
3-я неделя
  1. Сравнение изображений большой и маленькой елочек, больших и А­леньких фонариков. 2. Дидактическая игра «Фонарики для елочки» (соотнесение величины силуэтов елочки и фонариков) 1. Исполнение танцевального движения «Пружинка» - вращение в парах (муз. М. Раухвергера). 2. «Упражнения со снежками» (муз. Г. Финаровского)
  1. Ознакомление со свойствами пластилина, правилами работы с ним. 2. Показ воспитателем приема раскатывания пластилина прямыми движе­ниями Подпевание песни «Зайчики и лисички» (муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой)
4-я неделя
  Рисование пальцами на тему «Разноцветные фонарики на большой и маленькой елочках» (дети изображают фонарики на нарисованных А­рандашами силуэтах елочек) 1. Исполнение танцевальных движений под музыку Т. Ломовой «Танец снежинок». 2. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинки» (снежинки могут быть из ваты, бумаги, целлофана)
  1. Лепка «карандашей» из разноцветного пластилина приемом раскатыва­ния прямыми движениями. 2. Рассматривание вылепленных изделий, уточнение их цвета 1. Рассматривание и слушание звучания разных колокольчиков. 2. «Игра с колокольчиками» (муз. П. И. Чайковского)
           

 

Январь
1-я неделя
  1. Ознакомление с правилами работы кистью и красками: как правильно держать кисточку, обмакивать ее всем ворсом в краску. 2. Рисование снежинок белой краской (способом прикладывания всего ворса с краской к бумаге) 1. Слушание песни «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель). 2. Исполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную мелодию «Топ-топ»
  1. Рассматривание предметов различной формы. 2. Лепка предметов круглой формы (орешки, мячики и т. п.) 1. Подвижная игра «Машина» (муз. М. Раухвергера). 2. Слушание песни «Прилетела птичка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского)
2-я неделя  
  1. Рассматривание колес у игрушечных машин, определение их формы. 2. Рисование красками на тему «Разноцветные колеса» (учить изображать предметы круглой формы, развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов) 1. Музыкально-ритмические движения под музыкальную компози­цию «Марш» (муз. Т. Ломовой). 2. Исполнение песни «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Ост­ровского)  
  1. Повторение правил использования пластилина: лепить на доске, не раз­брасывать материал. 2. Лепка по замыслу (учить самостоятельно намечать тему лепки, дово­дить начатое до конца) Мышки и кот» - музыкальная подвижная игра в сопровождении пьесы «Полька» (муз. К. Лоншан-Друшкевичовой)  
3-я неделя  
  1. Закрашивание простых рисунков в раскрасках. 2. Рассматривание снежных комков на прогулке «Парный танец» (русская народная мелодия в обр. Е. Тиличеевой)  
  1. Рассматривание предметов вытянутой формы (карандаши, палочки, ду­дочки и т. п.). 2. Лепка разноцветных палочек из пластилина (упражнять в приеме раска­тывания прямыми движениями) 1. Исполнение песни «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского). 2. Музыкально-ритмические движения под музыкальную компози­цию «Бодрый шаг» (муз. В. Герчик)  
4-я неделя  
  Рисование красками снежных комочков (закреплять умение рисовать предмет круглой формы, учить правильным приемам закрашивания крас­кой, не выходя за контур, повторять изображение, заполняя свободное пространство листа) 1. «Упражнения со снежками» (русская народная мелодия). 2. Слушание звучания различных музыкальных инструментов  
  1. Рассматривание предметов кольцеобразной формы, находящихся в группе, на участке. 2. Лепка колечек (учить соединять концы «колбаски» в форме кольца) 1. Исполнение песни «Праздник» (муз. Т. Ломовой, сл. Л. Мироно­вой). 2. Исполнение танца «Перетопы» (русская народная мелодия)  
           

 

Февраль  
1-я неделя  
  1. Подвижные игры с разноцветными мячами (уточнение цвета и формы мячей). 2. Рисование красками на тему «Цветные мячики» (учить рисовать пред­меты круглой формы, называть то, что нарисовано) 1. Слушание песни «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель). 2. Музыкально-ритмические движения под муз. 3. Компанейца «Па­ровоз»  
  Лепка палочек (учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раска­тывать их между ладонями прямыми движениями) 1. «Танец с веночками» (муз. Р. Рустамова). 2. Подвижная игра «Кот и мыши» (муз. Е. Тиличеевой)  
2-я неделя
  1. Проговаривание русской народной потешки «Дождик, дождик, полно лить...». 2. Рисование карандашами коротких штрихов и линий (дождь) 1. Музыкальная игра «Тихо - громко» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского). 2. Танцевальная импровизация под русскую народную мелодию в обр. Т. Ломовой «Сапожки»
  Лепка шариков (учить раскатывать между ладонями пластилин, делать шарики круговыми движениями) «Упражнения с цветами» (муз. Е. Макшанцевой)
3-я неделя
  1. Рассматривание иллюстраций по теме «Огоньки в окнах домов». 2. Повторение правил использования красок и кисти Музыкальная игра «Птица и птенчики» (муз. Е. Тиличеевой)
  Лепка колобка (закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, аккуратно класть готовые изделия на дощечку) 1. Имитация движений петушков под музыку А. Филиппенко «Та­нец петушков». 2. Слушание песни «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Кло-ковой)
4-я неделя
  1. Рисование на тему «Огоньки в окнах домов» (учить наносить яркие мазки, пятнышки в окошки нарисованных домов). 2. Коллективное рассказывание по теме рисунков 1. Слушание песни «Праздник» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой). 2. Музыкально-ритмические движения под музыку 3. Качаева «Солнышко»
  Лепка по замыслу (учить самостоятельно работать с пластилином, дово­дить начатое до конца, воспитывать желание лепить по собственному за­мыслу) Слушание и исполнение песни «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой)
           

 

Март
1-я неделя
  1. Игры с разноцветными колечками (уточнить цвет колечек). 2. Рисование разноцветных колечек карандашами (учить рисовать слитные линии круговыми движениями; при рассматривании рисунков уточ-нить цвет и величину колечек) 1. Слушание музыкальных произведений «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой). 2. Дыхательное упражнение «Насос»
  1. Чтение стихов, пение песен о маме (на усмотрение педагога). 2. Лепка на тему «Любимой мамочке испеку я прянички» (воспитывать у детей любовь к маме, желание заботиться о других, самостоятельно лепить знакомые формы) 1. Ритмическое упражнение: Ладушки-ладошки, Звонкие хлопошки. Мы ладошки все сжимаем, Носом правильно вдыхаем. Как ладошки разжимаем, То свободно выдыхаем. 2. Исполнение песни «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой)
2-я неделя  
  1. Конструирование разноцветных ворот из крупного конструктора «Лего». 2. Рисование разноцветных ворот карандашами (учить проводить дугооб­разные линии, узнавать очертания, называть их) 1. Выполнение музыкально-ритмических движений под музыкаль­ную композицию «Прогулка и пляска» (муз. М. Раухвергера). 2. Упражнение «Обними себя за плечи» (на сжатие грудной клетки -вдох, на разжатие - выдох)  
  1. Игры с кубиками, пирамидками. 2. Лепка башенки (учить из простых форм приемом сплющивания состав­лять башенку) Слушание и исполнение песни «Собачка Жучка» (муз. Н. Куклов-ской, сл. Н. Федорченко)  
3-я неделя  
  1. Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением салюта. 2. Чтение стихотворения Л. Некрасовой «Над Москвой, над площадями...». 3. Изображение огоньков салюта ритмическими мазками контрастных цветов 1. Упражнение «Повороты головы» под аккомпанемент пианино. 2. Слушание музыкальной композиции «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева) (аудиокассета «Танцуй, малыш»: для детей 2—4 лет: мелодии. СПб., 2006)  
  1. Подвижные игры с разноцветными мячами «Поймай мяч», «Прокати мяч» и т. д. 2. Лепка разноцветных мячей (закреплять прием раскатывания глины ме­жду ладонями) Выполнение музыкально-ритмических движений с мячом под музыку В. Герчик «Покружись и поклонись»  
4-я неделя  
  1. Игры с колечками: нанизывание колечек на палочку, выкладывание их в ряд от самого большого до самого маленького. 2. Рисование колечек карандашами (отрабатывать кругообразные движения руки) 1. Имитация движений животных под музыкальную композицию «Зайцы и медведь» (муз. Т. Попатенко). 2. Слушание песни «Вот какие мы большие» (сл. В. Лунева) (аудио­кассета «Танцуй, малыш»: для детей 2-А лет: мелодии. СПб., 2006)  
  1. Складывание пирамидок из колечек. 2. Лепка колечек для пирамидки (учить лепить палочки и соединять их концы, образуя кольцо) Упражнение «Носочки-пяточки» под аккомпанемент пианино  
           

 

Апрель
1-я неделя
  1. Коллективное проговаривание русской народной потешки «Солнышко-ведрышко». 2. Рисование на тему «Светит солнышко» (учить передавать в рисунке об­раз солнышка, сочетать круглую форму с прямыми линиями) 1. Слушание музыкальной композиции «Апрель» (муз. П. И. Чай­ковского). 2. Дыхательное упражнение «Ветер»
  1. Сюжетная игра с куклой Наташей. 2. Лепка бубликов для куклы Наташи (учить лепить палочки и соединять их концы) Исполнение песни «Солнышко» (русская народная мелодия в обр. М. Иорданского, слова народные)
2-я неделя
  1. Исполнение русской народной песенки «Дождик». 2. Рисование дождя способом прикладывания кисти всем ворсом к бумаге 1. Исполнение танца «Маленький хоровод» (русская народная ме­лодия в обр. М. Раухвергера). 2. Дыхательное упражнение «Подуем на кораблик»
  1. Лепка гороха для петушка (отрабатывать навыки лепки округлых пред­метов). 2. Игровая ситуация «Петушок клюет горох» 1. Слушание музыкальной композиции «Кошка» (муз. Ан. Алексан­дрова, сл. Н. Френкель). 2. Дыхательное упражнение «Хохотушки»
3-я неделя
  1. Сюжетная игра с куклами. 2. Рассматривание узоров на одежде. 3. Рисование на тему «Украсим узором платье для куклы Кати» (учить ритмично наносить мазки на силуэт платья из бумаги)   1. Имитация движений животного под музыкальную композицию «Собачка Жучка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко). 2. Упражнение на звукоподражание «Пчела»
  1. Игра в настольный театр «Колобок». 2. Лепка на тему «Колобок катится по дорожке»   Игра «Прятки с платочками» (русская народная мелодия в обр. Р. Рус-тамова)
4-я неделя
  1. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок». 2. Рисование на тему «Колобок катится по дорожке» (учить передавать об­раз Колобка графическим способом, развивать сюжетно-игровой замысел) 1. Слушание музыкальной композиции «Самолет» (муз. Е. Тиличее-вой, сл. Н. Найденовой). 2. Упражнение на звукоподражание «Корова»
  1. Сюжетная игра «Игрушки поднимаются по лесенке». 2. Лепка (учить лепить аккуратно, класть готовые изделия на доску) Подвижная игра «Солнышко и дождик» под музыкальное сопрово­ждение (на усмотрение педагога)

 

Май
1-я неделя
  1.Чтение стихотворения В. Антоновой «Шарики, шарики...». 2. Рисование карандашами на тему «Шарики воздушные, ветерку послуш­ные...» (учить изображать формы, похожие на круги, овалы, располагать их по всему листу) Слушание и сравнение музыкальных композиций «Барабан» (муз. Д. Б. Кабалевского), «Барабан» (муз. Г. Фрида)
  1. Рассматривание игрушечной собаки. 2. Исполнение песни «Жучка» Н. Кукловской. 3. Лепка мисочки для собачки Жучки (воспитывать заботливое отношение к животному, учить лепить мисочку из комка, сплющивая его ладонями, делая углубление пальцем) 1. Выполнение двигательных упражнений под песню «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой). 2. «Упражнение с цветами» (муз. М. Раухвергера)
2-я неделя
  1. Рассматривание травы на прогулке (уточнить цвет травы). 2. Рисование карандашами на тему «Зеленая травка» (учить передавать образ травы, рисовать короткими прямыми отрывистыми линиями) 1. Имитация движений животного «Серый зайка умывается» (муз. М. Красева). 2. Исполнение музыкальной композиции «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой)
  1. Подвижная игра «Самолеты» под музыкальное сопровождение («Само­лет», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой). 2. Лепка на тему «Самолет» (учить раскатывать комочки пластилина пря­мыми движениями, соединять части фигуры) 1. Выполнение музыкально-ритмических движений под музыкаль­ную композицию «Зашагали ножки» (муз. М. Раухвергера). 2. Дыхательное упражнение «Бабочка на цветке»
3-я неделя
  1. Рассматривание строения цветка (на прогулке). 2. Рисование стебельков к цветам (учить правильно держать кисть, рисо­вать прямые линии) 1. Исполнение песни «Солнышко» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Най­деновой). 2. Дыхательное упражнение «Мишки нюхают цветы»
  1. Игры с шариками, рассматривание иллюстраций с изображением пред­метов круглой формы. 2. Лепка на тему «Тарелочка с яблоками» (учить лепить плоские и круглые формы, использовать умения, полученные ранее, развивать самостоятельность)   1. «Танец с балалайками» (русская народная мелодия). 2. «Игра с погремушками» (И. Кишко)
4-я неделя
  1. Рассматривание иллюстраций, альбомов для раскрашивания. 2. Рисование на тему «Вот как мы умеем рисовать!» (развивать воображе­ние, учить самостоятельно выполнять рисунок по замыслу) 1. Коллективная подготовка атрибутов к празднику «Проводы вес­ны». 2. Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей
  Лепка на тему «Что мы научились лепить?» (развивать у детей способность к осуществлению замысла, учить самостоятельно лепить простейшие фор­мы, узнавать в них изображения знакомых предметов, персонажей) Праздник «Проводы весны»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ДЕТЬМИ НА ПРОГУЛКАХ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.