Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компьютерная графика






Целью практикума является ознакомление с изобразительными возможностями системы AutoCAD, освоение и приобретение практических навыков работы с системой.

Настоящий лабораторный практикум состоит из двух разделов. В первом разделе даются определения основных понятий, используемых в процессе формирования чертежа в AutoCAD. Второй раздел представляет собой описание 4-х лабораторных работ. Каждая лабораторная работа знакомит с определенными функциональными группами команд. Приводятся правила использования команд, которые иллюстрируются конкретными примерами.

AutoCAD - это система автоматизации графических работ на базе ПЭВМ. Открытость системы, обеспечивающая возможность создания и подключения новых библиотек графических образов, специально написанных программ, позволяющих автоматизировать процесс формирования изображений и выполнить требуемые для проектирования расчеты, подключить другие пакеты в том числе и системы управления базами данных, делает пакет основой для разработки широкого спектра систем автоматизированного проектирования.

Чертеж в системе AutoCAD представляет собой файл, хранящийся на диске и содержащий описание графического изображения в специальном формате. Это описание включает информацию о размещении и характеристиках графических элементов, составляющих изображение. Графический элемент или примитив — это графическая единица, к которой применимы операции из набора операций графической системы. Графический элемент является также единицей хранения в базе данных. Примитивами являются точка, линия, окружность, дуга, текст и другие элементы. Описание каждого примитива включает координаты точки, задающей положение примитива в чертеже, цвет и тип линии, которой он отрисовывается, а также другие параметры, набор которых может быть различным для различных примитивов.

Действие над чертежом AutoCAD производит после ввода пользователем команды. По командам осуществляется ввод примитивов, внесение изменений в имеющийся чертеж, например, удаление, перемещение, копирование, размножение примитивов и другие действия. Команды можно вводить с клавиатуры, либо выбирать из меню экрана или задавать с помощью “мыши”. После ввода команды пользователь должен ответить на запросы системы. Действие команды после ее выполнения выводится на экран дисплея.

Большинство команд требует ввода точек. Для определения положения точки на чертеже используется декартова система координат.Изображение графических примитивов строится с помощью линий. Толщина линии считается равной нулю. На экране дисплея линия изображается толщиной в 1 pixel (экранная точка). При изменении масштаба изображения чертежа или отдельных его элементов толщина линии не изменяется. Линия характеризуется типом и цветом. Тип линии определяет, используемая для формирования изображения линии, комбинация из линейных сегментов, пробельных участков различной длины и точек. В AutoCAD существует стандартный набор типов линий, кроме того, пользователь может создать описание своего типа линии.

Цвет линии в AutoCAD кодируют с помощью чисел. Реальное количество цветов, получаемое на экране дисплея, определяется возможностями графического адаптера. Первые семь номеров цветов задают с помощью обычного названия цвета, например, red, blue и т.п.

В AutoCAD различные части чертежа могут быть построены на различных слоях. Слой подобен прозрачной кальке. Множество одновременно изображаемых слоев обеспечивает тот же эффект, что и множество калек, наложенных друг на друга. Они дают полное изображение чертежа. Слои можно в любой момент работы над чертежом включать и выключать. Примитивы, принадлежащие выключенным слоям, не изображаются, но присутствуют в чертеже. Количество слоев, используемых в чертеже, а также количество примитивов на одном слое ничем не ограничивается.

Перед тем как начать новый чертеж пользователь обычно задает пределы чертежа. Пределы чертежа - это границы прямоугольной области, внутри которой будет строиться чертеж. На экране дисплея может быть отображен либо весь чертеж в установленных пределах, либо его часть. Границы области чертежа, отображаемого на экране, называют экстентами изображения чертежа. Не вся область, отведенная под чертеж, может быть занята изображениями графических объектов. Наименьшие по размерам стороны прямоугольника, охватывающего все объекты чертежа, построенные к данному моменту времени, называют текущими экстентами чертежа.

В процессе, работы над чертежом можно увеличивать или уменьшать видимый образ чертежа. Увеличение масштаба изображения позволяет выбрать и отобразить на весь экран небольшую часть чертежа и увидеть ее детали. При этом меняются экстенты изображения чертежа. Экран дисплея представляет собой некоторое “окно”, через которое с увеличением или с уменьшением масштаба изображения рассматривается чертеж. Это “окно” можно сдвигать по чертежу без изменения масштаба изображения. Такую операцию называют панорамированием.

Все установки параметров чертежа — слои, цвета и типы линий, используемый шрифт, границы чертежа, экстенты изображения и т.д., - сохраняются в файле чертежа вместе с описаниями графических примитивов, из которых складывается чертеж. При построении нового чертежа в качестве основы может быть взят уже существующий чертеж (файл с расширением.dwg) со всеми имеющимися там графическими примитивами и установками, так называемый прототип. Обычно в качестве прототипа берут “пустой” чертеж, в котором выполнены только установки параметров и нет графических примитивов.

Для поддержки AutoCAD 2006 требуется по минимуму компьютер c установленной ОС Windows 2000/XP, процессор Pentium III 800 Mhz, оперативная память 256 МB, до 500 МB памяти на жёстком диске, VGA монитор с разрешением 800х600 точек, параллельный порт, мышь.

Общая продолжительность практикума 8 академических часов.


1.1 СРЕДСТВА ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ПРИМИТИВОВ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ВЫЧЕРЧИВАНИЯ

Целью работы является освоение системы и приобретение практических навыков работы с графическими примитивами, ознакомление со вспомогательными средствами системы, которые облегчают выполнение геометрических построений. Время выполнения работы – 2 академических часа.

После входа пользователя в графический редактор па экране появится меню, в котором перечислены команды, готовые к применению. Указав с помощью графического курсора имя примитива из этого меню, можно приступать к отрисовке его на графическом поле экрана, следя за содержимым командной строки, чтобы дать системе информацию об особенностях конкретного примитива и расположении его по отношению к началу координат или к другим объектам.

Команда POINT предназначена для размещения точки в требуемом месте экрана. После выбора команды POINT запрашивается положение точки в виде координатной пары вещественных чисел (X, Y) при абсолютном способе задания координат. При последующих вводах точек возможно задание расстояния от последней введенной точки, с использованием относительных или полярных координат, когда соответственно задаются приращения по осям X, Y или расстояние и угол до положения новой точки. В приведенных примерах использования команд подчеркиванием отмечена информация, последовательно вводимая пользователем в ответ на запросы системы. Проще (без предварительного расчета координат) ввод проводить “мышью”.

Пример 1.1. Пример 1.2.

Задание координат в абсолют- Построение треугольника

ных, относительных и полярных

координатах Command: LINE From point: 200, 350

To point: 500, 650

Command: POINT Point: 200, 354 To point: 800, 350

Command: POINT Point: @300, 300 To point: 800, 650

Command: POINT Point: @424.3< 315 To point: U

Command: To point: C

Команда LINE используется для построения отдельной прямой, последовательности соединенных между собой линий и дуг, в том числе замкнутых, для удаления уже построенных линий, начиная с последнего отрезка. После входа в эту команду система запрашивает у пользователя координаты начальной и конечной точек отрезка, а также координаты конечных точек последующих отрезков прямых, соединяемых с предыдущими отрезками. При построении линии система AutoCAD к ранее введенной точке привязывает курсор типа “резиновая нить”, который помогает пользователю увидеть, где будет проходить линия, это удобно в случае изображений с большим количеством примитивов. Завершение работы с командой LINE происходит с вводом “пробела” или ENTER.

Команда CIRCLE позволяет вычертить окружность требуемого радиуса с центром в произвольной точке графического поля. В зависимости от выбранной пользователем опции команды система переходит в режим диалога, запрашивая соответствующие параметры окружности.

Пример 1.3. Построение трех окружностей.

Command: CIRCLE Сenter point or [3P/2P/TTR]: 3p

First point: 200, 350 построение окружности,

Second point: 500, 650 проходящей через три

Third point: 800, 350 заданные точки

Command: < ENTER>

Command: CIRCLE Сenter point or [3P/2P/TTR]: 350, 350

Specify radius or [Diameter]: D построение окружности

Specify diameter: 300 по центру и диаметру

Command: < ENTER>

Command: CIRCLE Сenter point or [3P/2P/TTR]: TTR

First Tangent: выбрать 1-ую окружность построение окружности

Second Tangent: выбрать 2-ую окружность заданного радиуса,

Radius: 150 касающейся двух ранее

Command: построенных объектов

Команда ARC предназначена для вычерчивания части окружности, которую можно построить в зависимости от порядка ввода параметров этого примитива различными способами. В связи с тем, что в ряде способов построения дуги может быть неоднозначным (так, в случае задания длины хорды можно построить четыре различных дуги) в системе по умолчанию выполняются следующие правила: дуга строится от начальной точки против часовой стрелки; строится меньшая (< 180°) дуга; при продолжении дуги (линии) в качестве начальной точки и направления используются конечная точка и направление последней выведенной дуги (линии). Для построения дуги по часовой стрелке или большей дуги требуется задавать параметры A, L с отрицательным знаком.

Пример 1.4. Построение двух дуг.

Command: ARC Center < Start point >: 200, 350

Center/End/< Second point> C

Center: 800, 350

Angle/length of chord/< End point >: A

Included angle: -45

Command: ARC Center/< Start point>: < ENTER>

End point: 800, 700

Command:

Команда PLINE предназначена для построения графического примитива - ломаной линии, которая представляет собой связанную последовательность отрезков прямых и дуг различной ширины, формы, типов линий, наличия сплошной заливки или контура. После входа в команду PLINE пользователь в режиме диалога выбирает требуемые ему опции команды, своевременно вводя параметры, запрашиваемые системой для построения ломаной.

Кроме уже рассмотренных команд построения графических примитивов система AutoCAD предоставляет в распоряжение пользователя еще несколько примитивов, существенно расширяющих возможности пакета. В их числе команды:

ELLIPSE — построение эллипса по его характерным параметрам (координаты центра, размеры и направление полуосей и др.);

SOLID — вычерчивание сплошных областей, задавая их как 4- или 3-угольные секции;

DONUT — отрисовка кольца по его центру, внутреннему и внешнему диаметру;

TEXT — вычерчивание текстов любого размера, выполненных различными шрифтами и произвольно ориентированными на плоскости изображения.

Порядок работы с этими примитивами аналогичен ранее подробно рассмотренным. Выбирая ту или иную опцию требуемой команды, пользователь в режиме диалога сообщает системе по ее запросам необходимую для вычерчивания примитива информацию, или подтверждает принятые в системе по умолчанию технические действия и приемы формирования графических примитивов.

Для эффективного создания и работы с графическими примитивами существует ряд вспомогательных средств вычерчивания. Рассматриваемые ниже инструменты представлены кнопками в нижней части окна системы AutoCAD.

По команде ORTHO система переходит в режим, в котором все линии или трассы, вводимые с помощью устройства указания будут параллельны координатным осям или углу поворота координатной сетки.

Пример 1.5Пример 1.6

Command: ORTHO Command: SNAP

On/Off: On On/Off/Value/Aspect/Rotate/Style: < выбор >

Команда SNAP обеспечивает точное размещение точек в требуемых местах графического поля или позволяет “привязать” эти точки к воображаемой прямоугольной сетке, шаг которой по вертикали и горизонтали задает пользователь. Опции команды даны в примере 1.6.

По команде GRID система выдает изображение точечной координатной сетки, что помогает пользователю соотнести размеры создаваемых геометрических изображений и их взаимное расположение. Сама сетка не является частью изображения, она только накладывается на изображение и не вычерчивается при выводе.

Кроме возможности фиксировать точки относительно координатных сеток, в системе предусмотрены средства, которые позволяют указывать точки относительно уже введенных геометрических примитивов. После перехода по команде OSNAP в один из режимов объектной привязки пользователь указывает системе с помощью специального символа-мишени точку, принадлежащую геометрическому примитиву, относительно которого и будет осуществлена привязка последующих точек.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.