Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем учебной и производственной практики (по профилю специальности)




Вид практики 2 семестр 3 семестр 4 семестр 5семестр 6 семестр Объем часов
учебная    
производственная  
Итого:  
  Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

3.2. Тематический план учебной практики ПМ 01. Преподавание в социально-педагогической области дополнительного образования детей 2 семестр

Виды работ на учебную практику Объем часов Формируемое ПК и ОК
Интервьюирование: администрации, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, методистов и инструкторов по дополнительному образованию; 6 ч ОК 1-5, ПК 1.3, 1.6, 3.3, 3.6
Изучение нормативных актов и документов, определяющих работу учреждений дополнительного образования и регламентирующих деятельность педагога дополнительного образования; ОК 1, 2, 9 ПК 1.6, 3.3
Наблюдения за деятельностью педагога дополнительного образования в различных видах учреждений дополнительного образования 6 ч ОК 1-5 ПК 1.5, 3.3
Анализ результатов наблюдений, интервью   3 ч ПК 1.4, 1.5 ОК 1-5
Изучение учреждений дополнительного образования различных видов;   ПК 1.4, 1.5, 1.6, ОК 1-5
Работа с научно-методической литературой;   3 ч ПК 3.3 ОК1-5
Работа с понятиями, характеризующими деятельность учреждений дополнительного образования;   6 ч ПК 3.3 ОК 1-5

 

3.3. Содержание учебной практики ПМ 01 Преподавание в социально-педагогической области дополнительного образования детей 2 семестр

Дата Виды работ на практику Содержание заданий на учебную практику Предмет оценивания Часы
    Установочная конференция со студентами и руководителями практики. Знакомство с программой практики, -ее задачи; -результаты практики, -формируемые профессиональные компетенции; -виды деятельности студентов на практике; -ведение дневника; -обязанности практиканта; -Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности в процессе учебной и производственной практики Задание 1: на основе изучения содержания заданий на учебную практику составьте индивидуальный план работы с учетом всех требований Дневник   2 ч
  Интервьюирование: администрации, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, методистов и инструкторов по дополнительному образованию;   Задание 2 Познакомьтесь с базой практики: статус, структура, штатное расписание учреждения дополнительного образования, порядок комплектования, управленческая структура, организация предметно - пространственной среды, режим работы и др.).   Используя интернет-ресурс, выберите 3 сайта различных по типу и виду УДО. Определите специфику деятельности учреждений дополнительного образования детей разных типов и видов.       Заполнение паспорта учреждения дополнительного образования (по установленной схеме).   Сравнительная характеристика УДО       8 ч
  Знакомство с системой работы УДО, с ситемой работы руководителя детского объединения УДО (план работы руководителя с объединением), (план работы с родителями, педагогами , план работы с детьми группы» риска») Задание3: - изучите различные виды учреждений дополнительного образования (дом творчества, центр, станция, , школа. по выбору - изучите специфические должностные обязанности педагога дополнительного образования в различных видах УДО - сформулируйте цели и задачи деятельности УДО, укажите основные направления работы УДО, основные направления работы педагога доп. образования 1. Презентация (основные разделы): - цели и задачи деятельности УДО -направления работы УДО -режим работы УДО - схема – положение о должностных обязанностях педагога доп. образования, -план работы педагога ДО 2. Примерные планы работы педагога УДО с родителями, с детьми группы» риска» 8 ч.
  Изучение нормативных актов и документов, определяющих работу учреждений дополнительного образования и регламентирующих деятельность педагога дополнительного образования;   Задание 4: Тема 4. Нормативное регулирование деятельности учреждения дополнительного образования детей Изучите нормативно - правовые акты и документы, определяющих деятельность учреждения дополнительного образования: Закон РФ об образовании , типовое положение об учреждении дополнительного образования, устав учреждения, образовательная программа учреждения. Изучите связи учреждения дополнительного образования с другими образовательными учреждениями. 1. 1. Конспекты нормативно- правовых документов. 2. 2. Схема связей учреждения 3. ДО с другими образовательными учреждениями 4 ч.
  Работа с понятиями, характеризующими деятельность учреждений дополнительного образования;   Задание 5 Организуйте встречи с педагогом дополнительного образования, педагогом-организатором, инструктором, методистом, специалистом в области деятельности на базе практики. Оформите представление о видах деятельности и направлениях работы педагогических кадров дополнительного образования в учреждении дополнительного образования; Ознакомьтесь с документацией педагога дополнительного образования (журнал, календарно-тематические планы, планы уроков, программа).   Таблица «Виды деятельности и направления работы основных групп педагогических кадров УДО»   Характеристика документов (структура, назначение) 6 ч
  Наблюдения за деятельностью педагога дополнительного образования в различных видах учреждений дополнительного образования Задание 6. Посетите детские объединения (кружки, клубы, секции и т.д.), проведите наблюдение за различными видами деятельности педагога ДО (социально-педагогическая, культурно-просветительская и т.д). Определите сходство и различия в работе педагога ДО в разнообразных областях деятельности 1.Схема видов деятельности. 2.Таблица «Сходство и различия» работы педагога ДО в разнообразных областях деятельности

 





3.4. Тематический план учебной практики ПМ 01 3семестр

Виды работ на учебную практику Объем часов Формируемое ПК и ОК
Изучение работы с детьми группы риска (неблагополучные семьи, безнадзорные дети, дети с аддиктивным поведением и т.д.). 8 ч ПК 1.3, 1.6
Анализ предметных и социальных условий деятельности социального педагога в данном учреждении  
Подготовка необходимых материалов, обсуждение с социальным педагогом условий проведения воспитательных мероприятий. Составление конспекта мероприятия  
Составление анкеты для детей, направленную на выявление отношения ребенка к своей семье.  
Разработка методических рекомендаций для педагога дополнительного образования на тему: «Поведение взрослых в конфликте с подростком».  

3.5. Содержание учебной практики ПМ 01 Преподавание в социально-педагогической области дополнительного образования детей 3 семестр

 

Дата Виды работ на практику Содержание заданий на учебную практику Предмет оценивания Кол-во баллов Кол-во часов Основные показатели оценки результата
    Установочная конференция со студентами и руководителями практики. Знакомство с программой практики, -ее задачи; -результаты практики, -формируемые профессиональные компетенции; -виды деятельности студентов на практике; -ведение дневника; -обязанности практиканта; -Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности в процессе учебной и производственной практики Задание 1: на основе изучения содержания заданий на учебную практику составьте индивидуальный план работы с учетом всех требований Дневник    
  Изучение работы с детьми группы риска (неблагополучные семьи, безнадзорные дети, дети с аддиктивным поведением и т.д.). Задание 2 - Ознакомьтесь со списками обучающихся «группы риска» учреждения дополнительного образования -Составьте анкету для родителей, с целью получения сведений для заполнения «социального паспорта»учреждения - Изучите схему заполнения «социального паспорта » учреждения 1. Анкета для родителей 2.Шаблон «социального паспорта» учреждения дополнительного образования   8 ч  
  Анализ предметных и социальных условий деятельности социального педагога в данном учреждении Задание 3 - проведите наблюдение за работой педагога дополнительного образования и проанализируйте предметные и социальные условия, режим труда. Заполните таблицы «Предметные условия деятельности» и «Социальные условия деятельности» 1. Таблицы «Предметные условия деятельности» и «Социальные условия деятельности» (приложение).    
  Подготовка необходимых материалов, обсуждение с социальным педагогом условий проведения воспитательных мероприятий Задание 4 Составьте конспект проведения мероприятия в рамках дополнительного образования с включением игровой и социально-полезной деятельности детей (Приложение 4) 1. Конспект мероприятия    
  Составление анкеты для детей направленную на выявление отношения ребенка к своей семье. Задание 5 Составьте анкету для детей на тему: «Я и моя семья», направленную на выявление отношения ребенка к своей семье. Анкеты    
  Разработка методических рекомендаций для педагога дополнительного образования на тему: «Поведение взрослых в конфликте с подростком». Задание 6 Разработайте методические рекомендации для педагога дополнительного образования на тему: «Поведение взрослых в конфликте с подростком». Перечень рекомендаций    

 

 

 

3.6. Тематический план производственной практики (по профилю специальности) ПМ 01 Преподавание в социально-педагогической области дополнительного образования детей 3 семестр

 

Виды работ на производственную практику Объем часов Формируемое ПК и ОК
Разработка социально-педагогического проекта ПК 3.5, 3.1
Наблюдение и анализ организации и содержания занятий в социально-педагогической области деятельности ПК 1.5
Разработка методических материалов ПК 3.1, 3.3
Самостоятельная разработка примерной социально-педагогической программы.  
Проведение мероприятия с включением игровой и социально-полезной деятельности детей  
Создание проекта социально-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории).  
Выполнение конкретных поручений социального педагога учреждения/организации.  
Проведение самоанализа практической деятельности в учреждении/организации  
Проведение анкетирования детей по выявления отношения ребенка к своей семье.  
Проведение консультации с педагогом дополнительного образования по проблеме поведения в конфликте с подростком  

 

3.7. Содержание производственной практики (по профилю специальности) ПМ 01 Преподавание в социально-педагогической области дополнительного образования детей 3 семестр

 

Дата Виды работ на практику Содержание заданий на практику Предмет оценивания Кол-во баллов Кол-во часов Основные показатели оценки результата
  Разработка социально-педагогического проекта Задание 1 -познакомьтесь с социально-педагогическими программами учреждения дополнительного образования - изучите запрос администрации и педагогических работников учреждения на мероприятия социально-педагогической направленности с обучающимися -разработайте и опишите педагогический проект, по установленной схеме, на решение социально-педагогических задач 1. Перечень социально-педагогических программ реализуемых в учреждении 2. Анкета по изучению запроса педагогических работников на мероприятия социально-педагогической направленности с обучающимися 3. Описание социально-педагогического проекта(Цели, задачи, актуальность, план мероприятий, критерии эффективности и т.д) Подпись руководителя и и печать учреждения    
  Наблюдение и анализ организации и содержания занятий в социально-педагогической области деятельности Задание 2 - Составьте схему наблюдения и анализа занятия - Посетите 3 занятия проводимых педагогом доп. образования в социаль- но-педагогической области деятельности - Оформите анализ занятия   1.Схема наблюдения (Протокол наблюдения занятия (приложение) 2. Анализ посещенных занятий(3) подпись руководителя, печать учреждения   8 ч    
  Разработка методических материалов Задание 3 - Разработайте рекомендации для родителей по профилактике употребления психоактивных веществ подростками 1. Рекомендации родителям (фото уголка для родителей)   8 ч    
  Самостоятельная разработка примерной социально-педагогической программы. Задание 4 - на основе анализа методических рекомендаций по составлению программ дополнительного образования самостоятельно разработайте примерную социально-педагогическую программу. 1. Примерная программа дополнительного образования (подпись руководителя)      
  Проведение мероприятия с включением игровой и социально-полезной деятельности детей Задание 5 -осуществите проведение мероприятия с включением игровой и социально-полезной деятельности детей, проведите самоанализ. 1. Конспект мероприятия 2. Карта самоанализа занятия (п.3.6).      
  Создание проекта социально-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории). Задание 6 - предложите свой фрагмента социально-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории). При выполнении задания опирайтесь на СанПиНы; паспорты кабинета и др) Эскиз фрагмента социально-развивающей среды кабинета. (фотография)      
  Выполнение конкретных поручений социального педагога учреждения/организации Задание 7 - в плане-сетке зафиксируйте поручения, мероприятия, проведённые совместно со специалистами учреждения 1. План-сетка (приложение)      
  Проведение анкетирования детей по выявления отношения ребенка к своей семье. Задание 8 - проведите анкетирование детей по выявления отношения ребенка к своей семье. - 1. Протокол результатов анкетирования      
  Проведение консультации с педагогом дополнительного образования по проблеме поведения в конфликте с подростком Задание 9 - проведите консультацию с педагогом дополнительного образования по проблеме поведения в конфликте с подростком - 1. План консультации      
  Проведение самоанализа практической деятельности в учреждении/организации Задание 10 - проведите самоанализ практической деятельности в учреждении/организации и составьте отчет по результатам прохождения педагогической практики - 1. «Самоанализ деятельности практиканта» (п.4.1). 2. отчет по производственной практике      
                 

3.5. Содержание учебной практики ПМ 01 Преподавание в социально-педагогической области дополнительного образования детей 4 семестр

 

Дата Виды работ на практику Содержание заданий на учебную практику Предмет оценивания Кол-во баллов Кол-во часов Основные показатели оценки результата
  Самостоятельно разрабатывать конспекты мероприятий в рамках социально-педагогической деятельности Задание 1 - Составьте конспект мероприятия (тема по выбору студента).   Экспертная оценка конспекта мероприятия.   8 ч  
  Анализировать систему работы в УДО детей   Задание 2 Разработайте вопросы для интервьюирования педагога , руководителя кружка( секции, проектной деятельности и др) по проблеме «Организация проектной деятельности»   Составление аннотации на опыт работы педагога    
  Разрабатывать диагностические материалы для работы в УДО Задание 3 Разработайте диагностические материалы уровня социализированности детей в УДО. Комплект диагностических материалов    
  Проводить консультации по проблемам деструктивного поведения Задание 4 Разработайте содержание консультации по проблеме формирования деструктивного поведения у детей и подростков (условия, факторы и механизмы его формирования). План консультации    
  Диагностировать типы деструктивного поведения Задание 5 Подберите инструментарий диагностики различных типов деструктивных отклонений.   Задание 6 Разработайте памятку для определения наличия аддикций у несовершеннолетних. Комплект диагностических материалов   Памятка      

 

3.7. Содержание производственной практики (по профилю специальности) ПМ 01 Преподавание в социально-педагогической области дополнительного образования детей 4 семестр

 

Дата Виды работ на практику Содержание заданий на практику Предмет оценивания Кол-во баллов Кол-во часов Основные показатели оценки результата
  Анализировать рабочую программу педагога ДО в рамках социально-педагогической деятельности Задание 1 Изучите рабочую программу по ДО, сделайте ее анализ и напишите рецензию Экспертная оценка программы ДО деятельности (рецензия)    
  Самостоятельно разрабатывать и проводить мероприятия в рамках социально-педагогической деятельности Задание 2 Проведите мероприятие в рамках социально-педагогической деятельности -конспект мероприятия - самоанализ      
  Принимать участие в подготовке и проведении мероприятий Задание 3 Разработайте содержание проекта. для реализации с детьми. Задание 4 Организуйте проектную деятельность, осуществите презентацию Технологичес кая карта проекта   Текст презентации      
  Самостоятельно разрабатывать профилактические мероприятия Задание 5 Составьте конспект мероприятия, направленного на профилактику деструктивного поведения (тип поведения по выбору студента). Экспертная оценка конспекта      
  Самостоятельно разрабатывать и проводить профилактические мероприятия Задание 6 Проведите мероприятие, направленное на профилактику деструктивного поведения Конспект мероприятия Самоанализ      
  Разрабатывать мероприятия по коррекции деструктивного поведения Задание 7 Разработайте презентацию мероприятия направленного на коррекцию одного из типов деструктивного поведения. Слайдовая презентация      
                 

 

3.8. Содержание производственной практики (по профилю специальности) ПМ 01 Преподавание в социально-педагогической области дополнительного образования детей 5 семестр

 

Дата Виды работ на практику Содержание заданий на практику Предмет оценивания Кол-во баллов Кол-во часов Основные показатели оценки результата
  Самостоятельно разрабатывать Разработайте конспекты занятий для проведения в УДО в соответствии с направлением его работы. Задание 1. Разработайте конспект занятия для проведения в УДО в соответствии с направлением его работы. Проведите занятие в соответствии с разработанным конспектом. Осуществите самоанализ проведенного занятия с учетом мнения педагога дополнительного образования. Оформите самоанализ проведенного занятия.   -конспект мероприятия - самоанализ -экспертная оценка конспекта    
  Проводить самостоятельный анализ занятий педагога УДО на соответствие его СанПин и санитарно-гигиеническим требованиям. Задание 2. Проанализируйте занятие педагога УДО на соответствие его СанПин и санитарно-гигиеническим требованиям. Оформите анализ занятия.     -конспект мероприятия - самоанализ      
  Анализировать наличие связей УДО с социальными партнерами. Задание 3. Проанализируйте наличие связей УДО с социальными партнерами. Составьте схему реального социального партнерства УДО с различными учреждениями Слайдовая презентация или схема        
  Самостоятельно разрабатывать и проводить занятия с использованием ИКТ для проведения в УДО в соответствии с направлением его работы. Задание 4. Разработайте конспект занятия с использованием ИКТ для проведения в УДО в соответствии с направлением его работы. Проведите занятие в соответствии с разработанным конспектом. Осуществите самоанализ проведенного занятия с учетом мнения педагога дополнительного образования. Оформите самоанализ проведенного занятия.     Экспертная оценка конспекта      
  Разрабатывать мероприятия гражданско-патриотической направленности для школьников Задание 5. Разработайте сценарий урока мужества для старших школьников на тему «Герои Великой Отечественной войны» Задание 6. Разработайте краткий конспект внеклассного мероприятия гражданско-патриотической направленности для школьников на тему «Моя малая Родина» (краеведение) по следующей структуре: 1) цели мероприятия; 2) задачи мероприятия; 3) ход мероприятия (этапы и задания для детей); 4) диагностика сформированности гражданско-патриотических качеств (анкета, вопросы для рефлексии на усвоение материала). Сценарий      
  Разрабатывать мероприятия гражданско-патриотической направленности для школьников Задание 7.Разработайте краткий конспект внеклассного мероприятия гражданско-патриотической направленности для школьников на тему «Я и моя семья» (патриотическое воспитание в семье) по следующей структуре: 1) цели мероприятия; 2) задачи мероприятия; 3) ход мероприятия (этапы и задания для детей); 4) диагностика сформированности гражданско-патриотических качеств (анкета, вопросы для рефлексии на усвоение материала).   Конспект мероприятия Самоанализ      
  Разрабатывать мероприятия гражданско-патриотической направленности для школьников Задание 8. Разработайте краткий конспект внеклассного мероприятия гражданско-патриотической направленности для школьников на тему толерантности, интернационализма «Мы такие разные, но мы вместе» по следующей структуре: 1) цели мероприятия; 2) задачи мероприятия; 3) ход мероприятия (этапы и задания для детей); 4) диагностика сформированности гражданско-патриотических качеств (анкета, вопросы для рефлексии на усвоение материала).   Конспект мероприятия Самоанализ      
  Разрабатывать мероприятия гражданско-патриотической направленности для школьников Задание 9. Разработайте сценарий исторического вечера гражданско-патриотической направленности   Сценарий      
               
               
               
                 

 



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал