Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения






Методические рекомендации к организации и проведению

Учебной и производственной практики

ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста

(заочная форма обучения)

Учебная и производственная практика по профессиональному модулю

ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Цель: формирование профессиональных и общих компетенций; практического опыта и умений.

Содержание учебной и производственной практики реализуется студентом самостоятельно, по итогам учебной практики проводится собеседование, где предоставляется отчетная документация.

В ходе практики студенты выполняют ниже следующие виды работ по каждому междисциплинарному курсу (МДК) в профессиональном модуле:

МДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения

Виды работ:

Наблюдение организационно – педагогических условий воспитательно – образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Изучение опыта работы дошкольного образовательного учреждения с семьёй, планирования работы воспитателя с родителями.

Анализ тематики родительского всеобуча по актуальным проблемам воспитания.

Наблюдение и анализ индивидуальной работы воспитателя с родителями в период адаптации ребёнка к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Изучение методики подготовки и проведения родительского собрания и других форм работы с родителями.

Анализ тематики консультаций для родителей по вопросам семейного воспитания, социального, физического и психического развития ребёнка.

Анализ структуры педагогического управления воспитательно - образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Наблюдение и анализ стиля общения воспитателя и родителей.

Наблюдение и анализ процесса и результатов работы с родителями.

Изучение места и роли дошкольного образовательного учреждения в социуме, социальные партнёры образовательного учреждения.

Определение линий преемственности детского сада и школы.

Наблюдение и анализ педагогического взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя.

Наблюдение и анализ педагогического взаимодействия воспитателя с работниками дошкольного образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.

Документальное оформление результатов анализа взаимодействия воспитателя с родителями.

Участие в мероприятиях по взаимодействию с родителями (индивидуальные беседы с родителями, посещение детей на дому, родительские собрания).

Участие в мероприятиях по взаимодействию с администрацией дошкольного образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками.

Подбор материала и оформление информационных бюллютений.

Консультирование родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребёнка.

Координация деятельности младшего воспитателя.

 

После окончания практики студенты заочной формы обучения обязаны сдать в образовательное учреждение следующие документы:

1.Портфолио по практике (оформление - папка с прозрачным верхом А4) содержащий в себе:

а) титульный лист (см. приложение 1);

б) Цели и задачи, база практики, руководитель практики (см. приложение №1 лист №2);

в) Индивидуальный календарный план прохождения практики (см. приложение №2)

г) Листы с выполненными заданиями (задания см. приложение №3)

д) Дневник (форма дневника Приложение 4)

е) Самоанализ

ж) Характеристика с места практики (см. приложение 5)

з) Приложения (фото-, видеоматериалы, конспекты, материалы диагностик и т.д.)

 

Приложение 1 (ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ+ лист №2)

департамент образования администрации Владимирской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Владимирской области

«Муромский педагогический колледж»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.