Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила безопасной езды на мотоцикле.






Странное дело: в разное время, в разных странах, разные люди говорят одно и то же. И не только говорят, но и делают. Поступай они одинаково хорошо, никто бы слова не сказал, но люди, будто, нарочно, выбирают самый худший из вариантов и идут самым опасным из всех путей. С маниакальным упорством лезут на встречу смерти, как жабы в ужа... Вы, конечно же догадались, что сегодня я снова говорю о мотоциклах с теми, кто на них ездит. Давайте зададим байкерам несколько вопросов и попробуем понять, что же всё таки нужно нам для безопасной езды. Итак, вопрос первый: «Сложно ли управлять мотоциклом?» Подавляющее большинство мотоциклистов, не зависимо от возраста, опыта и достигнутого уровня водительского мастерства, ответят, что управлять мотоциклом просто. И, кто бы спорил? Мотоцикл не саксофон, чтобы им овладеть не нужно заниматься по несколько часов в день и посвящать этому всю свою жизнь. Второй вопрос является прямым следствием ответа на первый: «Почему же тогда падения для мотоциклистов обычное явление?» Опустив оскорбительные высказывания в адрес соседей по транспортному потоку, скорее всего мы услышим что то вроде: «Дорога полна неожиданностей и случится может всякое...» И с этим утверждением трудно не согласиться. Но, если речь идёт о движении по дорогам общего пользования, подразумевается, что мы получили права, а следовательно, знаем и соблюдаем правила движения. В этих правилах чёрным по белому написано, что водитель обязан предвидеть развитие ситуации на дороге. Там же сказано, что водитель обязан выбирать скорость и дистанцию в пределах, установленных правилами и таким образом, чтобы гарантированно обеспечить безопасность движения. Да, что там говорить? Всем известны триосновныезаповедиводителя: соблюдайдистанцию и скоростнойрежим, неотвлекайсявовремядвижения и «Неуверен?Неделай!». Но мы, ведь, говорим не о соблюдении правил, которые и созданы для того, чтобы избежать аварий, а о самом процессе вождения. Итак, вопрос номер три: «Что же, всё таки, приводит к падениям, при условии соблюдения правил движения?» Здесь нужно заметить, что, если мы в своём интервью доберёмся до этого вопроса, то вполне разумно будет немного отойти от собеседника, поскольку к этому моменту он может быть уже несколько возбуждён. Но представим себе, что мы говорим со спокойным, рассудительным байкером, который настроен вполне миролюбиво.

 

 

Собственно, мнение именно таких ребят и имеет смысл принимать во внимание, а оно однозначно: «Падение является следствием ошибки пилота.» Разумеется, все мы ошибаемся потому, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. И всё же, почему ошибка мотоциклиста приводит к падению? Скрипачка, играющая в симфоническом оркестре, тоже допускает ошибки, но при этом она не падает со стула. Более того, мы даже не замечаем её ошибок! А знаете почему? Не догадываетесь? Это же элементарно! Она занимается с 4х лет под руководством профессиональных педагогов по несколько часов в день и посвятила этому свою жизнь!!! Уровень её исполнительского мастерства несоизмеримо выше, чем уровень водительской подготовки среднестатистического байкера. Вот поэтому скрипачка, играющая в симфоническом оркестре, практически не делает ошибок, а если это и случается, то заметить их может только специалист высокого класса.

 

 

А что мотоциклисты? Большинство из них вообще нигде не учились, кто то прошел 5-15и часовый «базовый курс», кто то — время от времени проходит «продвинутые курсы» такой же продолжительности. Не большая часть мотоциклистов ездит по выходным на трек-дни, но, ведь, это только небольшая часть, да, и бывает это не так часто, как хотелось бы. А всё остальное время? Да, те самые десятки, а порой и сотни, тысяч километров, которые мы наезжаем за всю жизнь, что на счёт этого?

Здесь уже всё очень индивидуально и зависит, как от подготовки, так и от отношения к происходящему. Результат может варьироваться в широких пределах от «заучивания ошибок» до вполне осознанного «отшлифовывания полезных навыков» и «нарабатывания опыта движения по дорогам общего пользования». Последнее, к слову, очень важно. Потому, что как бы хорошо Вы не ездили по треку, дорожное движение имеет свои особенности и тоже требует определённого опыта, который сам по себе не приходит. Итак, в виду того, что самостоятельные занятия могут только «закрепить» ошибки и «вредные навыки», примем во внимание только время занятий под руководством профессионального тренера. У среднестатистического мотоциклиста эта цифра не превысит 10(!) часов, а скрипачка только в музыкальной школе получила больше 1000(!) часов занятий с преподавателем. А потом было муз. училище, консерватория и бесконечные многочасовые репетиции оркестра с дирижёром, который «слышит всё» и «заучить ошибок» не даст.

 

 

Выходит, по меркам музыкантов симфонического оркестра, все мы просто «жалкие любители». Даже самые продвинутые мотоциклисты имеют в своём активе сотню-другую часов полноценных занятий с тренером против тысяч у музыкантов. Да, к слову, имея 10-и часовый опыт обращения с инструментом, дети и скрипки роняют и со стульев падают, это, уж, поверьте... Однако, вернёмся к нашему опросу и попробуем подвести итог. Мы выяснили, что управлять мотоциклом просто, чему в немалой степени способствует современная техника.

Производители просто творят чудеса, создавая всё новые шедевры, обладающие супер возможностями. Мотоциклы на столько разнообразны, что могут удовлетворить самые разнообразные требования эксплуатации в самых разнообразных условиях. Выбор на столько широк, что чуть ли не каждый мотоциклист может получить мотоцикл, созданный специально для него. Правильно подобрав технику и применяя её по назначению, мы и получим ту «лёгкость» управления, о которой говорят опытные мотоциклисты. Однако, для того, чтобы эффективно использовать технику, нужно знать, как она работает.

 

 

Поэтому, передначаломэксплуатациинеобходимовнимательноизучитьинструкцию. Могу сказать, что за всю жизнь не встретил ни одного мотоциклиста, точно знающего скорость своего мотоцикла при заданных оборотах на той или иной передаче. Разумеется, за исключением тех, кого я этому научил. Таких, что внимательно изучили инструкцию по эксплуатации своего мотоцикла, за всю жизнь могу пересчитать по пальцам одной руки. Зато практически каждый, встреченный мною байекр, мог сообщить мощность своего байка и рабочий объём его двигателя. Эти цифры, как правило, являются предметом гордости хозяина и оказывают существенное влияние на стоимость мотоцикла при перепродаже. Однако, на практике эти показатели совершенно бесполезны для водителя, не знающего когда какую передачу включать и для чего это нужно...

 

 

Дорога, как справедливо замечают умудрённые опытом мотоциклисты, действительно полна неожиданностей и чтобы эти «сюрпризы» не привели к печальным последствиям, нужно научиться предвидеть возможные изменения обстановке. Необходимопросчитыватьразвитиеситуациинавремя и расстояние, достаточноедляполной и безопаснойостановки. Если на просматриваемом участке дороги Ваш мотоцикл не успеет полностью остановиться, значит Вы едете слишком быстро! Относительно ошибок, думаю, тоже всё ясно: их совершают все и полностью избежать их не удаётся даже самым опытным из нас. Но как добиться того, чтобы эти ошибки не приводили к падениям. Чем отличается «скрипачка» от «байкера»? Прежде всего разница заключается в уровне развития навыков, формированию которых уделено в сотни раз больше времени. Разумеется, мотоцикл, в отличии от музыкального инструмента, предполагает использование меньшего количества приёмов, но отрабатывать их нужно не менее тщательно ибо от этого, в конечном итоге, зависит Ваша жизнь. Применительно к этому пункту тоже не следует забывать о значении теоретической подготовки. Те же музыканты в совершенстве знают теорию своего дела. И, не смотря на то, что физика движения мотоцикла на порядок проще, чем сольфеджио, знание её не менее важно. А, с этим у большинства серьёзные проблемы. Даже мотоциклисты со стажем зачастую не понимают, что происходит с мотоциклом в тот или иной момент, а, следовательно, не знают, какие последствия будут иметь те или иные действия. Не знание, действующих на мотоцикл сил и влияния на них управляющих действий пилота, лишает его самой возможности принимать участие в управлении...

 

 

Итак, подведём итог. Для того, чтобы безопасно ездить на мотоцикле нужно не так уж много.

Во - первых: необходимо досконально изучить физику движения мотоцикла.

Во - вторых: правильно подобрать мотоцикл (он должен подходить Вам по размеру, характеру и уровню сложности, а так же использоваться по назначению, с обязательным соблюдением требований производителя).

В- третьих: до начала эксплуатации мотоцикла необходимо выучить его технические характеристики и инструкцию по эксплуатации.

В- четвёртых: выработать и постоянно совершенствовать навыки управления.

В- пятых: научиться просчитывать дорожную ситуацию наперёд и постоянно в этом практиковаться.

В- шестых: всегда быть внимательным и осторожным, предполагая наихудший вариант развития событий.

В- седьмых: не импровизировать и не принимать решений «на ходу», а применять только заранее отработанные приёмы вождения, техника выполнения которых доведена до автоматизма.

В- восьмых: никогда не считать себя слишком опытным и придерживаться правила: «Дорога — наш учитель, а мы ВСЕ — его ученики».

В- девятых: не делать резких движений — при любой скорости выполнения, всё нужно делать плавно и своевременно. Например: для того, чтобы выполнить правый поворот нужно ПЛАВНО сместиться на сиденье вправо и занять удобную для движения в повороте позицию ДО ТОГО, как ПЛАВНО толкнуть правую ручку руля от себя.

И, наконец, последнее: никогда и ни при каких условиях не устраивать на дороге общего пользования шалостей и соревнований! «Учитель» этого не любит и не прощает!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.