Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Во время работы






16. Во время перегрузочных операций требуйте, чтобы судно было прочно ошвартовано (не менее чем за два конца) к берегу или судну.

17. По мере изменения осадки судна требуйте выравнивания мостков или трапов и надежного их крепления.

18. Погрузку и выгрузку судна краном производите только после снятия или закрепления бимсов.

Не допускайте работу при частично снятых и незакрепленным бимсах.

19. При производстве работ по снятию крышек люков и бимсов руководствуйтесь указаниями вахтенного начальника.

Не находитесь в трюмах во время открытия и закрытия люков.

20. Не курите в трюмах. Курите только в местах, специально отведенных для этой цели.

21. Такелаж и приспособления подавайте в трюм только при помощи крана и после предупреждения об этом грузчиков, работающих в трюме.

22. Не спускайтесь в трюм и не выходите из него во время подъема и опускания груза.

23. При подъеме груза из трюма и опускании его в трюм при помощи крана не стойте в просвете люка.

24. Во избежание раскачивания груза при подъеме следите за тем, чтобы крюк подъемного механизма был установлен вертикально над поднимаемым грузом. Для подтаскивания грузов в трюме применяйте канифас-блоки и находитесь при этом в стороне от места передвижения груза и троса.

25. Все перегрузочные работы на судне выполняйте строго по указаниям и командам сигнальщика.

26. При работе сигнальщиком занимайте положение, при котором будут хорошо видны крановщик и окружающая обстановка.

27. Застропку груза производите правильно и надежно, в соответствии со знаками, имеющимися на таре. Стропы накладывайте без узлов и перекруток. На острые углы грузов накладывайте деревянные прокладки и маты.

28. Подбирайте грузозахватные приспособления, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза; стропы должны подбираться с учетом числа ветвей такой длины, чтобы угол между ветвями не превышал 90°.

Кольца и петли стропов должны надеваться на гак свободно. Нельзя зацеплять гаки за обвязку груза, если она специально не предназначена для этой цели.

29. Перед подъемом застропленного груза убедитесь в устойчивости груза, оставшегося на месте.

30. При пользовании цепными стропами не подвергайте их ударам, не выправляйте звенья, не скручивайте и не завязывайте узлы, а также не сращивайте разорванные цепи, не скрепляйте звенья проволокой, болтами и т.п. При сильном морозе не применяйте цепные стропы.

31. Затаренные штучные грузы выбирайте из трюма так, чтобы исключались обвалы и падения мест. При выбирании груза следите, чтобы не образовались " колодцы".

32. Выгрузку тяжеловесов и длинномеров выполняйте под наблюдением штурмана. Застропку производите двойным обхватом " в удав".

33. После того, как тяжеловесный груз поднят на высоту 0, 1 м, прекратите подъем, осмотрите застропку, проверьте балансировку тяжеловеса и только после этого продолжайте подъем. Если застропка или балансировка окажется ненадежной, груз опустите и произведите более надежную застропку.

34. Тяжеловесные и длинномерные грузы разворачивайте на весу только с помощью оттяжек и багров.

35. Застропку пакета производите двумя стропами с концов, ближе к поперечным прокладкам.

36. При перемещении груза в горизонтальном положении пользуйтесь парными стропами одинаковой длины.

37. После отстропки пакета отойдите в сторону во избежание удара стропами в момент выдергивания их краном из-под пакета.

38. После освобождения стропов поднимите их выше роста человека во избежание удара в момент поворота крана.

39. При перегрузке лесных грузов помните, что не разрешается:

подлезать под поднятый пакет для заводки стропа и производить застропку непосредственно с поднятого пакета;

ловить руками раскачивающиеся на гаке крана стропы и цепи;

при подъеме пакета стоять на лежащем рядом пакете или между пакетами;

останавливать раскачивающийся груз;

перемещаться вместе с пакетами или при помощи стропов.

40. Если масса груза, которую требуется поднять и перемещать краном, неизвестна, следует узнать ее значение у вахтенного начальника.

41. Во избежание получения травмы при заводке стропа под готовый подъем пиломатериала россыпью, приподнятый за один конец краном, необходимо применять проволочные крючки или багры.

42. При подъеме и перемещении грузов сложной конфигурации (станки, различные машины) застропку производите за массив. Избегайте захвата этих грузов за непрочные выступы.

43. При подъеме груза посредством траверзы (коромысло, балансир) груз подвешивайте так, чтобы нагрузка распределялась равномерно на обе стороны траверзы.

44. Если на поднимаемом грузе имеются какие-либо незакрепленные части, перед началом подъема обязательно удалите их или надежно закрепите во избежание падения или перемещения. Кроме того, перед подъемом груза убедитесь, что на нем не оставлен инструмент.

45. При укладке груза, особенно труб и круглого леса, через каждый уложенный ряд подложите прочные прокладки (плахи, брусья, балки) для лучшего извлечения стропа из-под груза и для удобства в дальнейшем его застропки.

46. При застропке и отстропке контейнеров пользуйтесь исправными лестницами. Застропку контейнеров производите специальным четырехзахватным стропом независимо от загрузки контейнера.

47. При укладке и разборке штабеля труб, кругляка, круглой болванки будьте особенно осторожны. Во время застропки груза на штабеле надо находиться с концевых сторон труб, круглого леса, круглой болванки. Поднимайтесь на штабель и спускайтесь с него только по лестнице.

48. Штабелирование бочек производите на торец или на боковую поверхность пробкой кверху. Укладку на боковую поверхность разрешается делать в виде усеченной пирамиды, при этом крайние бочки необходимо подклинивать.

49. При укладке рулонных грузов на боковую поверхность применяйте клинья, при укладке на торец - прокладки из досок.

50. При погрузке или разгрузке джута, хлопка или других легковоспламеняющихся грузов не пользуйтесь стальными сетками или стропами, которые при ударе о борт и металлические предметы могут вызвать искру и возгорание груза. При перегрузке указанных грузов разрешается использовать только пеньковые стропы и сетки.

51. При работе на кране выполняйте те сигналы, которые понятны, и только тогда, когда требуемая операция допустима и вполне безопасна.

52. Если по каким-либо причинам кран с поднятым грузом начнет опрокидываться, быстро опустите груз.

53. При любом варианте работ на кране и с любыми грузами соблюдайте следующие правила:

подъем груза, изменение вылета стрелы и поворот крана производите плавно, без рывков;

при повороте крана смотрите в сторону вращения стрелы;

тормозные колодки и шкивы содержите чистыми.

54. При выполнении перегрузочных работ запрещается:

выдергивать груз, если он зажат другим грузом;

раскачивать груз для укладки его вне радиуса действия крана;

оставлять груз и захватные устройства в подвешенном состоянии при перерывах в работе;

поднимать, опускать и перемещать людей с помощью крана, кроме случаев оказания помощи пострадавшим (при этом должны быть приняты особые меры предосторожности, предотвращающие их падение);

отрывать примерзший груз от поверхности;

выдергивать зажатые стропы;

на ходу смазывать шестерни и другие вращающиеся части крана;

производить ремонт механизмов крана без разрешения вахтенного механика.

55. При перерывах в работе кран разверните так, чтобы стрела была направлена вдоль судна, а крюк поднят в крайнее верхнее положение.

Если кран работает с грейфером, то последний необходимо опустить на палубу и расслабить грузовые тросы. Кран надо поставить на тормоза во избежание самопроизвольного перемещения.

56. Не переносите груз над людьми и железнодорожными вагонами, судовыми надстройками, автомашинами и другими помещениями, в которых могут находиться люди.

57. При качке судна, а также при ветре свыше 6 баллов прекратите работу на кране, закрепите тормоза и уложите стрелу по-походному.

58. Такелаж и приспособления, поврежденные в процессе работы, немедленно заменяйте исправными.

59. При получении травмы немедленно сообщите о случившемся вахтенному начальнику. Последний совместно с капитаном или администрацией порта должен расследовать обстоятельства несчастного случая.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.