Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Швартовные и буксирные канаты






1. Стальные, капроновые и пеньковые канаты, используемые в качестве швартовных, должны соответствовать требованиям ГОСТов или технических условий на их поставку.

2. Диаметр (окружность) швартовного каната для различных типов судов рекомендуется выбирать по табл. 2.1. Для судов специального назначения (рефрижераторных, экспедиционных и т.п.) диаметр швартовного каната следует выбирать в зависимости от водоизмещения - как для грузовых судов, для судов с надстройками пассажирского типа - как для пассажирских.

Таблица 2.1

----------------------------+-------------------------------------¦ Данные судов ¦ Данные канатов, мм ¦¦ +----------+-----------+-------------+¦ ¦ диаметр ¦окружность ¦ окружность ¦¦ ¦стального ¦капронового¦растительног ¦ < *> ¦ ¦(пенькового) ¦+---------------------------+----------+-----------+-------------+¦Грузоподъемность ¦ ¦ ¦ ¦¦(грузовых), т: ¦ ¦ ¦ ¦¦ до 40 ¦11, 0 ¦60, 0 ¦90, 0 ¦¦ 41 - 100 ¦13, 0 ¦65, 0 ¦100, 0 ¦¦ 101 - 350 ¦15, 5 ¦80, 0 ¦125, 0 ¦¦ 351 - 650 ¦17, 5 ¦90, 0 ¦150, 0 ¦¦ 651 - 1500 ¦19, 5 ¦105, 0 ¦175, 0 ¦¦ 1501 - 4000 ¦22, 0 ¦115, 0 ¦200, 0 ¦¦ 4001 - 7000 ¦24, 5 ¦125, 0 ¦225, 0 ¦¦Мощность (буксирных), кВт ¦ ¦ ¦ ¦¦(л.с): ¦ ¦ ¦ ¦¦ до 37 (50) ¦11, 0 ¦50, 0 ¦90, 0 ¦¦ 37 - 110 (51 - 150) ¦13, 0 ¦65, 0 ¦100, 0 ¦¦ 110 - 220 (151 - 300) ¦15, 5 ¦80, 0 ¦125, 0 ¦¦ 220 - 560 (301 - 760) ¦17, 5 ¦90, 0 ¦150, 0 ¦¦ 560 - 1100 (701 - 1500) ¦19, 5 ¦105, 0 ¦175, 0 ¦¦ 1100 - 2205 (1501 - 3000)¦22, 0 ¦115, 0 ¦200, 0 ¦¦Водоизмещение ¦ ¦ ¦ ¦¦(пассажирских), т: ¦ ¦ ¦ ¦¦ до 30 ¦11, 0 ¦60, 0 ¦90, 0 ¦¦ 31 - 100 ¦13, 0 ¦65, 0 ¦100, 0 ¦¦ 101 - 300 ¦15, 5 ¦80, 0 ¦125, 0 ¦¦ 301 - 500 ¦17, 5 ¦90, 0 ¦150, 0 ¦¦ 501 - 1000 ¦19, 5 ¦105, 0 ¦175, 0 ¦¦ 1001 - 1500 ¦20, 5 < **> ¦115, 0 ¦200, 0 ¦----------------------------+----------+-----------+--------------

< *> Диаметр кормового каната можно выбирать меньше, чем указано в таблице, т.е. принимать значение, указанное строкой выше.

< **> По ГОСТу предусматривается при некотором повышении прочности меньшая гибкость каната. В таком случае этот диаметр можно заменить диаметром, равным 19, 5 мм.

 

Таблица 2.2

 

----------+-------------------------------------------------------¦ Длина ¦ Диаметр буксирного каната, мм, в зависимости ¦¦каната, м¦ от водоизмещения судна, т ¦¦ +----+----T----+----T----+----T----+----T----+----T----+¦ ¦ 50 ¦100 ¦300 ¦500 ¦800 ¦1000¦1500¦2000¦2500¦3000¦3500¦+---------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+¦25 ¦19, 0¦21, 0¦24, 0¦26, 0¦28, 0¦32, 5¦35, 0¦37, 0¦37, 5¦39, 0¦39, 0¦¦50 ¦17, 0¦19, 0¦22, 5¦24, 0¦26, 0¦28, 5¦33, 5¦35, 0¦35, 0¦37, 0¦37, 5¦¦100 ¦15, 0¦17, 0¦20, 5¦22, 5¦24, 5¦26, 0¦30, 5¦32, 5¦32, 5¦33, 5¦35, 0¦¦150 ¦15, 0¦16, 0¦19, 5¦22, 0¦24, 0¦24, 5¦28, 5¦30, 0¦31, 0¦32, 0¦32, 0¦¦200 ¦- ¦- ¦17, 5¦19, 0¦22, 5¦24, 0¦28, 0¦30, 0¦30, 0¦30, 5¦32, 0¦¦250 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦22, 5¦24, 0¦26, 0¦28, 5¦29, 5¦30, 5¦30, 5¦¦300 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦26, 0¦28, 5¦29, 0¦30, 0¦30, 5¦¦350 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦29, 0¦30, 0¦30, 5¦----------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----

 


3. Диаметры швартовных канатов в зависимости от специфики условий работы судна или его особенностей можно изменить по согласованию с капитаном-наставником.

4. Для швартовных стальных канатов число разорванных проволок не должно превышать 20% общего количества проволок на длине шесть диаметров.

При износе или коррозии проволок каната, достигающих 20% и более первоначального диаметра проволок, швартовный канат должен быть забракован.

5. Все соединения канатов должны быть тщательно выполнены и защищены бензелями, все колышки выправлены. Ходовой конец швартовов должен иметь огон и находиться на верху бухты, а концы швартовов должны быть защищены бензелями.

6. Если наблюдается износ швартовного каната у ходового конца, рекомендуется, не доводя до выбраковки каната на этом участке, переменить местами его концы - ходовой закрепить к барабану вьюшки, а противоположный сделать ходовым.

7. В случае буксировки грузовыми теплоходами каких-либо судов наименьший допустимый диаметр буксирного каната рекомендуется определить по табл. 2.2 в зависимости от длины каната, мощности и водоизмещения судна. При буксировке жестко счаленных судов учитывается их общее водоизмещение. Если энерговооруженность буксирующего грузового теплохода более 1 л.с. на 1 т водоизмещения, то вместо водоизмещения принимают эффективную мощность.

8. При плавании в озерных условиях значение диаметра каната, найденное по табл. 2.2, умножают на коэффициент 1, 2. Полученное таким образом значение принимают за меньший допустимый диаметр буксирного каната. Длину буксирного каната подбирают кратной длине фактической волны или волны, наиболее опасной в данном районе, с которой имеется реальная вероятность встречи.

Для особо тяжелых метеорологических условий, когда возможны сильная килевая качка и рывки, а также при необычных формах обводов буксируемого судна диаметр буксирного каната следует определять исходя из конкретных условий, высоты и длины волны, типа судна, скорости буксировки и т.д.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.