Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.






– Определите тему урока. (Склонение имён существительных.)

– Прочитайте вопросы Почемучки (с. 130). Ответ на них вы дадите в конце урока.

VI. Распознавание типа склонения имён существительных (упр. 544, с. 130).Самостоятельная работа.

Проверка: учитель читает существительные из упражнения 544, учащиеся с помощью сигнальных карточек определяют тип склонения.

– Какие существительные вы дописали в каждый столбик сами?

– Сделайте вывод: какие существительные относятся к каждому типу склонения?

– Какие словарные слова были использованы в этом упражнении? Подчеркните в них непроверяемые безударные гласные.

VII. Упражнение в склонении имён существительных.

1. Выполнение упражнения 545, с. 131.

– Почему в одном и том же падеже существительные имеют разные окончания? (Это зависит от типа склонения.)

– В каких случаях правописание падежных окончаний вызывает трудности? (В безударном положении.)

2. Работа с таблицей «Падежные окончания существительных» на форзаце в начале учебника.

– Почему в таблице указаны не все падежные окончания существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения? (Указаны те, которые вызывают трудности при письме.)

– В каких случаях существительные имеют окончания - ?, ?

– Что можете сказать о правописании окончаний существительных в творительном падеже?

– Что нужно сделать, чтобы проверить правописание безударных окончаний существительных?

3. Упражнение в правописании безударных окончаний существительных, определении падежа, склонения.

– Из упражнения 546 выпишите словосочетания существительного с безударными окончаниями с другими словами, укажите падеж, тип склонения.

VIII. Зрительно-слуховой диктант с предварительной подготовкой (упр. 546, с. 131).

IX. Домашнее задание: упражнение 547, с. 131–132.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.