Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.






– Сегодня на уроке познакомимся со склонением имён прилагательных в единственном числе. Ваша задача – научиться правильно склонять прилагательные мужского, женского, среднего рода и определять падеж имени прилагательного в предложении, словосочетании.

V. Наблюдение над склонением имён прилагательных.

1. Наблюдение над зависимостью окончания имени прилагательного от падежа имени существительного.

– Как имена прилагательные зависят от существительных в словосочетании, предложении? (Прилагательное стоит в том же роде, числе, что и существительное, с которым оно связано.)

– Как вы думаете, будет ли влиять падеж имени существительного на падеж прилагательного, с которым оно связано?

– Давайте понаблюдаем. Прочитайте пословицы (записаны на доске):

Родная земля и в горсти милб. С родная земли умри – не сходи. Береги землю любимая, как мать родимая.

– Что можете сказать? (Во 2-м и 3-м предложениях формы существительного и прилагательного не согласованы. Нет связи между существительным и прилагательным в предложении; теряется смысл предложения.)

– Как исправить ошибку? (Изменить окончания прилагательных.)

– Но ведь окончание прилагательного в женском роде - соответствует женскому роду существительных земля, мать? (Это относится к начальной форме – именительному падежу единственного числа.)

– Да, вы правы. Если существительное употреблено в предложении в форме косвенного падежа, то и родовое окончание прилагательного, связанного с существительным по смыслу, тоже должно измениться. Прочитайте правило на с. 141 вашего учебника.

2. Знакомство с выводом в учебнике на с. 141.

3. Работа с таблицей (упр. 278, с. 142). Наблюдение за склонением прилагательного в мужском, женском, среднем роде.

– Назовите падежные вопросы прилагательных в мужском и среднем роде. Что заметили? (В родительном, дательном, творительном и предложном падежах у них одинаковые окончания.)

– Какой вывод можно сделать? (Прилагательные в мужском и среднем роде склоняются одинаково, за исключением именительного и винительного падежей.)

– Что интересного заметили в склонении прилагательных в женском роде? (В родительном, дательном, творительном и предложном падежах – одинаковые падежные окончания.)

– Назовите падежные вопросы прилагательных в женском роде.

4. Упражнение в склонении прилагательных с комментированием у доски (упр. 279, с. 142).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.