Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Упражнение в распознавании родительного и винительного падежей существительных 2-го склонения. Диктант с использованием сигнальных карточек.






– Что вы узнали на прошлом уроке? Какие способы распознавания родительного и винительного падежей существительных 2-го склонения вы используете? (По предлогу, если он есть, и способ подстановки существительного 1-го склонения.)

Выстрелил в тигра, купил щенка, напал на оленя, жил у друга, читал про медведя, видел ястреба, письмо от отца, пришёл без брата, соскочил с коня, заметил ежа.

– Назовите словосочетания, в которых падеж существительных определили по предлогу.

– Какой способ определения падежа использовали в остальных случаях? Объясните и приведите примеры.

IV. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке повторяем всё, что нам известно о творительном падеже. Учимся правильно писать в словах безударные окончания творительного падежа.

V. Систематизация знаний учащихся о творительном падеже (используется таблица).

Творительный падеж Кем? Чем? (Где? Куда?) с, за, под, над, между Второстепенный член
1-е склонение 2-е склонение 3-е склонение
-ой, -ей -ом, -ем

– Расскажите о творительном падеже по плану:

1. На какие вопросы отвечает?

2. С какими предлогами употребляется?

3. Какую роль выполняет в предложении?

4. Какие окончания имеет в 1-м, 2-м, 3-м склонениях?

(Таблица вывешивается после ответов детей.)

– Могут ли вызвать трудности безударные окончания существительных творительного падежа на письме? Почему? В каком склонении?

– Как можно проверить себя? (Существительным того же склонения с ударным окончанием или по алгоритму.)

– Приведите свои примеры (устно).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.