Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока.






1. Игра «Подбери словечко» (устно).

Дана схема слова: . Нужно подобрать к ней подходящие слова.

Записка, описка, подсказка, завязка, походка, находка, загадка, отгадка, разгадка, разведка, подкладка, закладка, подружка, погрузка, покраска, перебежка, пробежка, загрузка, усмешка, насмешка и др.

– Что общего между всеми словами? (Они имеют одинаковый состав; это существительные женского рода с окончанием и суффиксом .)

2. Составление таблицы изученных приставок.

– Какие приставки вы встретили в названных словах? (Приставки у-, за-, на-, под-, от-, по-, раз-, про-, пере-.)

– На какие группы их можно разделить? (С гласной буквой о, с гласной а.)

– Какие еще приставки можете вспомнить? (в-, с-, вы-, при- и другие.)

– Давайте распределим их в колонки нашей таблицы. (учитель записывает на доске.)

а за- на- над- о о- об- (обо-) от- (ото-) до- по- во- со- про- под- (подо-) е/и пере- при- (пре-) у- в- вы- с-

– Ребята, конечно, это далеко не все приставки, которые есть в русском языке. С остальными приставками вы продолжите знакомство в старших классах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.