Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Словарно-орфографическая работа. 1. Знакомство с новыми словами.






1. Знакомство с новыми словами.

– Прочитайте слова: аллея, коллектив, пассажир.

– Что интересного заметили? На какое правило эти слова? Можно ли проверить их написание? Почему?

2. Запись слов в тетрадь, выделение орфограмм, постановка ударения.

3. Знакомство с этимологией слова «аллея».

– Оно пришло к нам из французского языка, где означало «проход», «дорога» (allee), а во французский язык оно попало из немецкого. Глагол aller означал «идти», «проходить». Как видите, в этих словах тоже было две буквы Такое написание сохранилось и в русском языке.

4. Разгадывание кроссворда.

– В нашем словаре есть много слов с двойными согласными. Давайте вспомним некоторые из них, разгадав кроссворд. Какую особенность всех этих слов вы можете назвать уже сейчас? (Двойная согласная с.)

1. Комната для занятий в школе. (Класс.)

2. Асфальтированная скоростная дорога. (Шоссе.)

3. Название нашего государства. (Россия.)

4. Небольшое прозаическое произведение. (Рассказ.)

5. Название языка, на котором мы говорим. (Русский.)

6. Человек, совершающий поездку в каком-либо виде транспорта. (Пассажир.)

– Запишите эти слова в тетрадь, подчеркнув двойные согласные.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.