Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совершенствование» (на материалах торговой. 1 Сущность и задачи логистики в организации управления






организации)

 

Введение

1 Сущность и задачи логистики в организации управления

товарными запасами

11.3 Сущность и содержание работы по управлению товарными

Запасами

11.4 Методы и системы управления товарными запасами

2 Анализ логистической деятельности по управлению товарными запасами

2.1 Организационно-экономическая характеристика торговой организации

2.2 Оценка состояния товарных запасов и анализ товарооборачиваемости

2.3. Управление товарными запасами в торговой организации

3 Направления совершенствования логистического процесса

управления товарными запасами.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

Глава 1 курсовой работы является теоретической. В ней на основе изучения соответствующих литературных источников. Следует раскрыть теоретические аспекты исследуемых вопросов.

В п. 1.1должна быть раскрыта сущность и содержание процесса по управлению товарными запасами, определены задачи логистики в данном направлении. Следует дать определение товарных запасов, привести их классификацию и охарактеризовать виды.

При изложении п. 1.2должны быть определены причины создания товарных запасов, а также необходимость управления ими. Далее следует назвать и охарактеризовать методы и системы управления товарными запасами. При этом целесообразно провести сравнительную оценку различных методов и систем, выявив их преимущества и недостатки, возможность реального применения в практической деятельности. Сделать акцент на применение методов ABC и XYZ – анализа при управлении запасами.

Глава 2 имеет аналитический характер.

П. 2.1предполагает характеристику объема и структуры деятельности торговой организации, кадрового потенциала и состояния материально-технической базы. Необходимо представить в динамике за ряд лет основные экономические показатели торговой деятельности, а также показатели финансового состояния торговой организации.

При изложении п. 2.2необходимо детально и последовательно осуществить анализ данных о товарообороте, товарных запасах и товарооборачиваемости в разрезе ассортиментных позиций, проанализировать данные инвентаризаций о товарных остатках. Проведя анализ указанных показателей, следует сделать соответствующие выводы, позволяющие оценить состояние товарных запасов и товарооборачиваемости.

П. 2.3должен раскрывать реальное применение логистики в управлении товарными запасами. Необходимо показать какие методы и системы управления запасами используются. При этом следует охарактеризовать существующий порядок контроля за состоянием запасов, изучить документальное оформление такого контроля (по мере возможности приложить необходимые документы), показать роль отдельных служб и специалистов. Здесь же следует дать оценку работы по определению размера заказываемых партий завоза, частоты и периодичности доставки товаров отдельных ассортиментных позиций. Раскрыть проводимые мероприятия по регулированию товарных запасов.

В главе 3 представляется необходимым дать обоснованные рекомендации по совершенствованию логистического процесса, связанного с управлением товарными запасами (организационный, информационный и методический аспекты). В данном случае рекомендации могут разрабатываться в следующих направлениях:

· улучшение организации контроля за состоянием запасов;

· определение оптимального перечня информации, необходимой для оценки состояния запасов и вариантов ее получения;

· определение методов и систем управления товарными запасами, возможных для использования в торговой организации. Используя реальные данные о товарообороте и товарных запасах, показать применение методов ABC- и XYZ-анализа.

Разрабатывая мероприятия по каждому из указанных направлений следует придерживаться следующих позиций:

· четко сформулировать содержание мероприятия;

· попытаться определить затраты на внедрение и эффект от внедрения;

· выявить возможные трудности при внедрении;

· определить ответственных исполнителей и возможные сроки исполнения.

 

Тема: «Пути оптимизации затрат в системе закупочной

логистики организации»

 

Введение

1 Теоретические аспекты управления затратами в системе закупочной логистики

1.1 Система закупочной логистики и её роль в логистической цепи поставок

1.2 Основные виды затрат, возникающие в системе закупочной логистики

2 Анализ затрат в системе закупочной логистики предприятия

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ динамики и структуры затрат, связанных с основными процессами закупочной логистики предприятия

2.3 Факторы выбора поставщика и их роль в оптимизации затрат

3 Основные направления оптимизации затрат в системе закупочной логистики предприятия.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Во введении с целью обоснования актуальности данной темы целесообразно отметить, что в последние годы наблюдается тенденция к росту издержек производства и обращения в связи с удорожанием стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, а также роста процентных ставок за пользование кредитом, роста расходов на транспортировку, хранение и т.д. Усиление конкурентной борьбы требует совершенствования практики управления издержками с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта, что позволит предприятию выжить в условиях конкуренции, максимизировать прибыль и минимизировать расходы, обеспечить рентабельную деятельность. Поэтому тема, посвященная управлению затратами в системе закупочной логистики, является в настоящее время очень актуальной.

Нужно определить цель написания работы, задачи исследования, используемый практический материал и литературные источники.

Теоретическая часть

В данной части приводится обзор использованных литературных источников по теме курсового проекта. В обзоре литературы дается осмысленная критическая систематизация точек зрения различных авторов по рассматриваемой проблеме, подчеркивается отношение лично автора курсового проекта к мнению того или иного ученого. Отмечается значение изучаемой проблемы с точки зрения повышения эффективности хозяйственной, экономической и социальной деятельности предприятия.

Данный теоретический раздел выполняется на основе изучения специальной учебной и научной литературы, вышедшей в свет в настоящее время. Критически, в сжатой форме осветив работы ученых и практиков, студент должен выделить те вопросы, которые требуют решения и являются сегодня особенно актуальными. В п.1.1 необходимо дать понятие системы закупочной логистики предприятия, указать её роль в логистической цепочке поставок.

В п.1.2. следует остановиться на основных задачах, решаемых закупочной логистикой, среди которых выделить следующие: что закупить; у кого закупить; сколько закупить; на каких условиях закупить. Решение каждой из этих задач требует осуществления определённых затрат, а качество решения этих задач в свою очередь оказывает влияние на затраты и на эффективность работы других звеньев логистической цепочки и на затраты, возникающие в них. Эту схему нужно постараться подробно описать, указав связь отдельных функций закупочной логистики с видами логистических затрат.

В п.2.1. необходимо дать краткую характеристику выбранного для исследования предприятия

В данном разделе приводят:

• общие сведения;

• развитие и современное состояние предприятия;

• вид основной деятельности;

• организационно-правовую форму предприятия;

• производственную и организационную структуру предприятия;

• характеристика основных производимых и реализуемых товаров (объем производства и реализации, номенклатура, ассортимент, цена, рентабельность);

· краткая характеристика имеющейся материально-технической базы;

· основные объемные и финансовые показатели деятельности

Особо необходимо остановиться на организации работы службы закупок, описав её организационную структуру и основные выполняемые функции.

Для этого необходимо использовать (в зависимости от отраслевой принадлежности предприятия) баланс с приложениями, форму 1-п Отчет о производстве промышленной продукции или 12-торг Отчет о розничном товарообороте и запасах товаров, 3-торг Отчет о структуре товарооборота, 12-т Отчет по труду.

В качестве примера анализа основных показателей деятельности можно использовать таблицу 3 следующей формы

 

Таблица 3 – Основные показатели хозяйственной деятельности ________________________________ за _____ гг.

(наименование предприятия)

Показатели ____ г ____ г Отклонение
абсолютное. относит., %
         
Выручка от реализации продукции в текущих ценах        
Выручка от реализации продукции в сопоставимых ценах        
Окончание таблицы 3
         
Себестоимость        
Валовая прибыль        
Управленческие расходы        
Расходы на реализацию        
Прибыль (убыток) от реализации        
Совокупная прибыль (убыток)        
Рентабельность, %        
Численность персонала, чел.        
Фонд оплаты труда        
Среднегодовая заработная плата        
Производительность труда        
Стоимость основных фондов        
Стоимость оборотных средств        
Фондоотдача        
Оборачиваемость оборотных средств, обороты       -
Собственные средства предприятия        
Заемные средства предприятия        
Коэффициент автономии       -
Коэффициент общей ликвидности       -

 

В п.2.2. необходимо остановиться на основных процессах закупочной логистики на предприятии и на связанных с ними затратах. В качестве примера можно взять один из процессов закупочной логистики и подробно рассмотреть связанные с ним прямые затраты на его осуществление. К примеру, это могут быть расходы на содержание отдела закупок (заработная плата с налогами, затраты на информационное обслуживание; затраты на сбор первичной информации; затраты на используемые при переговорах средства связи; затраты на проезд до места переговоров в случае, если возникает надобность выехать к поставщику для переговоров; затраты на проведения анализа рынка поставщиков; затраты на проведение сравнительного анализа поставщиков; представительские затраты; затраты на юридические услуги; затраты на проведение тендеров и т.д.)

Важный элемент затрат, связанных с закупочной логистикой – затраты на создание и поддержание товарных запасов. Все недостатки и ошибки, связанные с процессами закупочной логистики, будут отражаться на состоянии товарных запасов. Поэтому для выявления существующих проблем необходимо провести анализ состояния товарных запасов и их оборачиваемости в разрезе товарных групп. Наличие слишком больших либо слишком маленьких товарных запасов, очень высокой либо слишком медленной скорости оборачиваемости товаров – свидетельство ошибок в закупочной деятельности предприятия. Состояние закупок по таким товарным группам нуждается в более детальном исследовании, поиску причин сложившейся ситуации с целью оптимизации логистических процессов по закупке и повышению обоснованности осуществления закупок.

В п. 2.3 необходимо рассмотреть и проанализировать применяемые на предприятии подходы к выбору поставщика. Особо необходимо остановиться на оценке поставщиков с использованием системы критериев и метода рейтинговых оценок, а также при помощи метода анализа затрат.

При использовании метода рейтинговых оценок выбираются основные критерии выбора поставщика, далее работниками службы закупок или привлеченными экспертами устанавливается их значимость экспертным путем. Высчитывается значение рейтинга по каждому критерию путем произведения удельного веса критерия на его экспертную балльную оценку (например, по 10 – бальной системе) для данного поставщика. Далее суммируют полученные значения рейтинга по всем критериям и получают итоговый рейтинг для конкретного поставщика.

Сравнивая полученные значения рейтинга для разных поставщиков, определяют наилучшего партнера.

При использовании метода анализа затрат для каждого поставщика рассчитываются все возможные издержки и доходы (при этом учитываются логистические риски). Затем из набора вариантов (миссий) выбирается наиболее выгодный (по критерию общей прибыли).

В качестве примера, можно привести перечень логистических издержек, связанных с закупкой конкретного товара у поставщика:

1. маркетинговые затраты, связанные с изучением конъюнктуры цен на рынке данного товара;

2. издержки, связанные с поиском возможных поставщиков и установление с ними деловых контактов (командировки, телефонные переговоры, обработка данных и т.д.);

3. издержки, связанные с поиском и получением информации о себестоимости производства аналогичных товаров у разных поставщиков;

4. затраты, связанные с анализом качественных показателей товара у разных поставщиков (рекламации, затраты на отбраковку, возможности ремонта или восстановления качественных показателей товара у заказчика и т.д.);

5. затраты на грузопереработку, складирование и хранение товаров;

6. транспортные расходы поставщика и покупателя, оплата таможенных, экспедиторских, страховых услуг по пути доставки товара;

7. затраты на страхование логистических рисков и др.

 

Тема: Совершенствование закупочной логистики торговой организации

 

Введение

1 Теоретические аспекты закупочной логистики.

1.1 Понятие закупочной логистики, ее место в системе торговой организации.

1.2 Планирование и организация закупок в организациях торговли.

1.3 Оценка эффективности закупок.

1.4 Современные логистические концепции закупок.

2 Анализ логистики закупок розничной торговой организации.

2.1 Организационно-экономическая характеристика организации.

2.2 Определение потребности в закупаемых товарах.

2.3 Характеристика поставщиков товаров и организация договорной работы.

2.4 Оценка эффективности логистики закупок

3 Направления совершенствования организации логистики закупок в торговой организации.

3.1 Совершенствование цикла логистики закупок.

3.2 Рекомендации по выбору оптимальных поставщиков.

3.3 Оптимизация договорной работы с поставщиками.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

 

Во введении с целью обоснования актуальности данной темы целесообразно отметить, что в условиях создания рыночного механизма, необходимо обеспе­чить наиболее полное удовлетворение спроса. В этой связи важен системный подход к осуществлению закупок

Новые условия деятельности организаций торговли на рынке то­варов народного потребления определяются имеющими место изменениями в системе закупок: расширением горизон­тальных связей, многоканальностью закупок товаров, формированием альтернативных структур и конкуренции.

В сложившейся экономической ситуации это возможно при правильной организации операций закупочной логистики, так как логистика закупок является одним из основных инструментов достижения ко­нечных экономических результатов деятельности субъектов хозяйствования, в том числе и организаций торговли.

Во введении также следует указать цель, задачи, объект и предмет исследо­вания, информационную базу.

Теоретическая часть

В данной части приводится обзор использованных литературных источников по теме. В обзоре литературы дается осмысленная критическая систематизация точек зрения различных авторов по рассматриваемой проблеме, подчеркивается отношение лично автора к мнению того или иного ученого. Отмечается значение изучаемой проблемы с точки зрения повышения эффективности хозяйственной, экономической и социальной деятельности организации.

Данный теоретический раздел выполняется на основе изучения специальной учебной и научной литературы, материалов переодических изданий.

В параграфе 1.1. необходимо дать понятие закупочной логистики, указать её роль в деятельности торговой организации.

В параграфе 1.2 следует раскрыть существующий порядок планирования закупочной деятельности и последовательные этапы ее организации.

В параграфе 1.3 следует привести показатели оценки эффективности закупок, их характеристику и алгоритмы расчетов.

В параграфе 1.4 необходимо назвать и охарактеризовать современные логистические концепции, используемые в закупочной деятельности торговых организаций.

Вторая глава работы носит практический характер.

В параграфе 2.1. предполагает рассмотрение следующих вопросов:

- полное наименование организации, ее ведомственная принадлежность, форма собственности, основное направление деятельности, месторасположение.

- информацию о зоне деятельности организации, ее роли в торговом обслуживании, структуре аппарата управления (в виде схемы) и функциях основных структурных подразделений (при наличии службы логистики дать ее характеристику и обозначить функции), об основных конкурентах.

- основные экономические показатели торговой деятельности предприятия (не менее чем за 2 последних года);

- состояние материально–технической базы предприятия:

а) для оптовой базы — представить характеристику складского хозяйства базы по количеству и типам складских сооружений, их размерам и емкостям; показать техническое оснащение складов (механическое и немеханическое оборудование, средства автоматизации и т.п.)

б) для розничной торговой организации (райпо) — представить характеристику розничной торговой сети по структуре, численности, размерам торговой площади.

Рекомендуется использовать следующие формы отчетности:

- Бухгалтерский баланс организации;

- Отчет о прибылях и убытках (форма №2);

- Отчет о расходах, доходах и финансовых результатах от реализации товаров (форма №3) (для системы потребкооперации);

- Отчет о розничной торговле (форма №1-торг (розница);

- Отчет о деятельности организации оптовой торговли (форма №1-торг (опт));

- Отчет по труду и движению работников (форма №1-труд, форма №12-т)

- Форма №6-торг (I Наличие общетоварных складов, II Наличие специализированных складов и хранилищ).

В параграфе 2.2. следует показать существующую практику определения потребности в товаре и планирования закупок, дать оценку применения в практической деятельности исследуемой организации методов определения потребности, характеристика которых была представлена в параграфе 1.2.

Практика свидетельствует, что наиболее распространенным методом определения потребности является балансовый метод. В этой связи необходимо показать действие данного метода и привести расчет.

Далее следует показать возможность использования других методов и провести на их основе соответствующие расчеты.

Данные, полученные расчетным путем на основе использования различных методов прогнозирования спроса необходимо представить в таблицах 4- 7

Расчет потребности в товарных ресурсах на планируемый период осуществляется по формуле

П=О-Зк+Зн+В

где П— потребность организации в товарах;

0 — прогнозируемый объем продажи товаров;

3н — запасы на начало прогнозируемого периода;

Зк — ожидаемые запасы (норматив) на конец прогнозируемого периода);

В— ресурсы товаров, необходимые для восполнения прогнози­руемых потерь (естественная убыль, уценка и др.).

 

Таблица 4 Расчет потребности в__________________ на ___г. на основе балансового метода (наименование товара)

Товарные группы Показатели Потреб-ность в товарах (П)  
Прогнозируемый объем продажи (О) Запасы на начало прогнозируемого периода (Зн) Запасы на конец прогнозируемого периода (Зк) Ресурсы, необхо-димые для восполне-ния прогнози-руемых потерь (В)
           

Таблица 5 Расчет потребности в ____________________на ____г. на основе

(наименование товара)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.