Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пора в школу






 

С приближением школьного возраста перед родителями особого ребенка – так же, впрочем, как и перед родителями любого ребенка, но с большей остротой – встает непростая задача: как организовать его обучение, в каком учреждении и в какой форме? Можно ли в решении этого вопроса надеяться на помощь со стороны государства – или придется уповать на собственные силы? Какая форма обучения, адекватная возможностям ребенка, может быть избрана? Прежде всего, необходимо знать, что Российская Федерация гарантировала каждому ребенку конституционное право на бесплатное образование.

Если ребенок имеет множественные нарушения, сложные дефекты, он все равно должен обучаться в силу своих возможностей.

Согласно Письму Министерства образования Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект», содержание образования в специальных классах, группах, группах продленного дня коррекционного учреждения направлено на решение следующих задач:

– формирование представлений о себе;

– формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения;

– формирование доступных представлений об окружающем мире и ориентации в среде;

– формирование коммуникативных умений;

– обучение предметно-практической и доступной трудовой деятельности;

– обучение доступным знаниям по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям воспитанников;

– овладение доступными образовательными уровнями.

Следовательно, образование для детей, имеющих сложные (сочетанные) нарушения развития, может и не предполагать достижение определенного образовательного уровня, а направлено на освоение доступного для ребенка образовательного уровня, а также на социализацию лица с особенностями развития.

Выбор образовательного учреждения – право родителя, установленное Законом РФ «Об образовании». Заключение психолого-медико-педагогической комиссии носит для родителей рекомендательный характер. Задача специалистов, педагогов – определить, что необходимо ребенку для успешного получения образования в данном образовательном учреждении (сопровождающий в процессе обучения на период адаптации или на весь период получения образования, дополнительные индивидуальные занятия, индивидуальный учебный план, другое), а задача образовательного учреждения – совместно с органами образования, социальной защиты населения обеспечить ребенку необходимую поддержку.

Однако основная цель реабилитации любого ребенка с инвалидностью – его социализация, которая может быть достигнута только включением лица с особенностями развития в общество. Поэтому даже те дети, которые не могут присутствовать на всех уроках и посещать школу ежедневно, имеют право, исходя из своих возможностей, заниматься в классе школы (индивидуально либо в группе) по отдельным предметам или по отдельным учебным дням: возможны любые варианты сочетания различных форм организации образования. Такую вариативность обучения должно обеспечивать образовательное учреждение, определяя индивидуальное расписание индивидуальных и/или групповых занятий в классе (что подразумевает, что ребенок будет числиться в каком-то классе и посещать уроки по расписанию занятий этого класса).

Есть и семейная форма получения образования ребенком-инвалидом. Выбор семейной формы получения образования – также право родителей.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.