Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Петр или как разнорабочий митрополита переспорил






РАССКАЗ о стоянии в вере простого мирянина. Вспомним слова Максима Исповедника, сказанные им тем, кто принуждал его войти причащаться с монофелитами: «Даже если бы вся вселенная (экумена) причащалась, я один не причащался бы». Все описанное отражает подлинные события в Ханты-Масийской епархии.

Событие это произошло в далеком Ха́ нты-Манси́ йске. Вы спросите, где это? Глубоко на севере России, на правом берегу реки Иртыш, в природной зоне тайги. В общем, люди туда, как правило, по своей воле не едут, а кто уж родился там, тот и живет.

Но общество, впрочем, устроено там, как и по всей Российской Федерации. И даже православная церковь во главе с митрополитом имеется. Правда священников на всю епархию человек десять наберется, да и вся паства друг друга в лицо знает, но в остальном, все как везде. Жили они там в своем церковном мирке тихо и спокойно, пока патриарх Кирилл с папой Римским не встретились. Да и ладно бы встретились, но святейшим папой его назвал, а церковь латинскую в ранг церкви-сестры официально возвел. О чем и в официальной декларации, с католиками заключенной своей подписью все и подтвердил. Теперь экуменизм, в 1948 году в Москве на Всеправославном совещании осужденный и святым преподобным Иустином Поповичем всеересью названный, нормой церковной жизни в РПЦ считается.

И здесь бы все тихо прошло. Потому как жителям Ханты-Мансийска никакого нет дела до внешней экуменической политики патриарха. Да и митрополит с пастырями постоянно прихожан убаюкивали: «Все здорово. Теперь мир во всем мире будет. Христиан в Сирии убивать перестанут. Наша сила в единстве и т.д. и т.п.». Телевидение с разных каналов о том же вещало. Так что мозги у людей промыты были изрядно, а самостоятельно мыслить их давно уже отучили. Как вещает в своем словоблудии штатный проповедник МП прот. Александр Ткачев: «Сидите спокойно в каютах, пейте пиво, играйте в карты. Великий кормчий знает, куда вести корабль».

Так бы и плыли все спокойно по волнам житейского моря в церковном корабле ханты-мансийской епархии, так нет же, возмутитель нашелся. И кто, молодой еще парень, простой разнорабочий ЕПУ – Петр. «И ведь пригрели его, даже в алтарь ввели, - возмущался впоследствии о. Вячеслав, - а он возмутителем спокойствия оказался. - Начитался в интернете о святых отцах латинство ересью называющих, о всяких соборных постановлениях… А у самого-то, ну никого богословского образования не имеется. Сидел бы да слушал, что ему умные люди говорят… А то думать начал, ни к чему хорошему это привести не может. Дело мирян - слушать пастырей и выполнять. Ну, конечно, свечки покупать, записки подавать и пожертвования в кассу вносить. Все. Не их дело богословствовать». Но, Петр, который в это время заочно заканчивал институт, привык думать. И несоответствие того, что происходило в церкви, учению святых отцов очень его возмущало. «Почему в Символе веры говорится о Единой Святой Соборной Церкви, а патриарх называет католиков, лютеран и других протестантов тоже церквями? Так что полнота истины не только в православии, но и в других еретических сообществах тоже есть? Почему иудеи и мусульмане, согласно словам первоиерарха, наши братья? Разве не они Христа распинали и сейчас Его за Бога не признают? Почему миряне согласно новому уставу РПЦ никакой роли в церковной жизни играть не могут и их мнение ничего не значит? Почему здание храмов и все церковное имущество принадлежит патриарху и церковным чиновникам, а не общине, которая его построила? Почему мы видим безумную роскошь епископата, при повальной нищете прихожан? Разве архиереи не монахи и не давали обет нестяжания? И еще много-много подобных вопросов».

Посидел Петр в интернете, посмотрел выступления священников и мирян на различных конференциях посвященных этой теме и написал обращение к епископу. Вернее скопировал то, что нашел на сайтах и в канцелярию владыки подал, да еще и патриарху в Москву направил. Что тут началось… Местные священники по епархии забегали. Их главный «миссионер» о. Вячеслав на Петра грубо ругаться начал. «Да, кто ты такой! Какое ты имеешь право к патриарху и митрополиту обращаться! Даже я не имею! Что надо у священников спрашивай, а они, если сочтут нужным, выше передадут. И, вообще, твое дело молчать и слушать, молчать и слушать, коробки носить, да снег убирать. А то… «не согласен, ересь, протест патриарху». Совсем в прелесть впал, что о себе возомнил?».

Из алтаря Петра выгнали и даже в собор, где служил митрополит, он ходить перестал. На работе начались придирки, постоянные замечания, а на исповеди священник прямо сказал, с такими мыслями тебе лучше не причащаться. Короче, ополчились на Петра все в округ. Хорошо еще жена поддерживала, понимала его. Вызвал к себе на беседу ослушника и митрополит. Правда первый раз просидел он в приемной часа три и так ни с чем и ушел. Мол, занят был владыка. На второй раз, архиерей все же удостоил его беседы. И так ласково начал, мол, ты парень молодой, перспективный. У тебя может быть хорошая церковная карьера. Зачем тебе голову всякими глупостями забивать и смутьянов-священников слушать? А что патриарх с папой встретился, так это все по любви к ближнему, ради мира и жизни страждущих христиан на Востоке. И таким он соловьем распелся, что на какой-то момент Петру даже стыдно стало. И действительно, думает, чего это я против такого доброго епископа выступаю? Но все же собрался. «А как же, - говорит, - Грузинская церковь, Болгарская и Антиохийская экуменизм ересью называют? А как же епископ Лонгин патриарха за ересь поминать перестал, афонские старцы против экуменизма и латинства выступили. Да и наши многие священники тоже публично эту ересь обличают». Осерчал владыка. Много чего сказал, да все не по делу. Не дал ответов на поставленные вопросы. Только приказал своему разнорабочему крепко над его словами о дальнейшей церковной карьере подумать.

Вышел Петр от митрополита и пошел расчищать снег. Благо накануне метель была, и весь двор епархиальный был покрыт большим снежным одеялом. Трудился он и думал: «а почему не хотят епископы и клир по заповедям Христовым и святоотеческому преданию жить? Ведь так это радостно за Христом следовать, по правде поступать, искренним быть. И нищету добровольную Богочеловек проповедовал и смирение и целомудрие. Правду и искренность мыслей и слов, почему они так жить не хотят?».

Вспомнилось ему празднование юбилея митрополита, когда сам губернатор подивился роскоши и масштабу застольного веселья. Какой фейерверк тогда закатили. Сколько ж миллионов на это ушло, скольким бы людям на эти средства помочь можно было… «Стоп, здесь я уже наверно на осуждение перешел – спохватился Петр – Господи Иисусе Христе, помилуй меня грешного». Повторил он эту молитву раз двадцать, а потом снова хоровод мыслей закружился в его голове: «Почему монахи и священники за истину не стоят? Почему ересь латинства да экуменизма не обличают? Может потому, что материального достатка этого мира ищут? Дружбы с «сильными мира сего»? Власти, да связей? Недаром упорный слух по всей церкви идет о симонии и содомии в епископской и монашеской среде. Конечно, если веры нет, то блуд и разврат процветать будут. – Размышлял дальше разнорабочий. - Свято место пусто не бывает. И если Дух Святой в священнослужителе не живет, то будет там дух нечистый. И тогда, ересь для него не ересь, догматы не догматы, а главное - это политика, которая ведет к личному обогащению. И церковная служба для таких людей – спектакль. Облачение – декорация, алтарь – сцена. Деньги и власть – награда и лавры за хорошее представление».

Горестные размышления Петра были прерваны замечанием о. Вячеслава, вышедшего на крыльцо канцелярии ЕПУ. «О семье бы подумал, - начал пастырь, - вот выгонят тебя, чем жену и ребенка кормить будешь?». Хотелось ответить разнорабочему, «а кто у вас за копейки снег убирать будет и ящики с церковной продукцией носить? Ведь так и похудеть не долго….». Но сдержался, решил проявить смирение и промолчать. Отец Вячеслав продолжал ораторствовать: «Займись лучше настоящим делом. Давай епархиальную футбольную команду организуем. Матчи с другими епархиями проводить будем. Иудеев и мусульман в футбол обыграем. Вот это будет победа! Докажем на что способны православные!».

Петр раньше любил играть в футбол. Но когда пришел к вере, бросил это дело. Запали ему слова преп. Амвросия Оптинского, что футбол – это бесовская игра. И действительно, сколько драк, травм и смертей происходит во время матчей по вине сбесившихся футбольных фанатов. Да и Господь сказал: «Не любите мира и того что в мире, ибо все что в мире - похоть плоти, похоть очей и гордость житейская…..». А тут от Бога опять зовут на земные страстные увлечения.

Петр сказал священнику: «Нет, футбол меня уже больше не интересует». Огорчился о. Вячеслав: «Так что ж тебя тогда интересует?». Раздраженно махнул рукой и пошел, но вдруг, поскользнувшись на ступеньках, всей своей массой рухнул на землю. Испугался Петр за священника, побежал его поднимать, отряхивать, но дело вроде бы обошлось, не сильно ушибся батюшка.

«Вот свяжешься с тобою, и вечно что-то происходит, - не унимался о. Вячеслав. – Ну, зачем ты, к примеру, у себя на страничке в контакте статьи раскольников размещаешь. Эту Четверикову Ольгу или священника Алексея Мороза. Раз против действий патриарха выступают, то раскольники и еретики. А ты все-таки в ЕПУ работаешь. Негоже это». «Прости отче, - не выдержал Петр. - Какие ж они раскольники. Ничего нового, чтобы в предании Церкви не имелось, не предлагают. Из Церкви не уходят и других не призывают. А что ересь ересью называют, так повторяют только то, что святые отцы заповедовали. Хотят стоять в святоотеческом предании, ибо только в нем спастись и можно». «Раскольники они, раскольники, - опять разгневался о. Вячеслав. – И люди плохие. Знаешь, какие грехи у них по жизни были. Митрополит Кирилл специально своим однокашникам звонил, все разузнал». «Да какое мне дело до их личных грехов, возразил Петр. – У меня и своих хватает. Да и не обсуждаем мы с вами эти фигуры как образец праведности и святости. Мы о содержании их слов говорим. Если что ложно, покажите. А наговоры на других слушать не хочу. Много сейчас всякой клеветы в инете ходит. Зачем же пересудами грешить и себя клеветой загрязнять?».

«Ты чего учить меня вздумал! - рассвирепел о. Вячеслав. – От горшка два вершка, образования богословского нуль, а рассуждает! Вот я, например, семинарию окончил, в академии учусь! Скажи мне, что такое «филиокве» и какие субординационные отношение в рамках лиц Святой Троицы существуют? Ага, молчишь! Так куда же ты со своим рылом в высокое богословие лезешь! Твое дело молчать и слушать высокообразованных умных людей, таких как патриарха, митрополита, ну и меня, конечно, тоже».

«Может я, каких богословских тонкостей и не знаю, - ответил Петр – Да и не к чему они мне? Зато знаю, что католиков на Руси всегда за еретиков считали и ничего хорошего земля наша от них не видела. И экуменизм дорогу к новой мировой религии грядущего антихриста прокладывает. Так что кто предает Святую Православную веру, предателем Христа является!».

Плюнул в сердцах о. Вячеслав и ушел обратно в канцелярию, митрополиту о непослушном разнорабочем докладывать. Головной болью стал он для епархии. Выгнать его, значит в собственном бессилии расписаться. Митрополит и десять священников с богословским образованием рабочего переубедить не могут. Позор, да и только. Да, и кроме того, если уволить, кто снег на территории ЕПУ убирать будет, тяжелые коробки с товаром таскать. Нет, увольнять разнорабочего было нельзя.

Митрополит собрал срочное совещание с местным духовенством. На нем было решено - всем вместе взяться за строптивого разнорабочего. Следить за ним. Контролировать страничку в контакте. Работать с родственниками. Воздействовать через общих знакомых.

Штаб по борьбе с инакомыслящим был создан. Работа закипела. Пригласили Петра и в воскресную школу, куда еще парочка священников-академистов приехала. И давай с ним и так и сяк. И про важность встречи с папой римским, которая обильные плоды для страны нашей должна принести. И про то, что в наше время в век прогресса новое богословие рождаться должно. Нельзя нам отставать от времени и достижений цивилизации иначе ретроградами и маргиналами станем. И мнение митрополита Онуфрия приводили, о том что «сегодня мир развивается в новом формате. Постепенно исчезают политические и экономические границы, которыми себя ограничивали отдельные государства и выстраивается одна великая держава, которая будет собой охватывать весь мир. В этом новом формате человеческого бытия, к сожалению, не отводится места для Православной Церкви. Это нас беспокоит, и мы стараемся найти для себя такое место, где мы смогли бы существовать легально». «Видишь, - говорили, новый мир строится, в него встраиваться надо, а то погибнем, исчезнем». А Петр в ответ: «Это что, новый мир антихриста, мирового порядка? Так там нет места для Христа и православия. Негоже нам это». Много «умных речей» вели богословы, только Петр в ответ на это свои распечатки достает и начинает цитировать, что св. Серафим Соболев говорил так-то, свт. Аверкий Таушев этак, а святой Иустин Попович и вовсе экуменизм всеересью называл. И перебивали его и унижали и запугивали, а он все свое.

Так мало дело, что своих «ошибок» разнорабочий признавать не хотел, так еще и сторонников приобретать стал. То одна девушка его на собрании поддержит, то мужики подойдут и молча руку пожмут. Разрастаться опасность для ханты-мансийской епархии стала. Глядишь, до самого патриарха слух о «неблагополучии дел» в местной церковной жизни дойдет. А то и священник какой за Петром последует. А это уже чревато.

Вызвал как-то секретарь епархии мать Петра к себе. Поговорил с ней так ласково о жизни, о сыне. О том, что он парень толковый и хорошая карьера его ожидает. Только надо правильную жизненную позицию занять. Передал ей священник подарки от митрополита и сказал, что епископ помнит и любит всех своих прихожан. Мама разнорабочего после этого растаяла. Совершенно свое мнение о владыке переменила. Стала все сыну и невестке докучать, смотрите какой у нас архипастырь заботливый, добрый, а ты ему досаждаешь, все против его мнения идешь. А он тебе только добра желает.

И в социальных сетях к Петру в друзья вдруг местные священники и диаконы добавляться стали, материалы соответствующие подкидывать, авторитетные ссылки делать. И задумался Петр, а может действительно, зря я против рожна иду? Раз большинство так думает, так может это и есть правда Богу угодная. И стал он молиться Господу Иисусу Христу и просить Его, чтобы открыл Он ему истину. Чтобы не отпасть ему от воли Божией и не погибнуть. Горячо молился Петр. И вдруг, какая-то тихая радость осияла его сердце. Небывалый мир и покой почувствовал он в своей душе. И пришла твердая уверенность, что истина - она всё же в Святом Евангелии, в творениях Святых Отцов, в решениях Вселенских Соборов и живет и думает он правильно.

Петр взглянул на небо. «Господи, если и все отрекутся от Тебя, я не отрекусь. Помоги мне, Господи!».

Священник Алексей Мороз. Июнь 2016г. от Р.Х.

 

Источ: https://vstanzave.ru/categories/society/petr-ili-kak-raznorabochij-mitropolita-peresporil-svyashhennik-aleksej-moroz-01072016






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.