Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подведение итогов Конкурса






9.1. Итоги районного этапа Конкурса утверждаются протоколом рабочей группы.

9.2. Лучшими считаются работы из числа не более 20% от общего количества работ участников Конкурса. Авторы этих работ получают статус победителя заочного (районного) этапа Конкурса.

9.3. Победители награждаются дипломами победителей.

9.4. В соответствии с полученными результатами на следующий этап передаются 4 работы из числа лучших (по одной работе от каждой возрастной группы), занявшие первые строчки рейтинговых списков этапа Конкурса.

9.5. Абсолютными победителями Конкурса становятся не менее 60 участников федерального этапа, занимающие соответствующие позиции рейтингового списка.

9.6. Объявление результатов Конкурса и награждение победителей федерального этапа Конкурса осуществляются на торжественном мероприятии в городе Москве 2-3 ноября 2016 года.

9.7. Работы победителей размещаются на официальном сайте Конкурса.


 

Приложение 1

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ

ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ

(районный этап)

 

1. Тематические направления конкурсных работ

Общая тематика Конкурса включает в себя следующие темы:

- Юбилейные даты писателей региона;

- Культурное наследие В. Шекспира;

- Русская литература в отечественном кинематографе;

- История света: от угольной лампочки до высоких световых технологий.

- Дорога в Космос – мечта человечества;

Первое тематическое направление Конкурса посвящено российским поэтам и писателям, чьи юбилейные даты отмечаются в 2016 году.

В Санкт-Петербурге определена тема Юбилейные даты писателей региона: культурное наследие Дмитрия Сергеевича Лихачева

Второе тематическое направление посвящено Всемирному году В. Шекспира и предполагает как обращение к произведениям великого английского драматурга и поэта, так и к театральным постановкам пьес В. Шекспира на сцене российских театров и экранизациям в российском кинематографе.

Третье тематическое направление приурочено к отмечаемому в 2016 году Году российского кинематографа и предполагает обращение к экранизациям произведений русской классической литературы и фильмам, посвященным российским писателям, их оценку, сопоставительный анализ, взаимосвязь читательского и зрительского восприятия.

Четвертое тематическое направление предполагает раскрытие практического значения широкого внедрения современных энергоэффективных технологий для улучшения качества жизни людей и экологического благополучия, достойного вклада российских ученых и изобретателей в разработку современных энергосберегающих источников света, иных важных для сохранения окружающей природной среды технологий в области производства и потребления энергии.

В рамках темы может быть проведен анализ и представлена оценка отношения к России к своим богатым энергетическим и иным природным ресурсам. Ответственно ли мы относимся к нашим природным богатствам? Какие современные эффективные технологии в экономике и быту в России позволяют повысить качество жизни людей, бережно расходовать природные ресурсы для производства энергии и экономно ее расходовать. Как можно было бы убедить граждан в необходимости более бережного отношения к энергоресурсам? Каков реальный вклад России в появление современных источников света, какие достижениями в разработке новых технологий в последние годы Россия может по праву гордиться? Какой опыт других стран было бы полезно использовать в России? Могут ли наши изобретения быть полезны другим странам? Какие российские ученые, изобретатели и инженеры внесли значимый вклад в создание эффективных источников света, других технологии, имеющих важное значение для сохранения природных ресурсов и окружающей среды.

При раскрытии вклада российских ученых в разработки новых источников света и его оценки могут быть использованы факты из жизни и деятельности российских ученых Яблочкова, Лодыгина, Лосева. Вопрос об уровне развития технологии и их энергоэффективности может рассматриваться на примере сферы энергетики, в том числе использования для выработки электроэнергии атомных станций, газификации населенных пунктов и иных практик.

Пятое тематическое направление приурочено к 55-летию полета в космос Ю. Гагарина и может включать самый широкий материал, связанный с космической темой: от литературных произведений в жанре научной фантастики до биографий наших соотечественников, чья жизнь и деятельность была связана с космосом.

Тематическое направление участник Конкурса выбирает самостоятельно. При выборе тематического направления участник Конкурса может обратиться за помощью к членам семьи и учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса.

Выбор тематического направления рекомендуется производить с учетом региональной специфики.

 

2. Специфика жанров конкурсных работ

В соответствии с целями и задачами Конкурса и требованиями к результатам образования, определяемыми ФГОС и реализованными в программах по русскому языку и литературе, определены следующие жанры письменных работ в рамках Всероссийского конкурса сочинений: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе.

Жанр своего сочинения участник Конкурса определяет самостоятельно.

Рассказ

1. Небольшое повествовательное прозаическое литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии, случае, житейском эпизоде.

2. Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.

3. Небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.

Сказка

1. Повествовательное литературное произведение о вымышленных лицах и событиях с установкой на фантастический вымысел.

2. Повествовательное, народно-поэтическое или авторское художественное произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

3. Повествовательный жанр с волшебно-фантастическим сюжетом, с персонажами
реальными и (или) вымышленными, с действительностью реальной и (или) сказочной, в
которой по воле автора поднимаются эстетические, моральные, социальные проблемы
всех времен и народов.

Письмо

1. Эпистолярный жанр литературы, обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса.

2. Жанр публицистики, предполагающий обращение автора к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности.

Заочная экскурсия

1. Разновидность текста-описания, объектом которого является какая-либо достопримечательность.

2. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения.

Очерк

1. Небольшое литературное произведение, дающее краткое выразительное
описание чего-либо.

2. В художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается
большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы.
Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные
факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их
истолкования автором.

3. Литературный жанр, отличительным признаком которого является художественное описание по преимуществу единичных явлений действительности, осмысленных автором в их типичности. В основе очерка как правило лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка — писание с натуры.

Слово

1. Жанр ораторской прозы и публицистики.

2. Литературное произведение в форме ораторской речи, проповеди или послания; повествование, рассказ вообще.

3. В древнерусской литературе - название произведений поучительного характера, «учительная проза» риторико-публицистического характера. Чаще всего «слово похвальное» требовало изустного произнесения, но, создаваясь заранее (в письменном варианте), оставалось в национальной культуре письменным произведением.

Эссе

1. Жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы.

2. Разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.

3. Прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу.

4. В современном литературоведении - очерк или статья, насыщенные теоретическими, философскими размышлениями.

 

3. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от заданных тематических направлений и жанров конкурсных работ.

В этом случае содержание работы будет внутренне мотивированно, что, в свою очередь, может обеспечить оригинальность и самостоятельность работы, стимулировать творчество. Кроме того, самостоятельно сформулированная тема будет еще одним показателем развития текстовой компетенции, поэтому в критерии оценивания конкурсных работ внесен соответствующий критерий.

Примеры формулировок тем в разных жанрах по тематическимнаправлениям

-«История моего знакомства с.... (писателем или произведением)». Жанр - рассказ.

- «О чем книги говорят по ночам». Жанр - сказка.

- «Здравствуй, будущий читатель.. (писателя или произведения)». Жанр - письмо.

- «Где ты, где ты, отчий дом?» На родине С.А. Есенина». Жанр - заочная экскурсия.

- «Не гаснет памяти свеча». «Севастопольские рассказы Л.Н. Толстого». Жанр - очерк.

- «Слово о Грибоедове». Жанр - слово.

- «Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека» (Белинский), (размышления о романе, например, «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского»). Жанр - эссе.

- «Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (размышления, навеянные стихотворением Н.А. Заболоцкого «Некрасивая девочка»). Жанр - эссе.

- «Театральный музей - дело жизни А.А. Бахрушина». Жанр - заочная экскурсия, рассказ, эссе, слово.

Данные примеры являются ориентировочными. Использование предложенных формулировок в неизменном виде на Конкурсе повлечет за собой понижение общего балла.

 


Приложение 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.