Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка программы






ПОЛОЖЕНИЕ

О программе по учебному предмету, курсу (ФГОС)

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Уставом муниципального общеобразовательного учреждения Детчинская средняя общеобразовательная школа и регламентирует порядок разработки и реализации программ педагогов по учебным предметам, курсам.

1.2. Программа по учебному предмету, курсу – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС к условиям и результату образования обучающихся при получении основного общего образования по конкретному предмету учебного плана организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее – ОООД).

1.3. Цель программы по учебному предмету, курсу — создание условий для планирования, организации и управления образовательной деятельностью по определенному учебному предмету, курсу. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Задачи программы:

- дать представление о практической реализации Федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного учебного предмета, курса;

- конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины, курса с учетом целей, задач и особенностей образовательной деятельности ОООД и контингента обучающихся.

1.4. Функции программы по учебному предмету, курсу:

- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

1.5. К программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОООД в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования, относятся:

- программы по учебным предметам;

- программы элективных курсов, курсов по выбору;

- программы факультативных занятий.

Разработка программы

2.1. Разработка и утверждение программ по обязательным учебным предметам, курсам относится к компетенции ОООД и реализуется им самостоятельно.

2.2. Программа разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по данному предмету).

2.3. Программы составляются на уровень обучения (основное общее образование и т.д.).

2.4. При составлении, согласовании и утверждении программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

- федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования;

- требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

- программе формирования универсальных учебных действий;

- основной образовательной программе основного общего образования;

- примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);

- федеральному перечню учебников.

2.5. Программа учебного предмета, курса может быть единой для всех работающих в данной школе учителей или индивидуальной.

2.6. Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.